13 лет

НЯК. Рекомендации гастроинтеролога

НЯК не переходит в крона!!!
05.05.2020
Добрый день,я с Украины,только вот у вас прочла про Сульфасалазин,подскажите это помогает?чем отличается от Салофалька?у нас сколько врачей обошла и все назначают только Салофальк...а он по цене очень дорогой
13.06.2018
Таня, мне назначали Сульфасалазин таблетки перорально, салофальк - свечи ректально. По сути думаю действие схожее - снятие восполения, заживление язв. Думаю свечи эффективнее от ануса до ближайших отделов кишечника. А дальние отделы таблетками лечат у нас. Цены на всё капец((( но мне по полису ОМС бесплатно выдавали, пока в больнице была. Потом брала у сестры, ей по инвалидности выписывали, она не всё использовала и отдавала мне лишнее.
13.06.2018
спасибо,а сульфасалазин в какой дозировке назначали и сколько раз в день пили?
13.06.2018
Здравствуйте!! Будьте добры напишите мне пожалуйста, все о диете 4
28.05.2017
Добрый день! Почитайте ТУТ
30.05.2017
Из моего опыта...НЯК лечится не диетами, а положительными эмоциями...Как только стресс-привет обострение... Начала придерживаться диеты, как врач прописал...Все вареное, пареное-встал кишечник...Не работал 4 месяца...Опять лечилась... Теперь ем все подряд, жареное, шашлыки в большом количестве, пью молоко, ем виноград... Сецчас вообще села на диету, очень активно занимаюсь спортом и пока меня он не беспокоит... Беременная мучалась очень, боялась за малыша...Но на 4-м месяце НЯК отступил... Всем удачи!
22.05.2013
И диетами в том числе)) Придерживаюсь диеты(вареное-пареное), занимаюсь спортом, кишечник нормально стал работать. От винограда, алкоголя и очень жирного - обострения случаются. Я с НЯКом промучилась всю беременность и после родов ещё несколько месяцев страдала. Хорошо, что всё прошло!!!
22.05.2013
Вообще прошло или ремиссия долгая?
22.05.2013
Как сказал мой гастроинтеролог: "НЯК невозможно вылечить совсем. Даже если он вас не беспокоит, он никуда не денется, просто у вас ремиссия."
23.05.2013
Да, это точно... Затихает на время....
23.05.2013
Вот и я также( с погодками сильно эмоционально и физически себя довела. 4 года была тишина. И вновь эта дрянь. Можно спросить? Настюш и у вас тоже.Я в 2009 году им переболела. Лечили капельницами, витаминами, салофальк или сульфазолин, если правильно написала, бифиформ, ношпа и панкреатин. Лечилась платно, сразу придя к лечащему доктору в больницу.Если я пойду, а я пойду в понедельник, к терапевту, он же должен направить к гастроэнтерологу, верно? Тот в свою очередь на обследование. То есть это долгий процесс, или я ошибаюсь? Хотелось бы конечно бесплатно пройти лечение в больнице.И девчат, спасибо вам большое, и за пост и за комментарии, вас всего тут двое, но ваши слова вселяют оптимизм, а то уже и про рак начиталась и про удаление кишечника. Спасибо еще раз!
12.10.2013
Да, если идти к терапевту, нужно говорить ВСЁ, что плохо, что кровотечение, кишки болят, понос. Он обязан направить в гастро. Там скорость того, как примут зависит от очереди. Как правило, если кровотечение есть, то они должны положить в стационар под наблюдение без всяких очередей(которые, как я уже выяснила, в гастро искуственно созданы. Как правило половина отделения пустует, те кто есть - язвенники). В больнице держать будут минимум 14 дней, хотя с кровотечением обычно держат 21 день. Лечение конечно же бесплатное будет. В силу того, что есть маленький малыш, могут выделить отдельную палату(я когда беременная была, меня селили в палату на 2 койки, со мной недолго бабуля лежала, но потом выписали и больше никого не подселяли).Тут конечно надо с врачом договариваться, но меня бесплатно селили в отдельную палату.Про рак кишечника пока не надо париться тебе! Чтобы НЯК перешел в рак, нужно очень много времени и совсем не лечить.Лечить будут возможно преднизолоном. Хороший препарат, правда воду задерживает в организме, лицо сразу толстеть начинает, но после отмены препарата проходит всё. Облегчить сейчас твоё состояние МОЖНО! Обязательно меняй свой рацион питания на диету №4в:Диета(Стол) №4в. Показан при острых заболеваниях кишечника в период выздоровления как переход к рациональному питанию; хронические заболевания кишечника в период затухания обострения, а также вне обострения при сопутствующих поражениях других органов пищеварениянельзя: жареное, жирное, сильносолёное(селёдка, например), консервированное, острое, снеки, чипсы, фаст-фуд, вызывающее газы(горох, свежая белокочянная капуста, виноград, фасоль и прочие бобовые), свежий хлеб, газированные напитки, вермишель, майонез, кетчуп, соевые соусы, свежие овощи(сырые), хлебо-булочные изделия на дрозжах, цитрусовые, если у тебя понос, то яблоки, чернослив ивсё слабящее не стоит кушать, сладкое, шоколад, мороженое.можно:каши, постные супы, картофель, бананы(бананы обязательно кушай, в них калий, от них крепит), гранат(именно гранат, но не его сок, т.к. сок более раздражающе действует на слизистую), чай, цикорий, слайсы, хлопья, мюсли,бифацил, бифидок(при этом не стоит пить кефир, он слабит), йогурты(только не даноны и актимели, покупайте нормальные йогурты со сроком годности не более 5 дней), творог, нежирная сметана, мясо и овощи в отварном виде либо на пару, твёрдые сыры.Кушать лучше почаще, небольшими порциями.Ещё сама можешь пропить что-нибудь из бифидо препаратов(типа линекса, йогулакта) по схеме из инструкции, панкреатин(мезим) 1 таб*3 раза в день. Если есть деньги, то можно купить свечи салофальк(но они дорогие, около 700 руб за 10 штук), ставить их надо утром и вечером ректально.Вот так примерно. Давай лечись, выздоравливай! Обязательно иди к врачу, если уж не ляжешь в больницу, так пусть выпишет лекарства, попроси, может свечи салофальк по рецепту выдавать будут бесплатно(сестре моей выдают, она постоянно у врача наблюдается), а то очень уж они дорогие. И по диете, примерно так питаться тебе нужно постоянно, т.е. всю жизнь. Я купила себе пароварку, на обед у меня обязательно овощной суп без зажарки на масле.
13.10.2013
Спасибо большое, Насть!Я уже сама стала пить сульфасалазин, ношпа, панкреатин, линекс. В момент стало лучше. Температура спала. Понос прекратился. Но конечно же я завтра пойду к терапевту. Очень хочу попасть в стационар бесплатно, все таки под наблюдением доктора. Да, в тот раз мне делали 5 капельниц с преднизалоном. Но кажется у меня ничего не опухало, правда я тогда очень сильно исхудала может поэтому.Насть тебе тоже делали ааааа забыла слово, кишечник смотрят когда?И про палату. Почему отдельную? Зачем? Ребеночек дома же или ребенка разрешают с собой? Я хочу просто на капельницы приходить, как в первый раз.
13.10.2013
Возможно исхудала, поэтому не отекала. Я от таблеток преднизолона заплывала ужасно вся.Ага, ректоскопию делали.Ну отдельную палату, это на случай, если тебя положат в больничку. А если только на капельницы ходить, так оно понятно, что не надо.То, что спала температура - это хорошо. Тебе, кстати от температуры можно простой парацетомол пить, если опять поднимится. Только аспирин не пей от температуры, тем у кого НЯК - аспирин противопоказан, т.к.он кровь разжижает и может спровоцировать кровотечение из язв.
13.10.2013
Вспомнила! Колоноскопия ) наверно это тоже самое?)Я парацетомол пила, только в первый день на риск выпила Нимесил, а там в противопаказаниях, есть НЯК, думала простуда, может и от него так плохо стало. Теперь в топку его на всегда.Но про палату все таки это с ребеночком можно да? Настюш, я подпишусь на тебя, чтобы не потерять )
13.10.2013
Колоноскопия то же самое, но более глубокий(во всех смыслах) анализ. Колоноскопия даёт больше возможностей для диагностики, но она сложнее и больнее.Ну я бы, если сказали бы ложиться в больницу, попросила бы лечь с ребёнком в отдельную палату(маленький же ещё, вы на ГВ наверное?). не знаю, можно так или нет, но думаю с вачом можно договориться, ведь как такую малютку бросить.Если так не покатит, то тогда на дневной стационар проситься, ходить туда на час-другой на капельницы, таблетки получатьПодписывайся конечно!
14.10.2013
Сходила)Направление не дают. Только платно можно. Лечит терапевт, но мне наверно повезло, зав.поликлиники, сейчас пойду запишусь на колоноскопию и потом с результатом на прием, если не все серьезно, то без больницы говорит. Прописали Сульфасалозин 2т 4 раза в день, преднизолон 1 раз в день но аж две недели. Насть, это не много? А то я ж только капельницы делала и то тряслась, а тут таблетка.Плюс витамины и еще что-то внутривенно, в процедурный ходить.А про обследование, мне было не больно) делают два врача в городе у нас, М и Ж, тогда мой врач направил именно к женщине, сказав что она совершенно безболезненно делает и была права. Я бы сказала кишку неприятнее глотать.Единственное что неприятно именно для меня это та жидкость, которую необходимо выпить перед процедурой. Вечером и утром. Всего три литра солено-сладкого раствора, брр, я уже на втором литре не могла пить )) вот, опять пить его ) веселая ночь будет )Мы на Ив с трех месяцев ) если идти то только в стационар, поскольку капельницы только утром остальное только лекарства. Но думаю уже что без больницы вылечусь )
14.10.2013
Вот очень странно, что не дают направление и лечение именно платное. Чем это мотивировано? Доза преднизолона я бы сказала мизерная, т.к. обычно его назначают на несколько месяцев с постепенной отменной. Если есть кровотечение, то начинают три раза утром в 7,9,11 утра(утро это лучшее время для приёма преднизолона). В 7 утра 10 таблеток, в 9 - 7 таб. И в 11 - 5 таб. Каждые 7-10 дней снижают по 1 таблетке на каждый приём. Так что у тебя доза небольшая совсем.Думаю, что ремиссии можно и без больницы добиться, но это в случае, если крови в стуле немного. Кстати, забыла сказать, в те дни, когда совсем плохо, желательно пищу блендерёную кушать, кишечник лучше воспринимает её, не раздражается, язвы легче заживают.
14.10.2013
У нас преднизолон дают только в крайне тяжелых случаях...Когда уже больной встать не может...Обычно хватает только сульфасалазина таблеток...А там уже смотрят...Ну и капельницы самые обычные....
14.10.2013
А у нас почти всем предник выписывают... ну, конечно если кровотечение есть. Без кровотечения сульфасалазин, салофальк, мезим и т.д.
14.10.2013
Я сегодня только от малышевой узнала, что оказывается рецедивы бывают без кровотечения....У нас это считается растройством)))И вообще у нас все очень сложно...Хорошо, что хоть проктологи не все в Москву уехали...А если не в сталице, там вообще никто ничего не лечит....И свечи- месалазол только и то в аптеках при платных мед. центрах...С таблетками чуть легче дело...
14.10.2013
У нас со свечами тоже тяжело. Не в каждой аптеке купишь, да и цена 700 руб. за упаковку.
14.10.2013
Ну почему не лечат? У нас не областной центр, а есть замечательные доктора к которым приезжают с ближайших городов.
15.10.2013
Насть я спросила, как то она быстро перевела разговор. Спрошу потом еще раз почему так. Как я могу предположить, что может и правда с таким заболеванием лечат у гастроэнтеролога или в стационаре. В нашей поликлинике нет ни того ни того, почему не направляют в другие места уже другой вопрос, но тоже мне непонятно.Да вот думаю, я увидела все лишь один раз прожилку крови и была ли это кровь уже сомневаюсь. Надеюсь сегодня обследование ничего серьезного не покажет, очень хотелось бы.
15.10.2013
Нам нельзя никакие порошки(колдрекс и т.п) и никакие антибиотики...И железо можно только уколы...Это первое что провоцирует рецедив....
14.10.2013
Год назад не могли мне простуду вылечить, больше месяца кашель ужасный был, беременная была. Так на страх и риск выпила дорогой антибиотик, ест-но по назначению, вот тогда надо было сульфасалазин пропить курсом, но я не догадалась (Почему именно порошки? Нимесил понятно мне, а если в составе парацетомол почему нельзя?
15.10.2013
Врач назначает или колонескопию или ректоскопию, в зависимости опять же от очага воспаления...
14.10.2013
А как врач определяет очаг?
15.10.2013
вот не знаю. Мне только ректо делали, а сестре сначала ректо, потом колоно(ей инвалидность из-за НЯКа дали, теперь каждый год колоно делает, чтобы подтвердить, что язвы никуда не делись.)
15.10.2013
какой кошмар.. это выходит у неё не прошли язвочки да, Насть, почему так?
15.10.2013
Потому что НЯК невозможно вылечить, можно лишь ремиссии добиться. Язвы есть, но они не кровоточат во время ремиссии, но до конца они никогда не изчезнут, поэтому ВСЕГДА стоит придерживаться умеренного питания. Если стрес или неправильное питание или ещё какие-то неблагоприятные факторы, то они открываются. Я даже спецом себе пароварку купила, многое в ней готовлю. Давно исключила из рациона всё жирное, жареное, то, что вызывает брожение. Да в принципе в инвалидности нет ничего плохого. Зато ей бесплатно выдают все, даже самые дорогие лекарства, платят пенсию каждый месяц, бесплатно обследуют, до 18 отправляли в лагерь для инвалидов в Белокуриху, где она проходила лечение, в Сочи в санаторий ездила после 18(в качестве сопровождения ребёнка инвалида, но ей самой как инвалиду были поблажки по стоимости каких-то услуг, проживания и т.д.). Пока училась в школе, у неё было надомное обучение, сначала приходили преподы, а потом перевели её в спец лицей, у неё обучение было через компьютер, давали дорогую технику(мак бук, электронный микроскоп, фотоаппарат, "умное Лего", учебники, спец. программы, короче, полное обеспечение).
15.10.2013
Вот и мне сказали что результат хуже чем 4 года назад, ранки не кровоточат. Завтра все таки пойду к тому у кого тогда лечилась. А так чтобы полежать там 10 тысяч надо это мимо кассы, если в кассу то еще дороже. Для нас это большие деньги( Насть а расскажи что именно ты кушаешь в сегодняшней стадии ремиссии? Алкоголь тоже под запретом? Я его если могу выпить то очень редко и бокал вина от силы.
15.10.2013
нифига у вас ценники.. Нет, я была у гинеколога, пожаловалась что тк и так(беременная же была), она меня к терапевту отправила, терапевт к проктологу, проктолог с заключением к терапевту, а терапевт дал направление в гастро. И всё по полису, бесплатно!Кушаю всё, кроме острого, жареного, вредного, жирного, не пью газированные воды. Т.е. ем каши, супы(без зажарки), пареное в пароварке, приготовленное в мульти(без зажарки), редко ем запечёное в духовке, т.к. тоже плохо становится от этого. Под запретом виноград, сырой лук(зелёный и репчатый), алкоголь стараюсь не пить тот, от которого газы(пиво, шампанское), хотя иногда всё равно пью. На остальной алкоголь нет реакции никакой. Из хлебобулочного ем сухари домашние(т.е. без добавок), могу максимум на завтрак пол кусочка схомячить, но стараюсь заменять хлеб слайсами. Мало растительное почти не использую, перешла на оливковое. Соль стала брать морскую(она более солёная и её меньше требуется). Колбасу и прочее подобное не ем. Когда проходит обострение, начинаю кушать сырые овощи(кроме капусты белокачанной, т.к. от неё тоже проблемы). Лапшу стараюсь сама делать домашнюю, яичную, покупную редко ем. В общем, только здоровая, не вредная пища. 
16.10.2013
Девочки, НЯК лечут...Тибетские монахи полностью излечивают НЯК, да и в советские времена моего дедушку вылечили в санаториях военных...Бывает, что ранки затягиваются, но очень редко....А бывает, что потом лет через 10-15 они вновь появляются...6 лет назад я поступила в больницу в лежачем уже состоянии, НЯК обнаружили сразу в нескольких отделах, даже в сигмавидной кишке...В общем был ужас...От меня тогда почти вообще ничего не осталось...врач сразу сказал, что больница будет уже моим вторым домом...Но...в следующий рецидив, буквально через 4 месяца, при очередном осмотре врачи не поверили своим глазам...Было уже пару язвочек только в нижнем отделе и все...Сравнивали фото, вызывали даже комиссию...Приближали сто раз...Не было тех старых язв, вообще не было...Все затянулось безследно...Осталось только в нижней части...Так что чудеса бывают...И нередко беременность может полностью избавить женщину от НЯК, есть такие случаи...Так что не будем унывать...Давайте верить в чудо...Меньше думать о этой гадости...За границей уже как-то умеют лечить но в каких-то особенных отделах кишечника, врач наш ездил куда-то на конференции...сейчас РАк лечат, скоро и НЯК вылечат...Здоровья вам девченки и деток побольше!
15.10.2013
Будем надеяться ТОЛЬКО НА ЛУЧШЕЕ!!! Мы вылечим всё))))
16.10.2013
Ого))) вселяет оптимизм!! Извините что так вклиниваюсь! Тоже с ником живу и рожала оба раза.. Вот про монахов, военные санатории и Европу где лечат еще б узнать по подробнее... Так мечтаю о длительной ремиссии....
05.01.2016
Надо просто что-то поменять, обычно обострения случаются на нервной почве.Берегите нервы и удачи...
31.01.2016
Спасибо большое) будем стараться!)
31.01.2016
вы абсолютно правы,его лечат если находят причину болезни,и полностью очищать организм надо как и делают монахи
13.06.2018
проблема в том,что все так думают,что НЯК нельзя вылечить,а все потому что так говорят врачи,им не выгодно его лечить,они и причин этой болезни незнают...хотя это невозможно,просто делают все как их учили...а если в организме воспалительный процесс то тут реальных 4 варианта от чего и все их надо проверить и найти ПРИЧИНУ болезни,только найдя причину можно её вылечить.А врачи причины не ищут,а просто назначают лекарства чтоб заживить язвы
13.06.2018
У нас всё здравоохранение на это заточено. Здоровые люди никому не нужны(иначе как будут обогащаться фармацевтические компании). Даже про тот же рак. Говорят же,что давно есть способы лечения, в том числе радиочастотными волнами и это было доказано, но на гос.уровне эти данные признают шарлатанскими и запрещают так лечить, продолжая пихать всем химиотерапию.
13.06.2018
да согласна с вами,и по поводу рака..садили уже людей пожизненно за это..был доктор,профессор..нашел способ посадили или растреляли не помню точно
13.06.2018
Я сразу иду к проктологу, тот направляет в больницу сразу...Там капельницы, месалазол таблетки, панкреатин...Еще хорошее средство обезболивающее именно для ЖКТ(ношпа не помогает) вроде бесакодил...но не помню точно...У нас в Белоруссии сразу можно скорую вызывать, если есть кровотечение и ложат в больницу...Но в больнице обычной нашей только таблетки дают и все...А таблетки можно и самой дома попить, чего лежать то...Ну агастроэнтеролог не по теме, НЯКом занимаются проктологи...Лучше вообще найти своего проктолога, который будет следить постоянно за вашим самочуствием...
14.10.2013
У нас именно в гастро ложат с НЯКом.. конечно, проктолог ректо/колоно делает, но я и сестра именно в гастро наблюдаемся.
14.10.2013
Может у вас в тонком кишечнике воспаление? У нас в гастро даже не все слышали о НЯКЕ)))
14.10.2013
У нас в гастро тоже сначала не слышали. В детском отделении гастро много таких пациентов, а вот во взрослой - редкость. Я когда поступила в больницу про НЯК главврач читала в книжке, а ко мне водили интернов, как к представителю редкого случая :D Я тогда была на 7 месяце беременности, и врачи даже не знали, чем можно меня лечить, а чем нет. Методом проб остановили кровотечение без вреда малышу.
14.10.2013
У нас значит не такой уж и отсталый город, искренне радует это )
15.10.2013
Может у нас грамотные специалисты есть параллельно с бездарными. Меня две недели промучали в инфекционной и лечили от отравления - вот тут полная безответственность была хотя знают про колоноскопию, сами же потом и посоветовали. А вот доктор гастро сразу по моему рассказу поняла что это. Врач как я уде писала очень квалифицированный.Тут можно сделать предположение что в России все же шире специалист, ну например гастро, не только желудок лечит и тонкий кишечник. А в Минске скорее всего специализация более уже, поэтому у вас именно проктолог это лечит. 
15.10.2013
Вот в нашей семье НЯК есть у папы(что он много лет умалчивал и не лечил, сейчас в периоды обострения лечит), у сестры и у меня. У меня во время беременности НЯК в острую стадию вошёл, я до декрета нормально работать не могла. Продавец-консультант в магазине, помогаю покупателю, а сама понимаю, что меня сейчас порвёт от боли и от того, что скрутило. Я даже на больничный ушла и в больницу легла.А у сестры НЯК обнаружился в 11 лет. Сначала её тоже в инфекционку положили, давали лошадиные дозы антибиотика, всё здоровье ей угрохали, потом чуть до реанимации не дошло, её в детское отделение гастро перевели, и там только врач сказала, что это не инфекция, а НЯК. Вот и фиг знает. Одни врачи у нас без мозгов, а другие знают что и как..
15.10.2013
слава богу мне не кололи антибиотиков, антибиотики страшная вещь (
15.10.2013
Не согласна. Ну нет у нас проктологов и есть отделение гастро, в котором лечат успешно.
15.10.2013
И еще) можно мне сейчас как-то облегчить состояние или это требует серьезного лечения? У меня температура держится, то 38 то 37,4 жидкий стул, пока не слишком часто, Но чувствую скоро будет чаще ( живот не болит, но бурлит. Аппетита нет, ела банан творожок, больше не могу ничего в себя всунуть (
12.10.2013
Я при первых симптомах начинаю ставить свечи месалазол(сульфасалазин)...И справляюсь моментально с обострением...НЯК и болезнь Крона-это на всю жизнь, вылечить не возможно, но вот состояния ремиссии можно добиться даже до 5 лет...и больше...Вам надо к врачу....Только он определит в каком месте у вас воспаление и чем лечить его...Если низко-можно свечи, если выше-то таблетки или свечи+таблетки...У вас кровотечение есть? А еще мне хорошо помогает линекс по 2 табл. утром в обед и вечером...Кушать надо обязательно....Я никогда не соблюдала диету, даже когда сильные приступы были...И диету назначают не всегда...Если у вас воспалилась часть толстого кишечника в самом конце, то диетой тут уже не поможешь...Все очень индивидуально...
14.10.2013
Сульфасалазин отличное лекарство, согласна! Да, к сожалению вылечить НЯК  нельзя.Про диету. Имеется в виду не диета как при похудении, а диета стол №4(и буква, в зависимости от того начало заболевания, острая стадия и т.д). Просто под диетой тут имеется ввиду щадящее питание, не раздражающее кишечник(без острого, жирного и т.д.). И да, всё индивидуально и решается с врачом, поддерживаю.
14.10.2013
Нуууу нельзя так говорить только На своем опыте. Мой опыт. Самый первый 4 года назад. Я не могла есть Любую пищу, я вообще ничего не могла есть! Я похудела сильно. Кушала только детское питание и только яблоко, даде груша мне шла. Кисель могла пить и куриный бульон. От всего остального меня сильно крутило. Настя правильно пишет. Диета необходима, и все пляшет от самочувствия. У меня был порожен именно нижний отдел кишечника, к сожалению именно грубая пища и раздражала язвочки и вообще пища не усваивалась организмом, так что у всех свой опыт.
15.10.2013
Бывают такие счастливые исключения!!)) очень рада за вас!) мне вот интересно а как у вас с алкоголем? У меня сразу обострение на него...
05.01.2016
У меня сейчас тоже длительная ремиссия. Как стала больше позитивной, включила в свою жизнь спорт и перестала бояться выходить из дома(благо, туалеты сейчас на каждом шагу), все наладилось. Ем не скажу что прям всё(от винограда, например, в кишечнике катострофа), но очень многое. Пью алкоголь редко, поэтому проблем не испытываю. Раньше на алкоголь была реакция, обострение и кровотечения. Но это было, как я теперь понимаю, из-за низкого качества алкоголя в том числе(пиво не дорогое пила, и вино тоже). Сейчас стараюсь если пить, то хороший алкоголь, и в небольших кол-вах.
05.01.2016
Понятно) спасибо за ответ и опыт! Очень воодушевляет!!)) А на поддержке ремиссии что принимаете сейчас? В каких дозах? Когда обострение было чем лечились?
06.01.2016
Я сейчас ничего не принимаю, раньше пила сульфосалазин, по 2 таблетки 3 раза в день. Во время обострения принимала по назначению врача креон, сульфосалазин, азатиоприн, преднизолон, сандимун неорал, свечи салофальк(по дозам не подскажу, уже не помню, все препараты по назначению гастроэнтеролога)
08.01.2016
Классно как. Я уже столько лет с таблеток слезть не могу! Может, сульфасалазин мощьнее чем салофальки всякие... Или гормонами надо пролечиться не пойму как добиться стойкой ремиссии... Особенно если кушать не прям все подряд но хотя б без особых ограничений...
08.01.2016
Лиза(моя сестра с НЯКом, перешедшим в болезнь Крона), добилась ремиссии за счёт длительного лечения, в том числе гормонами. Ей, кстати, инвалидность дали.
08.01.2016
Да я тоже как закончу кормить дочку хочу пролечиться в том числе и гормонами... Как бы не говорили что это терапия отчаянья (где то на крон портале такое вычитала). А еще там читала что вроде няк не переходит в крона. Мол это скорее всего и был изначально крон только неправильно диагностировали его.
08.01.2016
Нам говорили в гастроэнтерологии, что няк переходит в крон, а крон в рак кишечника, если не поддерживать постоянно своё здоровье, не соблюдать диету и т.д. И ещё говорили, что вылечиться навсегда от няка и крона невозможно. Ремиссии длительной добиться можно, но всегда есть шанс, что начнётся вновь.
08.01.2016
Ну то, что не излечивается до конца это да... А вот что из няка в крон переходит это не так. Странно что врачи могли такое говорить. Вот то, что няк повышает риск заболеванием рака это к сожалению правда.
10.01.2016
Можно мне детальное описание стола №4ю. У мужа Болезнь Крона
19.09.2012
Диета - стол №4.Официально стол №4 делится на несколько категорий, в зависимости от стадии заболевания:Диета(Стол) №4. Показан при острых заболеваниях кишечника и обострениях в период продолжающегося поносаСостав: крепкий чай, какао, крепкий кофе на воде, черствые белые сухари, свежий творог протертый, одной яйцо всмятку в день, слизистые супы на воде, протертые рисовая, манная каши на воде, мясо, рыба отварные, паровые в рубленом виде с добавлением в фарш риса вместо хлеба, нежирный трехдневный кефир, отвар сушеной черной смородины, черники, кисели, желе из черники. Ограничивают поваренную соль, добавляют витамины С, В1, В2, РР. Питание 5-6 раз в день. Диета(Стол) №4а. Показан при колитах с преобладанием процессов броженияСостав тот же, что и в диете №4, но резко ограничивают продукты и блюда, содержащие в большом количестве углеводы (каши; хлеб не более 100 г в день; сахар не более 20 г в день); увеличивают содержание белков за счет мясных блюд, протертого творога и проч. Диета(Стол) №4б. Показан при хронических колитах в стадии затухающего обостренияСостав: хлеб белый, вчерашней выпечки, несдобное печенье, сухой бисквит; крупяные супы на слабом рыбном или мясном бульоне, бульон с фрикадельками, протертые каши, кроме пшенной, на воде с добавлением 1/3 молока, овощи отварные и паровые протертые, сыр неострый, некислая сметана, кефир, простокваша, компоты, кисели из сладких ягод, фруктов в протертом виде, чай, кофе с молоком, малсо сливочное (для добавления в готовые блюда). Поваренной соли 8-10 г. Добавляют витамины С, группы В. Питание 4-6 раз в день. Пища подается в теплом виде. Диета(Стол) №4в. Показан при острых заболеваниях кишечника в период выздоровления как переход к рациональному питанию; хронические заболевания кишечника в период затухания обострения, а также вне обострения при сопутствующих поражениях других органов пищеваренияВот как питалась я, напишу список, что можно, и что нельзя.нельзя: жареное, жирное, сильносолёное(селёдка, например), консервированное, острое, снеки, чипсы, фаст-фуд, вызывающее газы(горох, свежая белокочянная капуста), свежий хлеб, газированные напитки, вермишель, майонез, кетчуп, соевые соусы, хлебо-булочные изделия на дрозжах, цитруовые, если у тебя понос, то яблоки не стоит кушать.можно:каши, постные супы, картофель, бананы, гранат, чай, цикорий, слайсы, хлопья, мюсли,бифацил, бифидок(при этом не стоит пить кефир, он слабит), йогурты(только не даноны и актимели, покупайте нормальные йогурты со сроком годности не более 5 дней), творог, нежирная сметана, мясо и овощи в отварном виде либо на пару.Вот, примерно так. Если ещё будут вопросы, спрашивайте, чем смогу - помогу. А вообще болезнь Крона намного серьёзнее НЯКа, советую вашего мужа обязательно отправить к гастроэнтерологу для консультации и назначения лечения и диеты!!! Я не врач, так что то, что я написала не является инструкцией к действиям, это просто то, как питалась я. Удачи вам и ЗДОРОВЬЯ!!! 
19.09.2012
Он периодически обследуется. Питался строго по диете своей... потом (врач разрешил) стал добавлять в свой рацион продукты, которые переносит. У него ремиссия была...        Но пару дней назад напугал меня немного, простите, следами крови на трусах. Хотя весной проверялся...все было относительно нормально. Я по поводу круп спросить хотела, мы кушаем рис, гречку, овсянку(суп), манку(редко).....можно ли добавлять пшено, если его разварить?
19.09.2012
А, ну понятно тогда, главное чтобы хуже не становилось. Пшено я кушала, просто разваривала сильно-сильно, и ела в небольших колличествах. 
19.09.2012
Девочки подскажите! Ложусь в больницу :(