Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Алиса — 7 лет 6 месяцев
Анатолий — 3 года 3 месяца
Москва Россия

Первые правополушарные занятия в Москве

12 октября 2015, 12:59   •   Метод Шичиды
Те, кто читает мой инстаграм, уже знают, что совершенно неожиданным для меня образом известный московский психологический центр "Как Здорово" разглядел во мне методиста и пригласил внедрить свою методику для занятий с детьми.

И я решила попробовать. Все лето мы работали над программой, собирали материалы, печатали, резали, красили, улучшали и дополняли. У нас подобралась прекрасная команда. Педагоги, которых мне довелось обучать, - две прекрасные девушки, которые уже давно "в методе", опробовали систему на себе и своих детях и не понаслышке знают, как подавать это блюдо! Девушки думающие и фонтанирующие идеями настолько, что я бы не задумываясь отдала своего ребенка в их руки.

Те, кто давно со мной, знают, что я не хвалю просто так. Если мне что-то не нравится, от меня доброго слова не дождешься) И тут дело не в том, что я сама создала эту методику и довольна ей, нет! Я просто скомпилировала все то, что мне удалось узнать за эти четыре года, взяла все самое лучшее и превратила это в увлекательные и эффективные занятия. В основе, конечно же, лежат идеи Шичиды и Монтессори, а так же многих других мастодонтов детского развития. Все это в моей обработке и интерпретации, с переносом в отечественный менталитет, но занятия получились такими насыщенными и полными, что даже я не в состоянии заниматься с Алисой так дома, о чем очень сожалею. Это, наверное, идеал наших занятий, таких, какими бы я хотела их видеть со своим ребенком.



Почему я за это взялась?

Во-первых, потому что есть много мам, не готовых к такому ежедневному труду, который подразумевают занятия. Есть занятые и работающие родители, родители, у которых просто не осталось сил сидеть по ночам и осмыслять методику. Да и мало кто из родителей способен ежедневно искать и находить этот час для себя и ребенка, заранее подготовившись к занятию и расставив все материалы в порядке прохождения на полочке.
Во-вторых, потому что в центре есть абсолютно все материалы для полноценных интенсивных занятий, начиная от качественных дорогих материалов, разнообразных сыпучестей, красок, специально оборудованных световых столов, огромного количества раздаточных материалов, печатной продукции, репродукций и прочего, что родителям не надо все это скупать в безумных количествах, печатать, искать места для хранения и проводить ежедневные уборки завалов после полноценного занятия.

Но самое важное, почему я бы безусловно отдала на занятия свою дочь, если бы путь до центра не занимал два часа в одну сторону, - это внимание Алисы, которое с возрастом стало все труднее удерживать.

Я прекрасно знаю, как распределяется внимание даже такого сосредоточенного ребенка как Алиса, с которой занимались фактически с раннего детства. До какого-то возраста у ребенка еще нет оформленных личных интересов, и их захватывает все, что предлагают родители. С возрастом, когда ребенок находится в замкнутом пространстве своего жилища, он начинает отвлекаться. Потому что теперь разнообразие деятельности, которую он придумывает сам себе, значительно расширилось. Теперь ему надо не просто ползти за игрушкой, а срочно вовлечь ее в игровую деятельность, поиграть в дочки-матери, потом полечить ее, потом усадить за стол обедать, после чего заниматься уже совсем не хочется. Вытащить Алису из круговорота собственных игр порой бывает задачей фактически невыполнимой. Помимо этого, ребенок знает родительские границы дозволенности и слабые места, и давно уже прощупал, что с занятия можно сбежать фактически безнаказанно (нам ведь нельзя силой заставлять заниматься, вы помните).

Приходя на занятия к педагогу, ребенок приходит не наполненный. Его не отвлекают игрушки, не тяготит маячащий за маминой спиной стеллаж с книгами, которые надо срочно прочитать прямо сейчас, зазывно не манит конструктор в коробке или возможность ускакать на горшок, попросить попить, и нет, не воду, а компот, и прямо сейчас. Как правило, с педагогом дети ведут себя совершенно иначе - они более послушны и заняты общим делом.

Как проходят наши занятия?

Занятия для детей проходят по программе 1 или 2 раза в неделю на выбор родителей. Есть занятия по будням, есть и группа выходного дня.
Каждое занятие длится чуть больше часа. Дети занимаются в группах до 5 человек. За каждое занятие ребенок успевает сменить до 30 видов деятельности. Именно поэтому все занятия проходят вместе с родителями - родители ассистируют педагогу и помогают сделать так, чтобы ситуация не выходила из-под контроля, когда, например, один ребенок решил пойти по своим делам, и педагог вынужден отвлекаться и стараться вернуть малыша к занятиям. На занятиях ценится каждая минута, именно поэтому, чтобы сохранить интенсивность и результативность, мы просим родителей, чьим детям еще нет 4 лет, присутствовать на занятиях.



На данный момент в группы принимают детей от 2 до 5 лет, но возрастной ценз лучше узнавать непосредственно в центре.

Строится занятие по определенному принципу, чтобы стараться удерживать внимание детей как можно дольше. В занятия включены все классические элементы, предложенные Шичидой: мандалы, танграмы, флэш-карты, игры на стимуляцию и развитие фотопамяти и многое другое, а так же очень большой и разнообразный арсенал сенсорных игр, игр на моторику, логику, образное мышление, фантазию, воображение, цвето- и аромавосприятие, нестандартное конструирование, музыкальное восприятие, творчество и синестезию! Эти игры каждый раз меняются, они очень разнообразны и любимы малышами! На занятиях дети создают цветовые карты, угадывают запахи, знакомятся с искусством, рисуют под музыку, придумывают нестандартное применение стандартным вещам, ищут клад в сенсорных коробках и за час успевают сделать столько, сколько зачастую не успевают дома сделать за неделю.



Где узнать подробности?

Поскольку программу реализую не я лично, а центр "Как здорово", то все вопросы касательно графика работы, записи в группы, стоимости и прочего прошу задавать непосредственно по адресу - я не имею к этому отношения.
Но так как я постоянно курирую преподавателей центра, мне очень важно услышать ваши отзывы о занятиях, а также пожелания и предложения. Все комментарии прошу направлять мне, я с удовольствием выслушаю вас и сделаю все, чтобы повысить эффективность занятий. Только пожалуйста, не пишите на внутреннюю почту бэбиблога - я там почти не бываю.

А еще за то время, пока я не писала о Шичиде, появилось очень много блогов и сайтов, где зачастую нечто выдается за првополушарное развитие и вводит родителей в заблуждение, потому что имеет мало отношения к данной теме. Поэтому мы решили периодически проводить родительские семинары. Они предназначены для тех, у кого нет возможности посещать занятия с детьми и для тех, кто хочет заниматься по методу еще и дома, закрепляя эффект. Центр набирает желающих на четырехчасовой родительский семинар, где можно будет узнать все хитрости и премудрости и разобраться в сложных вопросах. Также возможно, в скором времени откроют запись на вебинар для тех, кто не может лично присутствовать на семинаре.

Все подробности и контакты вы можете найти на сайте центра "Как Здорово".

Удачных занятий!


Комментировать

Комментарии

Алёна Акимова 4 января 2018, 16:19
Россия, Петрозаводск

Добрый день, Лизы! Вы меня очень вдохновили и поразили, я поражена вашим подходом к развитию детей и нескончаемой фантазией и разнообразием идей! Спасибо вам!! Я заразилась:)) Очень хочу развивать фото-память своей малышке, но чтобы показывать с планшета/компьютера, нам нужно ещё подрасти. Поэтому оставлю комментарий о желании приобрести уже распечатанный комплект. Быть может у кого-то они сохранились в хорошем состоянии. Буду очень признательна:)

Ответить
Kamilla 21 марта 2017, 23:11
Россия, Екатеринбург

очень понравилось фото мамы в смартфоне-прям типичная картина во всех развивательных детских центрах.

Ответить
Djasmin 10 сентября 2016, 16:37
Латвия, Вентспилс

Здравствуйте, Лиза. Меня очень заинтересовала методика Макото Шичида. Я прочитала все ваши посты о том, как всё начиналось и о жизни и развитии вашей дочери. И открытие правополушарных занятий это достойное продолжение ваших титанических трудов. А проводился ли вебинар для родителей, если да, то можно ли купить запись? А может в этом году вебинар будет проведён? А может быть, Лиза, вы сами в частном порядке сможете ответить на некоторые вопросы?

Ответить
Татьяна 27 февраля 2016, 15:09
Россия, Москва

Прекрасные занятия, очень жаль что другой конец москвы:(

Ответить
Россия, Климовск

Вы большая молодец!!! Я бы с удовольствием посмотрела бы вебинар.

Ответить
Россия, Москва

Лиза, а возможно сотрудничество с другими центрами? Очень хочу эту методику к себе в центр на Пр- т Вернадского.

Ответить
Россия, Москва

Конечно, возможно. Вы можете связаться с центром "Как здорово", вам там подробно расскажут про условия сотрудничества.

Ответить
Россия, Москва

Спасибо, завтра позвоню)

Ответить
Марина 14 января 2016, 15:27
Россия, Москва

Лиза, добрый день! Прекрасная идея Вам заниматься с детьми, но так далеко находится этот центр! Вот бы в Бристоле организовать такое! Я думаю желающие найдутся и группа соберется )) Вы не думали попробовать у себя дома организовать занятия для Бристольцев?

Ответить
Елена 27 ноября 2015, 19:30
Россия, Пермь

Лиза здравствуйте!!! Спасибо Вам огромное за то, что делитесь с нами очень полезной информацией!!! Расскажите пожалуйста, если на занятия к вам приходят детки от 2-5 лет, то как вы распределяете уровень сложности заданий между ними?

Ответить
Россия, Москва

Здравствуйте! Спасибо большое!

Дети разных возрастов попадают в разные группы.

Ответить
Кукусенок 21 ноября 2015, 00:22
Россия, Москва

Ура-ура! Такая замечательная новость! Мои поздравления!!!

Эх, жалко, только, что ровно противоположна часть Москвы. Но главное, что началось!
Ответить
Россия, Москва

Лиза, вот новость, так новость! Да еще в Жулебино, а мы как раз недалеко! Обязательно поедем!

Ответить