Констукторы. Хранение и уборка.
Занятия и Игры для детейРасскажу про конструирование, не буду писать про фирмы, речь пойдет о конструировании как о процессе, об уборке комнаты и бюджетном хранении конструкторов. О некоторых хитростях. Надеюсь, пост будет вам полезен.
Как говорят многие у нас "много конструктора". Не знаю, смотря с кем сравнивать. У нас столько, сколько Тиграше необходимо.
Те, кто читает меня в инстаграме (@medvejinka), знает о Тиграшиной любви к конструкторам.
Для начала скажу, что мы с мужем (он вперед меня) пришли к такому выводу, что игрушек в доме должно быть по минимуму, а вот материала из которого можно что-то построить- как можно больше, но и тут без фанатизма!
У многих родителей в детстве не было такого разнообразия игрушек, как у современных детей. Стараясь выразить свою любовь, родители покупают игрушки такие, каких были лишены сами в детстве, не понимая того, что делают медвежью услугу своему ребенку.
Что происходит, когда родители покупают чудесную куклу или супер-робота, который может сделать практически все? В этот момент родитель убивает всю тягу у ребенка к исследованиям, препятствует развитию фантазии ребенка. Малышу уже не нужно придумывать и доделывать что-то в игрушке, за него это уже сделали производители. И так с каждой игрушкой, шаг за шагом вы отрезаете кусок от фантазии, креативности изобретательности, самостоятельности своего чада, превращая ребенка в замечательного потребителя готового потребителя, не способного самостоятельно "приготовить себе еду".
Забывая, что сами играли спичечными коробками, пуговичками и половниками на маминой кухне. Именно из этих людей потом получились прекрасные ученые, исследователи и просто неординарные и интересные люди, способные самостоятельно мыслить и принимать решения.
- Ну что тут поделаешь, мода такая! Не мы такие...
А кто же купил детям такие игрушки, кто приучил слепо следовать моде? Иногда у родителей не хватает времени, иногда сил на собственных детей, а чаще всего и времени, и сил вместе взятых. Многие откупаются игрушками, не вникая в их суть, не разбираясь в полезности этой игрушки.
Конструктор тем и хорош, что из него можно сделать и коляску, и пылесос, и машину, и домик для человечков, и все, что душе угодно.
Но для того, чтобы ребенок часами конструировал (как мечтают многие родители), надо потрудиться.
1. Во-первых, надо купить конструктор и вместе с ребенком заняться конструированием. Показать ему как скрепляются детали,рассмотреть все детали, научить сортировать их, отыскивать нужную деталь среди остальных, несколько раз собрать вместе с ним модель по инструкции. Показать как можно строить без инструкции, сочиняя по ходу дела.
2. Во-вторых,нужно чтобы дома конструктора было достаточною. Т.е. нужно купить не самую маленькую коробочку с конструктором.
У нашего друга есть конструктор, его мама жалуется, что он им не играет. При этом в доме соблюдается не просто чистота, а стерильность. При входе в квартиру нельзя сказать, что в доме живет ребенок, ну, если не посмотреть на детскую обувь при входе. Нигде нет игрушек, даже в той комнате, где ему разрешено играть. Все убрано в шкафы и комоды. При этом у ребенка целый комод с машинками! Однажды мы случайно оказались у них дома и Тиграшка был приглашен в детскую поиграть. Он сразу же попросил друга показать конструктор, тот открыл шкаф и достал маленькую коробочку с конструктором. Вот они что-то построили, через две минуты Тигран просит еще детали, а друг отвечает, что больше нет.
После этого мой ребенок мне сказал: "Мама, я понял почему он (друг) не играет конструктором! У него же конструктора почти нет. Как же строить, если деталей так мало."
3. Так же немало важно отвести площадь для конструирования. Где можно даже на ночь, а-то и на несколько дней оставить и при необходимости переместить, не разрушая труд ребёнка.
Многие, в стремлении к идеальной стерильной чистоте, забывают о чувствах ребёнка.
В угоду порядку приносят в жертву чувства своего ребёнка. А какие чувства?
Представьте, как вам будет до слез обидно, когда вы несколько дней кропотливо и самозабвенно выстраиваете свой мир, а тут приходится все это дело разбирать и ложиться спать. Зачем? Кому от этого хорошо?
Да, я не призываю зарасти грязью ( я вообще никого не призываю ни к чему, просто рассказываю о нашем опыте), частоту надо соблюдать, но и о ребёнке забывать не стоит.
Еще один момент....Поручусь, что среди ваших знакомых есть такие взрослые, кот до сих пор играются. Только игрушки стали больше, "круче" и дороже. А так, те же машинки или телефончики .
Не удовлетворив эту потребность и не дав наиграться вволю, попутно заложив гиганстский фундамент , Вы обрекаете ребенка на вечные игры во взрослой жизни. Вместо того, чтобы продолжать расти и решать взрослые задачи, они продолжают играть в куколки, машинки и другие игрушки.
Так дайте же им наиграться в детстве!
И заключительный, немаловажный пункт.
4. Внимание и похвала.
После того, как ребёнок начал создавать свои конструкции, ему жизненно важно поделиться с самым близким человеком, получить от него одобрение и поддержку.
Даже короткая похвала от папы или мамы, дед или баб, даст ему огромный толчок к дальнейшему развитию и творчеству. Не относитесь к детским поделкам с пренебрежением и безразличием. Это может затушить в нем искру творчества.
Ребенок видит ваше безразличие, понимает, что для вас его постройки "неважны", соответственно, это дело бесполезное и заниматься им не стоит.
Интерес пропадает и он возвращается к вам с репликой:" Мам, мне скучно!"
Наверное, многие родители уже знают, что все психологи в голос говорят, хвалить надо не ребёнка, а его поступки, действия. Т.е не "молодец!" или "умничка!" , а "Как здорово!" Или, например:
-Какая замечательная постройка!
-Как интересно у тебя получилось!
- Мне нравится твоё творение!
- Я вижу, как ты старался! Можешь подробнее рассказать...
- А что еще умеет делать твой робот или машина?
ПЛОЩАДКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА.
Такую идею можно отлично обыграть.
Проходя мимо соседней стройки, я обратла внимание сына на то, что строители строят на специальной территории, которую огораживают от прохожих, чтобы не мешать им ходить.
И мы пришли к выводу, что и Тиграше нужна своя строительная площадка дома.
Не сразу мы пришли к гениальной идеи с картонкой, на которой Тигран может выстраивать свои города из конструктора.
Когда-то было так:
Потом я выделила для строительства половину комнаты, прямо лентой отмерила комнату. На одной половине располагалась стройка, на второй - свободное пространство для игр и просто пустое место для ходьбы ))
Но и на этой половине, где была строительная площадка, нужно было пылесосить и мыть пол. И день уборки был днем трагедии для Тиграна. Были и слезы, и просьбы не мыть пол вообще.
Но сильно его впечатлило видео о пылевых клещах. Мы не запугивали ребенка, а старались донести до его сознания правду жизни. Сделать так, чтобы уборка- была его осознанным выбором. Он сам сказал, что надо держать комнату в чистоте.
Как говорят, верх педагогического мастерства - сделать так, чтобы ребенок сам захотел что-то изучать, менять в своей жизни.
Потом, когда мы придумали использовать большой лист картона, то никаких проблем с уборкой нет. Мы перемещаем картон и моем под ним пол. При чем перемещаем так аккуратно, что постройки не ломаются.
ХРАНЕНИЕ КОНСТРУКТОРА.
Сначала мы хранили конструктор по коробочкам, в которых покупали. Но потом коробочки стали рваться, а конструктора становилось все больше и больше.
Кстати, первый крупный констуктор появился у Тиграна в 1,6 года.
Мелкий констуктор "лего" ( аналог лего, не дупло, а прямо самый мелкий) появился у Тиграна в 2,6 года. Купила этот конструктор наша прабабушка, просто взяла и прислала нам в посылке. Я сначала побоялась давать такие мелкие детали Тиграну. Но он-то видел коробочку, пришлось показать и, конечно же, он ему понравился и с 2,6 лет он играет конструктором.Конечно же, лет до 3-х строил он под моим присмотром, потом, когда я поняла. что ребенок такие мелкие детали не пробует засунуть в рот, нос и ухо, то он стал играть им сам.
Вот так выглядит наша система хранения под столом
Большой конструктор ( у нас два больших пакеты такого конструктора было куплено)
Большой конструктор храниться у нас вот в таком контейнере, который мы купили в "Ленте":
У него были колесики, но мы их сразу же сняли, чтобы пол не портить. У нас пробковое покрытие на полу, поэтому нельзя такой тяжелый контейнер на колесики ставить.
Магнитный конструктор храним в обычной картонной коробки от обуви.
Конструктор из пластин, который достался нам по наследству от нашего папы, храним в небольшой картонной коробочке. Спасибо бабушке, которая сохранила конструктор!
Конструктор "Снежинка" тоже хранится в картонной коробке:
Металлический конструктор - в своей коробочке и хранится.
ЛЕГО храним вот в таких самодельных коробках.
начала мы рассортировали весь конструктор по форме деталек, затем разлиновали коробку на секции с помощью картона сделали перегородки и скрепили их упрочненным скотчем ( продается в строительном магазине)
Все детали рассортировали по форме, чтобы при постройке было удобно находить нужную детальку.
Стоят эти коробки под столиком. Накрыли их куском картона от пыли.
Казалось бы, самодельная коробка неказиста и непрезентабельна, но ведь к изготовлению этой коробки можно подключить всю семью, включая ребенка. Именно такой способ хранения формирует у ребенка структурированную логичную систему хранения вещей.
Вот и все.
если кому-то пригодится наш опыт по организации строй площадки и хранения конструктора и созданию мотивации к уборке у ребенка, буду только рада!
Этот пост был не для спора о количестве игрушек в доме или какой-то агитацией к действиям, это всего лишь мое мнение. А ваше мнение и ваш опыт могут быть абсолютно другим. У каждого свой выбор.
Если вы хотите поделиться своим опытом, то пишите в комментариях свои мысли.Буду рада пообщаться и ответить на вопросы, если такие возникнут.
Отдельным постом могу рассказать о конструировании из всевозможных коробочек, гипсовых фигурок, кубиков, обрезок картона и прочего материала. Если это, конечно же, вам интересно. Напишите в комментариях, нужен ли такой пост.