Мяфа
9 лет
ТН с "Умницей". "Части тела". День 2.
День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1. Предложите малышу изучить себя и окружающих.
Спрашивайте:
-Где у тебя глаза, нос, ноги, и т.д.
Затем пусть малыш найдет эти же части тела у мамы, папы, бабушки, Посмотрите иллюстрации в книгах,журналах, на карточках. Если у вас есть домашние животные, можете сравнить с малышом части тела:
-Какие ушки у кота,
-У собаки 4 лапы, а у человека руки и ноги,
- Что есть у кота, а нет у человека, и т.д.
2.Проведите с малышом эксперименты из набора «100 экспериментов»:
-Зачем нужны два глаза?
-Как уменьшить людей?
-Что помогает оценить вкус еды?
-Чего боятся зубы?
-Чем пахнет вода?
-Зачем зайцу длинные уши?
-Почему огурец соленый?
3. Устройте с малышом свой эксперимент.
Прислоните свой палец и палец малыша к чистому зеркалу или стеклу. На нем останутся отпечатка, Измельчите в мелкую пудру мелок или используйте муку и посыпьте на отпечатки. Аккуратно смахните кисточкой.
Отпечатки пальчиков станут видны.
Затем объясните малышу, что у каждого человека свой узор на пальчиках.
4. Рассмотрите людей с разных уголков нашей планеты. используйте для этого карточки из набора "Большое путешествие. Костюмы народов мира" или вырезки из журналов.
Обсудите с малышом сходства и различия людей: разный цвет кожи, волос, глаз.
5.Поиграйте в игры с движениями:
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)
Плечи, плечи, шея, грудь
(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь
(разводим руки в стороны)
Руки-руки - хлоп-хлоп,
(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)
Ноги-ноги - топ-топ,
(так же ножками в лежачем или сидячем положении)
Раз сюда и раз туда,
(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)
Это - нет, а это - да.
(жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)
Игра, которая подойдет для грудничков
Наше богатство.
Вот наш нос,
Вот уха два,
Вот большая голова,
Вот волосиков чуть-чуть,
И на них я буду дуть!
Вот у нашей деточки
Пятки и коленочки!
Вот бочок, я за бок хвать,
Буду долго щекотать!
Нос, рот, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
Руки, плечи, шея, грудь
Про животик не забудь.
Это - нет, а это - да.
Это - раз, а это - два.
Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять
Десять пальцев, пара рук -
Вот твое богатство друг!
6. Устройте проверку зрения.
Нарисуйте на листе разные картинки( солнышко, тучка, цветок, машинка и т.д.) И как в кабинете окулиста предложите малышу называть картинки, закрыв один глаз.