ТЗ "День весёлой тыквы"
Всё про наши развивалки и игрыПровели мы с доченькой "День весёлой тыквы". Вдохновил на создание такого занятия Хеллоуин. Сам Хеллоуин я не люблю, но идея "тыквенного" праздника, мне пришлась по душе. Вообще люблю праздники, а устраивать их еще больше, тем более, что это отличный повод нам с Эвочкой позаниматься. Итак времени на подготовку было очень мало, но всё же ценой своего отдыха и сна, я сделала небольшой комплект заданий для нашего праздничного занятия.
Утро у нас было немного не по плану, т.к. мы всё ещё болеем и немного капризничаем. После всех обязательных утренних мероприятий, мы начали наше занятие.
Буквы мы ещё особо не изучали, но, в любом случае, такие плакатики я делаю к каждой новой теме, лишний раз показать букву или её напомнить никогда не повредит.
Я сообщила дочке заранее, что у нас сегодня праздник, и она его очень ждала) и вот я сказала, что сегодня у нас "День веселой тыквы". Эвочка моментально заинтересовалась и мы принялись за задания. В первой половине занятия, до после обеденного сна, мы сделали задания на развитие речи, а именно на окончания прилагательных, т.к. иногда путаемся. Обсудили какого цвета тыква, нашли все предметы оранжевого цвета и проговорили вслух полными предложениями какие предметы эва видит на картинки и какого они цвета. Задание было простым, для подготовки и настроя на тыквенную тему.
Эва решила, что это задание мы будем выполнять на полу.
Плавно мы перешли к раскрашиванию тыквы тем самым оранжевым цветом. В конце проговорили, что хвостик тыквы и листочек - зеленого цвета, после чего их закрасили их зеленым цветом.
Дальше я спросила каких животных зеленого цвета Эвочка знает. Эва назвала крокодила и !!! кузнечика!!!! т.к. за неделю до занятия мы спасли очень жирного кузнечика. Эва была просто в восторге от такого огромного кузнечика и все время порыавлась его потискать, но я сказала что кузнечик болеет, т.к. мы вытащили его из воды, что он очень ослаб и ему нужен отдых. После этого, у нас все кузнечики больные.
Я сказала, что зеленые ещё лягушка и зеленый попугай из песни о красной шапочке. Все зеленые животные пришли к нам в гости. И конечно, как полагается, гостей нужно пригласить на обед, обед из ТЫКВЫ. Доча сказала, что без нашего крокодила и лягушки Фроши обед не состоится. Эва накрыла на стол и мы пошли с ней готовит тыквенное блюдо для наших гостей. В своем занятии я предлагаю приготовить рисовую кашу с тыквой и изюмом и сделать тыквенный суп-пюре со сметаной и зеленью, но время неумолимо приближалось к дневному сну, поэтому пришлось сделать то, что быстро готовится, а именно жаренную тыкву) Я не сторонница жареной пищи, особенно для ребенка, но отказываться от идеи обеда я не хотела.
Тыкву Эва уминала за обе щеки. Когда вся тыква была съедена, эвуша стала объедать гостей)))
Потом наши гости захотели поиграть. Они пошли на поле собирать тыквы. Но каждый герой собирал тыквы определенного размера. Эвуша сказала, что собирать тыквы нужно в корзину. Рассортировав таким образом все тыквы по форме, мы всей зеленой компанией пошли слушать сказку и спать.
После сна и обеда, Эвуша сама собирала тыквы под музыку из " волшебника изумрудного города". Сбор тыкв затянулся на 30 минут)))) т.к. задание плавно перешло в физ. разминку с разными упражнениями.
Дальше мы сосчитали все собранные тыквы, их оказалось восемь. Посмотрели на то, как выглядит цифра восемь, обводили пальчиком сделанную мной восьмёрочку,
а дальше мы украшали цифру восемь малюсенькими тыквуличками.
Ах, с каким же удовольствием, Эвочка намазывала и клеила эти тыковки.
Потом я спросила: "А 8 - это много или мало? Это больше, чем 3?" Дальше мы выполнили задание на сравнение.
Это задание Эвочке не понравилось)))) потом она взяла маркер и решила чуть-чуть порисовать))))
Потом мы обсудили какой формы тыква. Нашли все предметы овальной формы, обвели их назвали всё, что было на картинке, отрабатывая окончания прилагательных.
Я предложила нарисовать нашу собственную тыкву.
У нас сейчас период творческого прорыва, поэтому помимо заданий, доченька очень хотела пририсовать еще чего-нибудь.
Слепили тыкву из пластилина.
Все заготовки лепила Эвочка, желобки стеком делала мама.
Нашли лишнюю картинку в каждом ряду...
Сначала, Эва обводила в круг правильный ответ (такого рода задания мы делаем постоянно, поэтому для неё это было немного скучновато), а потом очень увлеклась процессом обведения предмета в кружок, что плавно перешло в процесс мулевания.
Нашли картинку, которая завершает ряд.
Это задание мы не любим, поэтому делаем как можно чаще. Я объясняю закономерность и мы вместе вычисляем нужную картинку.
Шнуровали нашу тыковку...
И приступили к финальному заданию. Мы делали фонарики из тыкв. Конечно, с ножом работала только я, но Эва присутствовала.
В заключение, мы пошли на улицу, поставили наших тыквенышей у лестницы и зажгли внутри них свечки.
Первоначально тыковки мы поставили за нашей лестницей. В вереске они смотрелись лучше. Но хотелось каждый раз спускаться и вспоминать о нашем празднике.
Эвуше наш праздник очень понравился! И маме тоже)
Девочки! Со всем интернетом поделиться материалами не могу. НО подарю его двум своим подругам, с обязательным условием написания отчёта. Комплект типа "Распечатай и занимайся" получат 2 первые читательницы, которые напишут о своём желании его получить, в комментариях к этому посту. Моё предложение распространяется как на старых подруг, так и на новых, которые попросятся в друзья (кроме пустых дневников).
Остальные читательницы могут приобрести комплект за 20 рублей с отчётом и за 40 рублей без отчёта.
Наконец, дописала))) Пошла воплощать в жизнь наше следующее занятие)