Тема № 1 «Причины компьютерного беспорядка и планирование уборки»
Дорогие друзья!Всем большой привет!
Прежде чем, мы с вами начнем лихо кликать и нещадно метать в виртуальную корзину, файлы да фотографии, решительно отписываться от рассылок, и, с гордо поднятой головой, зачищать "френд лист " в соц сетях...давайте разберемся в причинах появления компьютерного беспорядка!
Внимание!Сейчас будет ключевая мысль этого поста :)!Пока каждый для себя не проанализирует эти причины и не сделает выводы - киберхлам будет появляться снова и снова!
Лирическая отсебятина:
В свое время, этот простой шаг, позволил мне поменять свои легкомысленные "компьютерные" привычки.
Например, у меня был невероятный хаос в фотографиях!Почему?Потому что:
1. Не было удобной система хранения фотографий (они просто были не подписаны и блуждали по разным папкам в дебрях ноутбука).
2. Я все время торопилась и не успевала сохранить фото, после отпуска и других мероприятий.Они копились, неизвестно как хранились, терялись, случалось так, что, карта памяти сигналила что "нет свободного места", и пока я очищала карту - объекты съемки испарялись)!
Сделав анализ ситуации, я наметила план спасения:
1. Сделать подходящую для меня систему хранения фотографий.
2. Следовать четко ритуалу - сразу, после каждой фотосессии, обрабатывать, подписывать и размещать фотографии по хранилищам, лишнее удалять ( 1 день- 1 фотосессия - 1 папка).
МОТИВАЦИЯ И ВРЕМЯ
Первое правило современной уборки дома гласит - «оторвать себя от компьютера»! Но в «Виртуальной уборке», все как раз наоборот!
Поэтому, если вы решили разобраться в вашем компьютерном хаосе, то следует «оторвать себя от дома», а именно - настроиться на методичное очищение своего виртуального пространства, рабочего стола, компьютера и аксессуаров.
Значение виртуального порядка намного глубже, чем может казаться на первый взгляд. Ведь роль компьютера и интернета в современной жизни, весьма значима.
Эта сфера, также, как и дом требует наведения и поддержания порядка, потому что существует «компьютерный мусор», который мешает вам в работе и приводит к затратам:
- сил,
- времени,
- нервов,
- и финансовых затратам.
Как известно, порядок в вещах, это первый шаг к порядку во всей вашей жизни, и как бы это не звучало преувеличенно - к успеху!
Ежедневно, женщины решают массу задач и строят множество планов, в том числе связанных с компьютером и интернетом:
- покупки в интернет-магазинах,
- удаленная работа (в том числе и в декрете)
- развивающие занятия для детей,
- хобби и рукоделие,
- рецепты новых блюд и кулинария,
- фотографии,
- изучение иностранных языков и получение образования,
- планирование путешествий,
- скачивание книг, музыки, фильмов, фото и картинок,
- и в конце концов, ведение своего блога и пребывание в соц.сетях.
По итогам: море информации, минимум времени на изучение, сортировку и обработку, плюс реальная жизнь - домашние заботы и семья, которая требует первостепенного внимания.
«Домашний офис» для современной мамы
Сейчас, технический прогресс всесторонне помогает нам выполнять родительские функции, например:
- в интернете - можно искать материалы для занятий с ребенком, полезные книги и статьи по воспитанию, детской кулинарии и путешествиям, вести дневник в социальных сетях для родителей;
- на планшетном компьютере - можно прослушивать классическую музыку, аудиокниги, детские песенки, смотреть вместе с ребенком презентации, мультфильмы и развивающие карточки, собирать пазлы и рисовать;
- на ноутбуке - можно создавать семейные фотокниги, работать в декрете и вести семейный бюджет, домашнее планирование и т.д.;
- на смартфон - можно фотографировать ежедневно свое чадо, всевозможную еду, природу и т.д., а также на нем множество полезных программ - от конроля потребляемой воды, до списка покупок.
- цветной принтер- как домашнее издательство, печатает развивающие материалы, фотографии, органайзеры и картинки для ребенка.
ЧЕМ ОПАСЕН КОМПЬЮТЕРНЫЙ БЕСПОРЯДОК?
Существует множество причин, которые могут заставить ваш компьютер и периферийные устройства работать против вас, например:
1. НЕПРАВИЛЬНО НАСТРОЕННЫЙ МОНИТОР - приводит к перенапряжению глаз.
2. ГРЯЗНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ МЫШЬ - приводит к «зависанию» курсора и трате времени на прокручивание ее по столу, а это отнимает время от работы.
3. СТАРЫЕ ПРОГРАММЫ - увеличивает время загрузки компьютера.
4. НОВАЯ КЛАВИАТУРА с НОВЫМИ ФУНКЦИЯМИ - тоже может стать препятствием, если вы не можете ее настроить и совершенно не представляете,как использовать эти многочисленные кнопки и функции.
5. ОШИБКИ ПРИ ЗАГРУЗКЕ - в системе происходят ошибки при загрузке, вы игнорируете их и продолжаете работать с компьютером, а это может тоже негативно сказаться на работе компьютера.
6. НЕ ПОДХОДЯШИЕ ДРАЙВЕРЫ. Например, для принтера не установлены подходящие драйверы, и он не всегда печатает правильно, время от времени заставляя компьютер зависать.
7. НЕ УСТАНОВЛЕННО ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Например, вы не знаете, как использовать компьютерную технику, так как не установили подходящее программное обеспечение и т.д.
Эти, и другие подобные проблемы, могут со временем накапливаться и привести к определенным последствиям:
- служить источников стресса и усталости,
- снижение производительности и негативные результаты деятельности,
- частые сбои и зависания компьютера, которые могут иметь весьма дорогостоящие последствия.
Худшее, что вы можете сделать - это :
- игнорировать критические проблемы,
- не заниматься регулярно уборкой и профилактикой компьютера.
Что чревато серезными проблемами, не только для компьютерной техники, но и для той сферы, в которой вы используете свой компьютер и интернет.
ДВА ТИПА КОМПЬЮТЕРНОГО БЕСПОРЯДКА
Внутренний беспорядок - это «виртуальный» беспорядок, например, наличие программного обеспечения для оборудования, которого у вас уже давно нет.
Причины появления:
- виртуальный мусор накапливается месяцами и годами использования компьютера, если его вовремя не убирать,
- неправильные настройки таких устройств, как мониторы, принтеры, сканеры, веб-камеры и т.д.,
- отсутствие антивирусной программы и беспорядочное скачивание книг, фотографий, музыки и т.д
- отсутствие удобной систематизации файлов по папкам,
- нерегулярная очистка компьютера от лишней или устаревшей информации (или же ее полное отсутствие).
Внешний беспорядок снижает производительность компьютера и вызывает множество других проблем. Это «материальный» беспорядок, который окружает вас и ваш компьютер.
Из-за него вам трудно работать за столом и трудно пропылесосить под ним, из-за большого количества спутанных проводов.
Причины появления:
- не соблюдения элементарных правил эксплуатации компьютера и техники,
- не соблюдение чистоты рабочего стола (например, еда за компьютером),
- нет рацинальной эргономики рабочего места,
- нерегулярная уборка компьютера от пыли и иных загрязнений.
ЗАЧЕМ ПЛАНИРОВАТЬ «ВИРТУАЛЬНУЮ УБОРКУ»?
Голова наша, подобна компьютеру, в котором есть оперативная память. И когда память занята множеством одновременно открытых программ, компьютер начинает «медленно работать, зависать или давать сбой».
Так же и у нас, несколько дел и задач, которые нужно решить создают «перегруз» в голове.
Авральная уборка. Не только сам беспорядок, приводит к стрессу, но и процесс наведения порядка становится еще большим стрессом, если его не распланировать.
«Миссия невыполнима». Попробуйте удалить 1000 фотографий и файлов, рассортировать их одновременно по папкам и переписать на дополнительные носители, всего за 1 день.
А еще нужно освободить электронную почту, почистить аксессуары, разобраться с лишними программами и вирусами.
Устают глаза, теряется концентрация и внимание, вдобавок - наличие домашних дел и отвлекающих факторов. Хочется вызвать «Скорою компьютерную помощь»!
Поэтому, люди, которые не используют планирование и списки дел, могут быть подвержены стрессам и перегрузкам, снижается их продуктивность и способность принимать правильные решения.
«ДУМАЕМ» НА БУМАГЕ
Самый лучший способ организовать «виртуальую уборку» и ничего не забыть - это выписать на бумагу все дела и задачи:
- начиная от бытовой мелочи типа покупка средства для уборки компьютерной техники и новой антивирусной программы,
- и заканчивая важными делами по работе в интернете, установки новых программ на компьютер, от которых зависит карьера и семейные дела.
Таким образом, план уборки должен быть составлен так, чтобы получить наилучший результат, затратив минимум времени.
Давайте составим ваш план уборки. Определяем главные последовательные задачи!
ЗАДАЧА № 1 Оцените масштабы вашей будущей уборки
Посмотрите внимательно на всю свою компьютерную технику и оцените «внешний» и «внутренний» беспорядок.
Запишите отдельно в блокноте, какие проблемы имеются (грубо говоря, выписать все, что нужно починить/исправить/удалить/купить).
ЗАДАЧА № 2. Составьте планы ликвидации компьютерного беспорядка
Например, в большинстве случаев, нам хочется видеть порядок в таких областях:
1. Фотографии
2. Загрузки
3. Закладки
4. Программы
5. Эл.книги, музыка, фильмы
6. Материалы по рукоделию/кулинарии
7. Материалы по занятиям с детьми
8. Соц. сети
9. Электронная почта
10. Документы
11. Рабочий стол компьютера
12. Порядок на флешках/картах памяти и в облачных хранилищах и т.д.
Посмотрите, что для вас важно и разбейте план ликвидации на несколько сфер:
- наведение порядка в электронной почте
- уборка клавиатуры, монитора и аксессуаров,
- систематизация фотографий и библиотеки и т.д.
Эти направления будут рассмотрены подробно в других темах марафона, поэтому, план можно потом скорректировать.
ЗАДАЧА № 3 Настройтесь на выполнение поставленных заданий
Время на уборку. Самая сложная часть процесса приведения компьютера в идеальный порядок - это выделение свободного времени для выполнения задач профилактики компьютерного беспорядка.
Посильные дела. Важно не только выделить время, но и правильно распределить нагрузку, чтобы не уставать и не превращать в авральную работу.
ЗАДАЧА № 4 Профилактика беспорядка и регулярная уборка
Остается только придерживаться графика уборки и регулярно поддерживать «внутренний» и «внешний» порядок. С первого дня, решите, что больше компьютерных хаос вас не коснется, так как теперь у вас будет новая полезная привычка -поддерживать порядок регулярно!
____________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ ДНЯ:
- Внимательно изучаем недостатки своей комьютерной техники и определяем «внешний» и «внутренний» беспорядок (загрязнения клавиатуры, переполненные фотографиями и другими файлами папки, неразобранная электронная почта, много проводов под столом, просроченная антивирусная программа и т.д.).
- Записываем свои «находки» в блокнот («думаем» на бумаге)!
- Определяем время каждый день для уборки компьютера, прочтения материалов марафона и написания отчета (утро/день/вечер -кому как удобно).
- Антивирус!!!Первое, что вы сегодня можете сделать из практических дел во имя спасения вашего компьютера - это купить/скачать/продлить антивирус!
- Посмотрите, как у вас хранятся документы, инструкции, диски от компьютера и сопутсвующей техники ? Желательно собрать их в одну папку или сделать "Компьютерный органайзер" (в котором у вас будут находится: все необходимые материалы, документы, связанные с компьютером, принтером и т.д., напоминалки, диски, адреса сервисных центров, списки паролей и логинов и т.д.). Найдите для себя удобный вариант.
Подготовка к следующей теме: завтра нас ждет тема организации рабочего места (так как, прежде чем привети в порядок и отмыть компьютер, нам нужно подготовить чистый стол и удобное для вас рабочее место). Готовим фотоаппарат для отчета.
P.S. Девочки, чтобы сэкономить ваше время на написание отчетов, а больше уделить времени на себя, семью и конечно же, на наведения порядка в компьютере - можно просто отвечать по пунктам задания!
Я конечно, не против, если вы хотите написать на эту тему поэму, всегда интересно почитать ваши мысли и идеи, и обсудить с вами, но помните - цигель цигель ай лю лю))))!