Наше домашнее занятие № 7 "Волк"
Домашние занятияПродолжаем знакомство с лесными жителями. Сегодня в гостях у нас Зайка (т.к. фигурки или игрушки волка не казалось) и он нам расскажет про того кого боится – ВОЛКА!
1. Для ознакомления достали все наши книги, в которых есть волк: «Колобок», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Ну, погоди», «Гуси, гуси». Потом рассмотрели волка (цвет, шерсть, уши, зубы….на кого похож, где живет, что кушает и т.д.)
2. Рассказала стишок:
На полянке возле елки
Ходят, бродят злые волки.
Морды задирают,
Страшно завывают: «У-У-У»
Потом учились выть вместе с волком.
3. Рассматривали карточки из пособия «Школа Монтессори»: семья волков. Тихим, как малыш и громким голосом подвывали.
4. Работали по такому материалу:
«Умные книжки» Рассматривали лесных животных и искали их на нижней картинке.
И по книге «Школа Малышей. Логика»
5. Нашла и сделала вот такой пальчиковый театр по сказке «Три поросенка»,
поиграли. Строили из кубиков дорожки определенного цвета, чтобы поросята могли убежать от волка и спрятаться.
6. Поиграли с карточками «Развитие речи» (можно посмотреть здесь
на тему «Волк и семеро козлят». До этого утром, во время кашки, смотрели одноименный мультфильм
7. Искала презентации, вот что мы смотрели:
8. Играли в игру «Волк и зайчонок».
Бегали друг за другом под песенку «Нам не страшен серый волк», прятались, дурачились, садились на корточки и прыгали как зайка, выли и крались как волк)))
9. Нашла еще вот такой замечательный стих Фейгина М. «Волк на диете»
10. Рисование. Следуем теперь методичке , осваивали штриховку. Для этого использовала рисунок, на который поместила волка и трех зайчиков. Основное задание: спрятать зайчиков от волка под еловой веткой (брали зеленый мелок), в норке (коричневый) и в домике (синий???). Предварительно зайчиков посчитали
.
11. Предложила ей картинку (собственного изготовления, единственное не понравилось, что волк курит, но сообразила только сейчас)) Изучали цифру три, считали (я держала ее пальчик и прикасалась к волкам), пытались сказать «три» и учились показывать на пальчиках. Потом решили вспомнить один и два, для этого использовали рисунки:
12. Собирали половинки, нашла в интернете разные рисунки сказочных персонажей, распечатала и раскрасила. Сделала вариант не разрезанный поменьше + на листе А4 сохранила те же изображения для игры в лото. В дальнейшем планирую распечатать и раскрасить маленькие карточки, изменив где-то цвет, будем сравнивать. Плюс добавлю других животных, потом поищем кто лишний (например, предложу три домашних и одно дикое животное) и т.д.
Пока получилось вот что:
13. Поделка. Решила сделать вместе с дочкой нечто, что сможем использовать для занятий, а именно «дорожки».
На лист картона приклеили наклейки волка и волчонка. Я нарисовала контур извилистой дорожки и попросила Марьяну ее намазать клеем, потом выложили ее паетками (хотела чечевицей, но в доме не оказалось, было бы больше похоже на дорожку). Из зеленой самоклейки вырезала дерево и елочку, дочка «посадила» их вдоль дороги. В дальнейшем планирую добавить дорожки между другими звериными семействами (мама-малыш).
Вот что получилось:
14. Попрощались, задули свечку.
15. Днем и вечером смотрели мультфильмы: «Волк и семеро козлят» и «Волк и теленок», читали заявленные ранее книги.