Поиск
Лиза 6 лет

Главная статья о методике Шичиды

Интуиция и ложь
Первые правополушарные занятия в Москве
Risu
Лиза, читаю Ваши посты о Сичиде (Щичиде) и решила поделиться вот каким переживанием. Мне кажется, что если аккуратно организовать работу с двумя языками, языкового конфликта не будет, но все же переживаю. Поясню: флэш-карточки озвучиваю на русском сама, видео-вариант задумала показывать на английском. Интересно Ваше мнение: должны ли быть карточки одинаковыми в обоих случаях? Важно, чтобы смысл всех предметов был понятен (не важно, на каком языке приобретены эти знания), как я понимаю методику. Заранее спасибо за ответ и возможно, совет.
5 лет
Екатерина
Здравствуйте, Лиза!Обращаюсь к Вам, т.к. именно от ваших постов вдохновилась занятиями по данной методике. Начала скачивать материалы и столкнулась на ББ с таким-многие мамы занимаются по Шичида тематическими занятиями, то есть на одну тему или даже неделями.Прошу мнения-это имеет место быть?Иногда,часто,никогда?Надеюсь на ответ
6 лет
Катрин
Ах,почему на Вас не записывалась раньше,столько я упустила(((Спасибо Вам за огромный труд и любовь за детям!Не буду много написать,слова уже здесь не нужны..Я восхищена,удивлена ,сражена:-) Всегда Ваша поклонница !
6 лет
Татьяна
Добрый вечер, Лиза! Как же хорошо, что я оказалась на страничках Вашего дневника, причем, совсем случайно))) Хочу присоедениться к бесчисленным словам благодарности в Ваш адрес. Вы действительно очень вдохновляете и заряжаете позитивной энергией и энтузиазмом! Моему второму сыночку 10 мес. После его рождения занятия со старшим ( 4 года) практически прекратились т.к. Денис был все время на руках( гулял, ел и спал-все в одном месте))) Но сейчас стало проще, малыш подрос и стало появляться немного времени для игр и занятий с Женькой (старшим сыном). И тут Вы. Я думала, что знакома со всеми методиками, много читала, многое использовала в занятиях с Женей, но о Шичиде узнала только прочитав Ваши записи и... вдохновилась!!! Теперь мы занимаемся каждый день, ребенку очень нравится ( правда подготовка к занятиям занимает почти все свободное время, но это приятные хлопоты), и я безумно счастлива, что могу проводить с ребенком время интересно, познавательно и радостно! Я Вас наверно утомила, извините))) У меня к Вам миллион вопросов, но все сразу задавать не буду) Мы с Жекой раньше всегда картинки рассматривали оснавательно, он задавал интересующие вопросы, я давала развернутые ответы. Когда я начала показывать карточки на планшете в быстром темпе мне ребенок сказал, что не успевает рассмотреть, пытался по ходу вопрос вставить...в общем, ему не очень приглянулся метод просмотра флэш-карт и он не особо внимателен в эти минуты. У Вас Алиса всегда смотрит в монитор, не вертит головой по сторонам? И, если все же отвлекается, как вы возвращаете ее внимание к карточкам? P.S. Можно с Вами подружиться?))
6 лет
Мария
Добрый день, Лиза! Спасибо Вам за возможность использовать огромную библиотеку флеш-карт)) Хотела попросить помощи. При показе флеш-карточек очень часто попадаются ошибки - например, неверное название объекта, дублирование карточек в теме, т.е. из 20 - 2-3 повторяются. Пробовала писать на адрес админа supermom, но без ответа...
6 лет
Лиза
Я думаю, что повторение карточек происходит настолько нерегулярно, что если в паре сотен одна и выскочит, то ничего страшного не произойдет. По поводу ошибок я прошу писать на адрес redbirdliza@yandex.ru, я стараюсь исправить все ошибки, о которых вы сообщаете. Для этого необходимо указать тему и название карточки. Спасибо.
6 лет
Маша
Спасибо, почему то те статьи не могла себя заставить почитать, не знаю начинала и не нравилось, а сейчас взахлеб прочитала, очень интересно, поняла суть. Вопрос а что после 6 лет? Какие предложения дальше? И сами что с мужем думайте про развитие к 7 годам? Ведь школы нынче дают шаблоное развитие и парой губят интерес к учебе. Мозг привык получать информацию. Если программы начальной школы еще есть интересные, то дальше все почти нет все сводится к стандарту.
6 лет
Лиза
После шести тоже есть свои способы и много очень интересных нешаблонный упражнений и игр, но поскольку Алисе сейчас еще нет четырех, то и об этом я буду писать чуть попозже. А вообще, в школе все так же как и в детском саду - в учреждении уравниловка и стандартизация, а дома уже все остальное - это ложится на плечи родителей.
6 лет
Татьяна
Лиза, добрый день. Огромное спасибо за всё, что Вы для нас делаете!!! Подскажите, пожалуйста, про цепочку памяти: действительно ли важно, чтобы история была максимально абсурдной? Я вижу, что до понимания абсурдности нам ещё далеко. Можно придумывать логичные истории ? Или дождаться, когда дорастём?
6 лет
Лиза
Здравствуйте! Нет, в данном случае абсурдность истории действительно важна, лучше отложить это упражнение на более старший возраст, если сейчас оно вам не доступно.
6 лет
Татьяна
Спасибо.
6 лет
Imago
Лиза, добрый день! Нам 1,1г. Три недели, как начали заниматься по Вашим материалам. Спасибо огромное за Вашу работу! Возник вопрос, возможно дурацкий. А можно не все названия читать? У меня получается медленно и невнятно, и малая чувствует спешку и теряет интерес. Если называть 50-70%,, а некоторые темы просто озвучивать вроде "какие красивые и разные бывают бабочки". Я поняла, что речь+ фото дают связку между полушариями, а просто фото, не будут развивать правое полушарие? Речи у нас и так поток, я как радио. И еще один вопрос если можно. Только начав читать Ваш дневник, помню нашла толи пост, толи упоминание в комментариях о фен-шуй. Там были рекомендованы книги. К сожалению не сохранила, и вот уже несколько дней никак не могу найти. Не подскажите, что почитать по этой теме? Отдельное спасибо за список родительских книг. Многое уже осилила, и в каждой есть что почерпнуть! Спасибо!
6 лет
Imago
Про фен-шуй нашла!!!!!! на 4 стр. Вашего дневника :)
6 лет
Лиза
Важна не просто связка речь+изображение, а обучение воспринимать и обрабатывать информацию на высокой скорости. Я понимаю вашу заминку с бабочками, это язык сломать можно. На самом деле, лучше всего в презентации выключать темы или карточки с труднопроизносимыми названиями (при нажатии на превью карточки до начала презентации появляется значок цензуры), а в ближайшее время, я очень надеюсь, мы приведем базу в порядок, почистим ее, и там все станет намного проще) А по фэн-шуй проще всего начинать с Лилиан Ту, Льва Игельника. Чтобы зарядиться идеей, можно и Правдину почитать, но это не совсем фэн-шуй, а скорее позитивное мышление, от классического фэн-шуй там не много.
6 лет
Imago
Большое спасибо! С бабочками не очень удачный пример, там просто слова незнакомые, но если заранее прочитать, то осилить можно. Сложнее было с замками и мостами, но это така красотища, что я уже после занятия сама сижу разглядываю ( своим левым полушарием :) )
6 лет
Anna
Лиза, добрый день! Хочу выразить огромную благодарность за Ваш труд! Я уверена, что Вы стали примером и стимулом для многих мам) Лично для меня, так точно! Ещё летом случайно набрела на Ваш дневник и поняла, что это именно то, что мне нужно! Последние 3 месяца я занимаюсь подготовкой флэш-карт и надеюсь в скором времени начать занятия с дочкой (ей сейчас 9 месяцев). Села еще раз изучить Ваш дневник чтобы составить план занятий по Шичиде в принципе и на наш возраст в частности, и окончательно запуталась!! В 3 постах я нашла разные составляющие занятий и в разной последовательности (данный пост, http://www.babyblog.ru/user/moment/50399 и http://www.babyblog.ru/user/moment/58117) Если ли разница в последовательности упражнений? Если да, то к какой лучше придерживаться? Правильно ли я поняла, что до года основными занятиями должны быть: настройка, показ карточек, игра на интуицию. А все остальные упражнения вводить постепенно, смотреть, готов ли ребёнок. Или нужно делать всё, и если ребёнок не может/не понимает задание то делать за него? Также Вы писали, что полные занятия по Шичиде проводите несколько раз в неделю, а потом и вовсе 1 оставили. Но при этом ежедневно показываете карточки и оствляете некоторые упражнения. С какого возраста так можно делать? Лиза, буду очень благодарна Вам за ответ и совет! Понимаю, что таких как я много, и писем Вы тоже много получаете. Но по природе я перфекционист, а что касается ребенка так тем более (чего стоит только выбор пирамидки =)))) ). И очень хочется делать всё верно. Ещё раз спасибо!
6 лет
Лиза
Здравствуйте. В последовательности упражнений большой разницы нет, главное, чтобы вначале были дыхательные упражнения и настройка, а сенсорные игры и всякую "возню" лучше перенести на самый конец занятия. Между этим вы можете мешать упражнения в любом порядке, главное, чтобы виды деятельности сменяли друг друга как можно чаще, и типы упражнений максимально отличались друг от друга. Карточки можно показывать как ближе к началу занятия, так и в середине. Все занятия включаются в арсенал ребенка по мере того, как он способен их выполнить и даже чуть раньше, но родитель помогает ребенку. Мы очень активно занимались по методу примерно до 2,5 лет, это были ежедневные занятия. Затем занятия стали несколько реже - из колеи нас выбило лето со всеми поездками. После трех случались моменты, когда у меня вовсе не было возможности заниматься, но будь моя воля, я проводила бы занятия каждый день и по сей день.
6 лет
Anna
Спасибо большое! Сейчас больше ясности) Наверное, мне нужно на полдня отправить ребёнка с кем-то гулять и спокойно все разобрать/составить/упорядочить)) Надеюсь, мы скоро начнём занятия!)) уж очень хочется попробовать в деле все эти занятия)
6 лет
Маша
Лиза, какая же Вы трутяга! С ума сойти. Спасибо.
6 лет
Лиза
Спасибо вам большое!
6 лет
Anna Alexsina
А я хотела просто добавить: "и Развивайтесь сами". Вместе с детьми занимайтесь и мама, и папа.
6 лет
Ольга
Лиза, огромное спасибо вам! Невероятно полезная информация! Вы все разложили по полочкам, осталось только взять и заниматься )
6 лет
Анастасия
Замечательная статья)))все ответы на вопросы, почему детки в детском саду справляются с заданиями быстрее и легче взрослых. Подскажите пожалуйста допускается ли чтобы карточки были двух размеров побольше и поменьше, но в рамках одного занятия одного размера или даже в рамках занятий недели одного размера? спасибо
6 лет
Лиза
Думаю, это совершенно не критично)
6 лет
Анастасия
спасибо)
6 лет
Ольга
Лиза, Вы и правда супер мама!!)) Ваши посты это кладезь полезной информации!
6 лет
Лиза
Большое спасибо! Мне очень приятно!
6 лет
Наталья
Лиза, добрый вечер! Спасибо за пост! Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к ТРИЗ? Спрашиваю, потому что увидела много общего между методикой Шичиды и ТРИЗ в той части, где вы говорите о латеральности, креативности и идейности.
6 лет
Лиза
Конечно, хорошо отношусь! По сути это и есть то самое дивергентное мышление, о котором идет речь в первом ролике.
6 лет
Наталья
Лиза, добрый вечер. Спасибо вам за ответ! Скажите, пожалуйста, знает ли Алиса буквы и цифры? Как вы думаете, почему считается, что изучать (я так понимаю именно запоминать) цифры деткам лет до 3 рано? В чем разница запомнить, к примеру, изображение Эйфелевой башни, которую ребенок не видел никогда и изображение цифры 1? Особенно, если башня отрисована довольно схематично. При том, что цифры ребенок видит повсеместно. Не потому ли так пишут, что многие детки до данного возраста не могут освоить понятие количества? А, скорее даже, родители это не могут или не хотят донести? Тоже самое с буквами. Ребенок запоминает невероятное кол-во информации. Стоит ли акцентировать внимание на каких-то 3-х десятках с хвостиком символах? Может быть говорят, что рано учить (равно запоминать), потому что взрослые просто не могут донести малышу способ использования этих букв, то есть формирование из букв слова? Заранее спасибо за ответ!
6 лет
Iskanderchik
Нам с мужем очень нравится методика, мы честно и отчаянно готовим материал, но с сыном ну ни как договориться не можем:) Карточки ему безусловно нравятся, но все занятия заканчиваются тем, что он разбрасывает их по полу и весело по ним бегает, что бы разлетались в разные стороны:) Свои попытки не бросают, достаю из коробки столько карточек, сколько помещается в руке (разумеется не сто) и быстро ими мелькаю, пока он не вскочил с места, как только он теряет интерес, прячу материал. Пробовала демонстрировать в электронном виде, интерес вызывают только животные (породы кошек, собак, дикие животные), и то не долго, далее он видит только сам ноутбук (как бы его разобрать). С рождения разговаривали с ним на двух языках (муж - английский, я - русский), в итоге в свои два года внятно говорим слов пять, и лопочем что-то не внятное, решили с английским немного повременить. Окружающим мамочкам рассказывать о методике разумеется не могу, потому что в ответ услышу лишь, что их дети уже давно разговаривают и считают до десяти, а мы тратим средства и время, а результата ноль. Я конечно же не отчаиваюсь и продолжаю ежедневно предлагать хотя бы карточки (хотя, давно пора бы ввести ещё хотя бы сетку памяти). Признаться с настройкой у нас тоже полный провал, для него это скорее весёлая игра, переходящая в откровенное "хулиганье". А в таком состоянии, завладеть его вниманием я уже не смогу. Может я слишком наседаю на него? Может, для него все это слишком рано? (Учитывая дикий темперамент). В девять месяцев, в год и даже в полтора, я думала, что ничего страшного, он привыкнет и дальше все получится так же хорошо, "как у Лизы с Алисой". Но в два года мне конечно же хочется получить ответ на вопрос, "что же я делаю не так?"
6 лет
Kistochka
Вот не устояла от комментария. Все как у нас. Многое обуславливает генетика и характер самого ребенка. Лизе во многом повезло с дочкой. Но это не значит что наши с вами ленивые или глупые. Всему свое время скорее всего. Жаль иногда бывает, что мамы не занимающиеся с детьми вовсе получают совершенно общительных, усидчивых или жаждущих знаний детей. А те кто бесконечно вкладывают силы и время, увы, только ожидают этого от своих малышей. Тут надо думать, что все что мы делаем, на пользу нашим малышам впрок. )))
6 лет
Iskanderchik
Спасибо за поддержку! Иногда хочется услышать хоть чье-то: "продолжайте!":)
6 лет
Лиза
Продолжайте! У вас мальчик, а это совершенно другой мир, мальчики познают другими способами и очень отличаются от девочек. Я не могу сказать, как заинтересовать мальчика, у меня нет опыта воспитания мальчишек, но мне кажется, надо продолжать, не нервничать, не наседать, стараться уловить то, что нравится именно вашему сыну, искать разные подходы. По поводу языка я бы проконсультировалась со специалистами или почитала информацию на форумах о билингальности, и подумала еще раз, так как это частое явление - небольшая задержка речи при изучении сразу нескольких языков. Часто детей потом прорывает и, с большой долей вероятности, сразу на два языка. Если уже вложено столько сил, может быть стоит подождать еще немного и не бросать все на полпути? Я не призываю срочно начать говорить на втором языке снова, а только подумать, так как в два года - это еще не задержка речи, я видела прекрасно развитых во многих отношениях мальчиков, которые и без билингвальности начинали говорить только к трем годам.
6 лет
Iskanderchik
Лиза, спасибо за ответ! Как-то неожиданно для себя решила попробовать показывать флеш карточки в телефоне (не знаю правильно ли это)и о чудо, его интересуют карточки, правда ему хочется каждую прокомментировать:) Английский решили вернуть. Пропустили около месяца, а он уже перестал понимать наших англоязычных друзей, "вошёл в ритм", но поздно. Для себя решила, что в угоду себе (это же именно мне хочется, что бы он скорее заговорил), нельзя лишать ребёнка знания второго языка (считаю, что в условиях нашей жизни, это очень важный навык).
6 лет
Татьяна
Спасибо большое за такую ценную информацию! У меня наконец все устаканилось в голове
6 лет
Елена
Алиса такая милашка, когда рассказывали абсурдную историю!)
6 лет
larea
Лиза, спасибо! Огромное!!! Надеюсь в наши 4 с хвостиком еще не поздно начать осваивать игры из пунктов с 1 по 6 :)
6 лет
chabrita
Лиза,спасибо, что дарите нам ваши мысли и знания, это очень ценно.
6 лет