Автопутешествие Москва-Португалия
ПутешествияСразу прошу прощения, что налью в этот раз много воды. Возможно, весь пост можно было бы уместить в рамках последнего предложения, но так хотелось еще раз окунуться в воспоминания, что я не устояла.
Алиса уже подросла, и все чаще я задумываюсь, что пора приучать ее к путешествиям.
Путешествия - это у нас семейное. Это такая немножечко жажда и желание быть везде и видеть всё. Однажды эта жажда погнала нас на край Европы, в Португалию, где живут родители друга. Друг, естественно, поехал вместе с нами. Необычность этого путешествия была в том, что ехать решили на машине. Да, да, кто-то покрутит пальцем у виска, но тогда нам было пофиг, да и сейчас, вспоминая об этом путешествии, каждый говорит, что имея возможность, повторил бы его не думая.
В общем, в одну из июльских ночей, погрузившись в скромный по размерам, но невероятно обаятельный Fiat 500, мы двинулись в сторону Праги. Белоруссию и Польшу мы решили проехать без остановок: 27 часов без сна до Праги. Я хоть и не вела машину, но спать спокойно, когда два зомби сидят попеременно за рулем уже вторые сутки, не могла.
Россию проехали к рассвету, Белоруссию пролетели на одном дыхании по ее роскошным дорогам. Исколесив Европу, мы дали им второе место по качеству покрытия, после испанских.
Польша встретила нас сплошными ремонтами, ограничениями и пробками. Да и сама трасса была похожа на полосу препятствий. В итоге, Польша была окрещена Мордором, и мы твердо решили не останавливаться в ней и на обратном пути.
К Праге мы подъезжали в темноте. В какой-то момент я начинала тыкать сидящего за рулем, и тот возвращался из подсознания обратно на дорогу. Был даже момент, когда оба водителя увидели лося, который на самом деле был просто тенью на дороге. Вот так выглядела дорога, по которой мы вьехали в цивилизованную Европу:
Одна полоса и деревья, кроны которых смыкались над нашими головами.
На карте отмечен наш примерный маршрут, по которому мы ехали, со всеми отклонениями от круса, мы проехали где-то 12000 км за 3 недели. В среднем по дороге Европы можно передвигаться со скоростью 100 км/ч. Это с заправками, закусочными и туалетами. Так, что всегда можно было прикинуть, за сколько доедем из одной точки в другую.
В то путешествие мы посетили 11 стран: Беларусь, Польшу, Чехию, Германию, Люксембург, Францию, Монако, Испанию, Португалию, Италию и Австрию.
Надо сказать, что мы все уже бывали в Европе, в разных странах, столицах и музеях. Выстроить какую-то общую программу, чтобы увидеть максимум того, что не видел каждый из нас, было трудно. Так что цель добраться до края Европы, продолжив славные традиции Федора Конюхова, а не музеи и галереи, была поставлена как номер один. Остальное как получится.
Прямо на парковке в Праге наш Фиат решил, что его миссия выполнена и сжег блок управления двигателем. На следующий день были предприняты кардинальные меры. Во-первых, мы пересели в Фольксваген Пассат, любезно предоставленный дядей моего мужа. Во-вторых, был куплен глиняный Голем, внутрь которого было вложено задание починить Фиат до нашего возвращения.
Дальше нас ждал зеленый ад, или, как говорят нормальные люди, Нюрбургринг - всемирно известная гоночная трасса. Мои «зомби» не могли проехать мимо. В Германии мы были уже не первый раз, и смотреть на Кельнский собор желания не было. Вечером снова друзья, знакомые, родственники и немецкая пивнушка. Ночевали у родственника в обычном немецком квартале. Вид из окна был такой, что наши элитные поселки выглядят как рабочие кварталы.
Дальше двинулись до городу Парижу, зацепив Люксембург - государство настолько крошечное, что мы чуть не проскочили его вовсе.
Мы выгрузились и пошли погулять по виноградникам:
Ваш Капитан Очевидность сообщает: внутри шенгенской зоны нет границ. Нет шлагбаумов, нет пограничников. На одиноких столбиках сиротливо висят таблички с названием страны. Только столбика с Францией мы так и не увидели, но все стало понятно, когда мы остановились на заправке.
Кстати, по сравнению с французской заправкой, кафешки на заправках в Москве - это пьяный булочник с лотком черствых пончиков. На французких заправках в первую очередь заправляют людей, и не удивлюсь, если на этом они зарабатывают больше, чем на бензине. Там заправка - это целый развлекательный центр. На стриженных газончиках сидят люди, они едят, читают и играют с детьми. В кафе оживленно о чем-то беседуют, а далекие путешественники разминаются после долгого сидения за рулем.
И вот он Париж. Чудеснейший город. Как жаль, что мы не смогли задержаться в нем на недельку или год.
Посмотрев основные достопримечательности, мы двинулись дальше, в сторону Бордо. Блицкригом через Пиренеи, Мадрид и Севилью мы добрались до Португалии.
Кстати, еще раз об испанских дорогах:
Одномоментно испытывая восторг от проделанного путешествия и валясь с ног от усталости, мы с трудом понимали, что проехали всю Европу. Мозг не успевал упаковывать увиденное в памяти. Пейзажи гор, пустынь, городов, деревушек, полей и рек полностью забили сознание. Нужно было отдохнуть и перевести дух.
В Португалии мы провели несколько дней в доме родителей нашего друга, которые встретили нас предложением остаться здесь навсегда. Предложение, надо сказать, заманчивое. Португалия хоть и одна из не очень богатых стран Европы, но все-таки это Европа. Экология в местечке Альгарве, где мы находились, лучшая на всем побережье. Плюс цены на еду, одежду, мебель и недвижимость просто смешные. После возвращения в Москву мы еще долго не могли привыкнуть, что за те же вещи нам приходится платить в 2-3 раза дороже.
Так мальчики развлекались, когда пережидали солнцепек: развивали мелкую моторику.
Ну а я как всегда:
И еще вот:
Разница полов, так сказать)
Атлантический океан, эфипоский ресторанчик, молодое вино Вино Верде, гольф-клуб, картинг, город из песка и прочие приятные мелочи дружелюбной Португалии уже, было, склонили нас к решению порвать свои паспорта.
По пути обратно заехали на кислотную реку Рио Тинто. Кислотная она по тому, что берет свое начало в местах с повышенным содержанием железной руды и прочих элементов, которые придают воде самые немыслимые оттенки. К сожалению, в это время года она сильно обмельчала, и как мы ни старались, таких красивых кадров, как в фотобанках, у нас так и не получилось.
Зато уже к обеду мы добрались до южной точки материковой Европы, города Тарифа.
Из Википедии: «Напротив города лежит одноимённый остров. Слово тариф (сбор, пошлина) происходит от названия этого острова. Здесь впервые стали собирать сборы с купцов за товары, доставляемые в порт". Переплыть пролив на пароме и попасть в Марокко, мы так и не решились. Но даже ради одного пейзажа, сюда стоит заехать хотя бы на пол дня. Не каждый день, сидя в уютном прибрежном ресторанчике и вкушая свежие морепродукты, можно любоваться грандиозной панорамой горной Африки. К сожалению, фотографии не передадут этого вида.
К вечеру добрались до Валенсии. Время снова поджимало нас, поэтому утром решено было ехать в Барселону. Город, знакомство с которым начинается со всем, к чему прикоснулся великий архитектор Гауди. Но не буду о том, что и так все знают. Оказалось, что не стоит сильно доверять европейцам в плане качества еды. Всего в нескольких метрах от собора Саграда Фамилия нас накормили паэльей, только что размороженной и заваренной как доширак. А для сока подали грязные стаканы. Но россиян, которые и не такое переваривали, такой фигней не огорчить.
И снова Франция, со своими ням-ням-заправками, тут нас никто травить не собирался. Лазурный берег не зря облюбован нашими соотечественниками. Дома на Рублевке - это лишь временные пристанища, перевалочный пункт для тех, кто делает деньги в России. Все награбленное заработанное они вывозят сюда вместе с детьми и животными. Как говорил Достоевский: «Россию приятнее любить издалека». Их можно понять - место роскошное.
Зайти в Казино в Монте-Карло и поставить все деньги на красное не получилось. Пробки этого чудесного города окончательно вымотали нас в тот день. Средняя скорость не привышала 2 км/ч, что, конечно, забавно смотрелось в сочетании с то и дело проползающими рядом Феррари или Ламборджини, для которых этот город явно тесноват. Им бы лететь по дорогам итальянской Ривьеры. Собственно, в эту сторону мы и продолжили свой путь.
Вид на Монако:
То количество необычных мест, мимо которых мы проехали, передвигаясь по Италии, непростительно ни одному автопутешественнику. В оправдание можно привести лишь 8 тыс. км позади и надвигающуюся дипрессию скорого конца путешествия. Перегруженный мозг все продолжал переваривать бесконечные красоты ландшафтов северной Италии, не влюбиться в которые просто не возможно. Прикинув, мы решили ехать по Австрии через Вену, в следствии чего наш маршрут проходил недалеко от Венеции. В которой мы и провели следующий день.
Расскажу о забавной мелочи, которая так роднит нас с итальянцами. Побывать в Венеции и не прокатиться на гондоле каждый посчитает преступлением, именно это обстоятельство позволяет гондольерам ломить немыслимые цены. Выяснив, что бывает два маршрута 2 км и 4.5, мы выбрали первый. Какое же было наше удивление, что всего через 15 минут неспешного плаванья, нам объявили об окончании маршрута. Ты только начинаешь представлять, как должно быть интересно жить на воде, ездить на работу на катере, ловить рыбу из окна квартиры, а тут бац - вот и сказке конец, а кто слушал - молодец. Уже дома любящий разные занудства муж вычислил наш маршрут по Яндекс-картам, как оказалось, проплыли мы всего 700 м, что подтвердило, что нас катал настоящий итальянец.
Дальше нас ждали австрийские альпы. Надвигался дождь и начинало темнеть, через горы мы ехали пытаясь успевать за местными машинами. А те, несмотря не непогоду и сложные изгибы дороги, неслись на всех парах. Вообще европейцы очень хорошо водят. Там почти нет тошнотиков или слабоумных шумахеров. Все едут на максимально разрешенной скорости при этом не мешая друг другу и не провоцируя аварии.
В Вене все прошло стандартно: шоколадки Моцарт, репродукция «Поцелуя» Климта, прогулка по центру. Мне показалось, что этот город пахнет. Этот запах - его даже слышно. Я до сих пор не могу понять, что там была за атмосфера, но помню свои чувства как вчера. Что-то еле-уловимое, карамельно-тягучее. Мы обязательно вернемся в Вену еще не раз, нужно же Алисе будет попробовать Демель и Захер и решить, какой из тортов вкуснее.
Вернувшись в Прагу, мы обнаружили, что Голем не справился с заданием, и Фиат по-прежнему не заводится. Но мы находились в Европе, и за несколько дней официальный дилер Фиата, поставив автомобиль на гарантию, что не было сделано московским представительством, установил новый блок и вернул нашего красавца безвозмездно.
Несколько дней прогулок, и казалось, что Прагу мы уже знаем наизусть.
Смог над Москвой рассеивался, а это значило, что настало время возвращаться домой.
И в качестве эпилога.
Все это жжж было неспроста. К чему я это все.
Пора бы уже возвращаться в строй. Конечно, не таким дикарским способом, но хочется начинать путешествовать с ребенком. Естественно, пока тихо-мирно поскитаемся по пляжам и тихим городкам, а не галопом по Европам в бешеном темпе. Этой весной в планах сделать пробную вылазку в Питер. Пока склоняемся к поездке на поезде, хотя изначально хотели автомобильное путешествие.
И тут, дорогие «телезрители» у меня к вам вопросы. Планируете ли вы путешествия с детьми? Ездите ли с детьми в другие города? Как дети переносят дорогу? Чем вы их развлекаете? Какие страны для отдыха выбираете? Каковы критерии вашего выбора? Буду рада услышать не менее короткие истории. Спасибо.