Массажно-физические занятия для маленьких ножек (МФЗ-1)
Физкульт-УРАНа самом деле это уже МФЗ-2, но начну записывать с этого. Мы только вчера начали, потому как раньше не знали/не думали/не подозревали/не замечали, короче, были натуральными лохами. Идеи почерпнула в посте подруги, из их занятий с ребенком постарше, на него есть ссылка в предыдущей записи. Возможно, наши записи пригодятся мамам с совсем мелкими детьми, которым нужна профилактика подобной проблемы, или корректировка. Возможно, кто-то захочет поделиться своими идеями, имея опыт, буду очень-очень рада!
У меня еще рука не набита ,как говорится, занимаемся по 5-10 минут несколько раз в день (в итоге около 20-30 минут получается). По-другому пока никак. Надеюсь ,мы быстро привыкнем и будем дольше и веселее проводить время, ухаживая за маленькими ножками.
Комплекс занятий у нас такой:
1. Массаж/разминка руками (сегодня пару-тройку раз делали "Сидит белка на тележке" и просто ловила ему пальчики). Уже меньше протестует, чем вчера и раньше, при массаже.
2. Массажные стимуляторы.
Быстренько сшить коврик не получается, поэтому "работаем" с тем, что есть - пуговицы (штук 350 пришить - это не шутка, оказалось, утомилась я), молнии и ленты с узлами, дорожка из мочалок. Сын умница, танцует, топчется. Аккуратно старается пройти по дорожке мочалковой, наступая именно на них.
Топтались ножками в тазике со стеклышками разной формы и величины. Потом то же самое делали в тазике без воды.
Пупырышки, куда ж без них))
По фото, наверное, плохо понятно. Две трубочки картонные - это мы их катали по ножке каждой, вдоль и поперек. одна трубочка обычная ,вторая - с вбитыми в нее металлическими мелкими гвоздиками, их малюсенькие шляпки довольно неплохо воздействуют, самой нравится - приятное прохладное покалывание.
3. Активные игры с ножками. Вчера я надевала ребенку на стопы кольца от сенсорной пирамидки, он снимал ручками. Наблюдая за процессом, можно отлично увидеть ,как работают мышцы на ножках, как он сам ее всячески разминает и выгибает.
Сегодня надевала на ножки пакетик. На каждую по очереди, энное количество раз по просьбе трудящихся).
4. Расслабление.
Я не знаю ,насколько это занятие полезно само по себе, но оно очень приятное. Ножка расслабляется на глазах, ребенок светлеет лицом и балдеет. Вчера гладила стопочку помпоном.
Сегодня использовала гибкую трубочку.
Вот она, на полу, прозрачная. Сначала мы с ней тоже помассажились - зажимали пальчиками, катали по ножке. Потом я дула в один конец, направляя второй на ножку, ребенок в восторге. Еще ,не переставая дуть ,"чпокала" этим концом по стопочке, как мини-вантузом, но ребенок долго не дает таким заниматься, щекотно).