Мои мысли про раннее развитие-1
Навеяно диском "Говорим с пеленок". Это пиздец, товарищи, ужасно. ИМХО конечно.
Некоторое время назад мне пришло в голову, что ребенку со мной скучно и мы упускаем какую-то возможноть нескучного времяпрепровождения. И вот начитавшись сообщества "раннее развитие" были сделаны некоторые оргвыводы, поставлены закачки, размещены заказы. Поделюсь всем по порядку:
I. Выводы:
1. Мое представление о раннем развитии сильно разошлось с общепринятым. Я ставлю себе целью вырастить независимого, уверенного и ответсвенного человека, с собственным мнением, умеющего принимать решения, с развитыми навыками коммуникации. Мейнстрим раннего развития - быстрее научить ребенка говорить и читать, желательно сразу на двух языках. Причем основной упор делается именно на скорость освоения новых знаний, а не на развитие качеств характера. Спринтом довести ребенка до школы, здать в учебное заведение по-приличнее и пусть его нафаршируют по самые..., причем без особого разбора чем - ботаника историей, художника - химией, но зато точно ничего не пропустят. А "после трех уже поздно" (Автор этой фразы кстати хоть и построил империю Sony, но далеко не с нуля и в три года читать еще не умел).
Меня от этого коробит. Объясню почему, в качестве лирического отступления: моему папе лет так 20 назад, тоже пришла в голову мысль, что со мной неплохо позаниматься. Итог - школу я окончила в 15 с медалью, институт в 20 в десятке лучших. Чем я за это расплатилась? Одиночеством. Когда мои сверстники ходили гулять и первый раз целовались, я сидела за учебниками, готовясь к очередной олимпиаде. Мне конечно было в кайф, никто не заставлял, тем более у папы была фишка - "научить учиться самостоятельно", т.е. мне ставилась цель и подвешивалась морковка, тогда это была собака, и я упорно вгрызалась в гранит науки, благо школьная программа реально очень сильно растянута. Проблемы начались когда школа была закончена. В 15 лет очень мало кто понимает чего он хочет - институт выбрали за меня родители, там я тоже просто отлично достигала поставленных задач, по окончании получила приличную работу, но до сих пор не уверена, что это то, чем мне было бы лучше заниматься, что это МОЙ выбор. Слова "призвание" и "талант" стараюсь не произносить. Но менять что-то наверное уже поздно. Вся эта гонка привела только к тому, что я оказалась в офисе на два года раньше остальных. Кстати для строительства карьеры это тоже плохо - не хватало жизненного опыта.
Намного лучше и подробнее это все расписано в книге Полины Осетинской "Прощай, грусть" - очень рекомендую к прочтению, здорово остужает горячие головы, которые самореализуются в собственном ребенке.
2. Если ты хочешь вырастить из своего цветочка настоящий бонсай, надо позаботится об окружающей среде. Потому как ты для ребенка хоть и большая, но все таки часть жизни:
- пребывание с мире сверстников "белой вороной" не добавит ему уверенности и, как следствие, жизненного успеха
- разрыв в методиках воспитания мамы и папы, бабушке и проч, тоже может здорово сдвинуть мозг ребенка, как и расхождение между тем что воспитатели говорят и что делают - теория не совпадает с практикой.
3. На свои вопросы - как формировать характер ребенка и не мешать его пути, ответы пока не нашла. Буду признательна за рекомендации.
А читать будем учиться по старинке.
Пойду закину киш печься и продолжу...