10 лет

2г. и почти 2мес. Речь

Арину мою никак не заинтересовать пальчиковыми играми и артикуляционной гимнастикой. Иногда бывает сработает "поиграть в бегемотиков" (Широко откроем ротик, как голодный бегемотик), или губы в тубочку, а я кричу "ААААА настоящий слон"... но на пару раз, а потом отказ. Не знаю, как заинтересовать. Руки свои вообще не дает))) очень редко. А вот стихи, которые нужно показывать по-крупному - приседать, прыгать, руки поднимать, это да))) но вот речь... и мелкая моторика вроде не плохо развита, а из слов  раз два и все( эх( это я посмотрела, как ровесники стихи рассказывают и английский учат)))))) загналась)Люба умничка =) 
20.01.2014
чем больше читаешь про одаренных и очень развитых детей, тем больше развивается чувство вины)))))) я не читаю))) Любе нравится артикуляционная гимнастика, но она не все еще догоняет... и жестовое тоже. что-то я сама своими руками делаю - пальчики сгибаю, например. дается)
20.01.2014
у меня юные гении в друзьях =) но с чувством вины вроде бы я все же справилась, я поняла, что мне ближе естественный ход событий, к тому же я очень боюсь убить любознательность, перегрузить маленькую головку информацией =) я потихоньку стараюсь заинтересовать пальчиковыми играми, но и спугнуть боюсь - не настаиваю. самое интересное, что ногти спокойно дает подстригать и даже нравится, а просто размять пальчики - оооочень редко когда согласится)))  
20.01.2014
почему-то у всех юные гении в друзьях))))) у меня тоже есть, да)может, ну их эти пальчиковые, раз не нравятся... жестовыми пока занимайтесь, если дает...
20.01.2014
да, пока будем в таком темпе, а там посмотрим, может и заинтересуется =) 
20.01.2014
Маш, ну по- моему, для вашего возраста все идет по плану, нет разве? Мы вот только мама, папа, звукоподражания. В год и три в нашей ленте чуть ли не предложениями болтают...Моторика просто блестящая, а речи нет. Как же их взаимосвязь????
19.01.2014
все же, Оль, я думаю, дело не только в моторике и работе взрослого. даже не столько в них... сколько в созревании какого-то отдела мозга и готовности нервной системы. почему вот так бывает: занимается-занимается мама, а ребенок к 2 только начинает говорить? а есть такие: не занимаются вообще, телевизор - отстань-уйди-не мешай-играй сам- да что хоть ты такой идиот..., а ребенок в год и 5 уже говорит все-все предложениями...в год и 3 у нас так же было, Оля. ооочень редко прорывалось какое-нибудь словечко новое, а потом, через месяц, уходило вновь в небытие. невролог сказала тогда, что это нормально, когда волнообразно речь развивается. в моменты "затишья" формируется пассивный словарный запас.по поводу ленты))) такая вот у тебя лента (читай, статистика), у меня немного другая статистика (полно тех, кто заговорил только к 2 годам...)а так да, вроде по плану все идет у нас, я особо не беспокоюсь. просто как-то вот хочется уже помочь Любе с выражением мыслей. а то мысли есть))) а выражение хромает)
19.01.2014
Очень многие мамы просто выдают желаемое за действительное. На улице мы ничуть не хуже других. Да и двухлетки приблизительно на таком же уровне. Никто не говорит. По поводу исчезающих слов и умелок, я тут на бб читала, что это значит, что на подходе более крутые умелки и сложные слова. А ты по альбому развития речи Батяевой не пробовала заниматься с Любой?
19.01.2014
нет, не пробовала. я смотрела как-то разные альбомы по развитию речи, ни на какие душа не легла. посмотрю Батяеву.
19.01.2014
Попробуй, у нас он пока , правда , не пошел. Там же надо показывать животных, а мы тычем во все подряд.
19.01.2014
Батяеву заказала, через неделю будет у меня. по сканам в лабиринте книга понравилась. попробовала позаниматься артикуляционной и жестовой гимнастикой по этим сканам с Любой, ей очень нравится. спасибо, Оля, за рекомендацию.
20.01.2014
Не за что, Маш, она очень популярна, мне самой ее рекомендовали в свое время. А с какого возраста Любе стали интересны жестовые игры? А то я что- то их пока не практикую...
20.01.2014
я с сентября только начала (Любе год и 9 был). а до этого играли в пальчиковые игры: начиная от ладушек и сороки-белобоки))) в разные. этот пальчик в лес пошел..., идут четыре братца навстречу старшему..., мы капусту рубим-рубим... какие-то такие. я сама Любиными руками делала движения и сама массировала пальчики.
20.01.2014
для артикуляции очень полезно выдувать мыльные пузыри, у нас Марина очень полюбила их и за 2 месяца произошел настоящий разговорный прорыв, сейчас выговаривает даже "штанишки Карлхена"))
19.01.2014
спасибо, Ань, надо достать мыльные пузыри. еще, наверное, ватные или бумажные шарики задувать в цель тоже полезно...
19.01.2014
мы, правла, не специально занимались  с пузырями, Марине очень нравится  самой их выдувать,  потом мне в ленте попалось что их полезно для речи выдувать, а у нас действительно совпало развитие речи с пузеревыдуванием.
19.01.2014
Маша, доброе утро! У нас у Полины пошел прогресс после 2 лет, сейчас 2.3 очень хорошо составляет фразы - грамотно и логично. Если и заменяет какие то звуки - мы поправляем и она исправляется, например она часто говорит , патя, вместо папа)))).
19.01.2014
Доброе утро, Юля) Я тоже жду. Все же главное, случился речевой прорыв и речь развивается по нарастающей, не стоит на месте. 
19.01.2014
До свидания Речь 2 и 2.