Кубики
Всем добрый день!
Решила поделиться с вами своим процессом создания кубиков
Зайцева. Кубики я делала из обычных кубиков пластмассовых кубиков с картинками.
Сторона у кубика 4*4 см.
Начинаем с того, что открываем кубики. Кубики открываются по
разному. Причем по разному кубики открываются даже у одной фирмы производителя.
Некоторые кубики делятся пополам, у некоторых открывается «крышка». Крышки некоторых кубиков утоплены так, что
найти на какой именно стороне находятся достаточно трудно, у других эти самые
крышки отличаются по цветам и найти их не составляет труда. Кубик, на котором я буду показывать свой МК
как раз с цветной крышкой.
В открытый кубик кладем наполнитель. «Деревянные» кубики с глухими согласными я наполняла разрезанными на небольшие кусочки картонаки, в «железные» положила монетки. Кубики с гласными наполнила пуговичками от рубашки мужа.
Далее закрываем крышку и берем двусторонний скотч. Каждую сторону кубика с двух сторон обклеивает тоненькими полосочками.
Теперь откладываем в сторону наши кубики и принимаемся за раскладку самих букв. В интернете не составит труда найти пример раскладки. Я раскладку делала в ворде. Вставляла на лист таблицу из 4-х столбиков и 3-х строк. Размер ячеек 4*4 см (размер стороны кубика). На один лист у меня поместилось 2 таких таблицы (раскладка для двух кубиков). Если вы счастливый обладатель цветного принтера, то при заполнении ячейки глухие и звонкие согласные, гласные буквы пишите разными цветами. У меня принтер черно-белый. Я вышла из положения следующим образом: купила цветную бумагу для ксерокса. В упаковке 80 листов 4-х цветов, по 20 листов каждого цвета (желтый, розовый, голубой и салатовый). Кубики со звонкими согласными у меня голубые. Кубики с глухими – желтые. Гласные кубики сделала розовыми, а салатовая бумага у меня для кубика «Й» (одно НО, которое я заметила поздно – бумага имеет разные оттенки с разных сторон, поэтому если вам придется допечатывать раскладку кубиков, то следите что бы бумагу в принтер загрузить так же, как вы это сделали в первый раз)
После того как вы распечатали раскладки берете в руки ножницы и вырезаете. Должно получиться следующее:
Теперь складываем нашу распечатку по линиям сгиба, хорошенько проглаживая грани:
Берем кубик и начинает аккуратно обклеивать, снимая защитную пленку со скотча. Я начинала с «центральной буквы» на раскладке, потом по кругу приклеивала стороны, часть с двумя сторонами оставляла напоследок. Если на гранях есть какие-то неровности, подрезаем их аккуратно ножницами
Осталось самое последнее – обклеить скотчем. Берем широкий
скотч и начинаем обклеивать. Я делала это за 2 захода. Сначала я обклеивала 5
сторон кубика (4 стороны и еще одна сторона внахлест). Т.к. ширина скотча 5 см,
а сторона кубика 4, то по бокам остается по 0,5см. Их можно обрезать ножницами,
а можно надрезать в уголках и завернуть на не обклеенные стороны. Я
заворачивала. Возможно, это не так эстетично (когда вы обклеите все стороны, то
под скотчем все-таки будут проступать эти самые загнутые кончики). Но у меня помимо дочки, для которой делаются эти
кубики ,есть сынишка, который еще в том возрасте, что все тащит в рот. И не
заклеенные уголки моментально бы намокли.
Осталось обклеить не обклеенные стороны. Бока скотча, выходящий за кубик я опять таки надрезала в уголках и заворачивала.
Живут наши кубики вот в таком домике. (Вчера младший попой упал на коробку и она растрескалась, так что домик нам придется покупать новый)
Немного о том, как мы играем в наши кубики. Я купила обычные
карточки с изображением и подписью. Заниматься по ним было тяжело – дочка не
понимала где начинается один кубик и заканчивается другой. Пришлось мне их
переподписать. Я их подписала не с
разбивкой на склады, как у Зайцева, а с разбивкой на кубики (именно так, как
дочка будет писать, т.е. пробелы я ставила после 1 или 2-х букв). Не знаю
насколько это педагогично и правильно, но мне кажется, что дочке так проще для
восприятия, да и мне так объяснить ей проще.
Теперь непосредственно к нашей игре. Дочка выбирает карточку, которую мы будем писать (у меня с ней договоренность – хотя бы 3 карточки в день). Я отбираю кубики и ставлю нужными буквами наверх. Мы вместе, глядя на карточку составляем слово. Потом на написанное слово налетает «ураган» и все перепутывает. Я помогаю поставить кубики нужными буквами вверх и дочка сама, глядя на карточку пишет слово. Тут опять налетает ураган , все перепутывает и приходится опять писать слово. Но уже по памяти, без карточки. Пока я не ввела в игру элемент «ураган» писать дочке было не интересно. А теперь она пытается спасти слово, закрывая один или несколько кубиков. После написанных 3-х слов мы строим башни. У кого получится выше. Или еще что-нибудь строим. Что бы кубики не воспринимались как неинтересное и скучное занятие.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Сама не думала, что получится так много. Буду рада вашим комментарием. Надеюсь, мой пост будет кому-то полезным. Если у вас есть свои идеи как можно интересно заниматься по кубикам – пишите в комментариях.