Детективно-кооперативная игра Кто это был?
Я была уверена, что кроме Коварного лиса у нас нету ни кооперативных, ни детективных игр. Но нет, я ошибалась. Нашлась такая коробочка
Это упрощенная версия игры, оригинальная гораздо круче как ни глянь - и по компонентам (говорящая шкатулка и красочное поле чего только стоят!), и по процессу взаимодействия участников, ну и, понятное дело, по цене. Поэтому ее у нас не локализуют никогда, я думаю)))
В нашей «скромной» версии королевства правит добрый и смелый король, который защищает свои владения с помощью кольца (в комплект не входит) от злого и коварного духа. Чем опасен дух, никто не знает, потому что кольцо надежно защищает обитателей от его козней. Но вот однажды, ложась спать, король обнаружил пропажу - кто-то позарился на кольцо и то исчезло. А времени до Часа Духа осталось всего ничего - ровно час.
Надо заметить, что королевство довольно маленькое и круг подозреваемых сузился до 10 человек (всего 12 персонажей, но в упрощенной версии двоих убираем в коробку, иначе хардкора не избежать). Но с людьми, как водится, разговаривать бесполезно, поэтому король логично решил, что вора помогут ему найти животные. Делов то - покормил лошадку, например, сыром - она тебе и рассказала, кто НЕ виновен. А коли сыра ты не прихватил, лошадка умывает руки (или что там у нее в этом странном королевстве).
В начале игры вокруг карты часов раскладываются тайлы животных в открытую, возле каждого животного - по 1 карте корма и 1 маленькой карточки подозреваемого в закрытую. Между карт животных равномерно распределить карты действий (3 карты с синим фоном). Одну карту корма и 1 маленькую карту подозреваемого кладем рядом с приведением на часах.
Бросок кубика начинает погоню за зловредным воришкой. Если выпали точки 1,2 или 3, то ходим на соответствующее количество шагов, если же выпало изображение кубика на кубике (!хе-хе!), то ходим на 1,2 или 3 шага на свой выбор. Если выпало изображение часов, то стрелка на часах движется на 5 минут вперед, напоминая, что времени в обрез. Ну а если выпало симпатиШное приведение, то оно хитро меняет свою карту корма с картой корма следующего животного от того тайла, на котором стоит фигурка короля (в закрытую).
Король ходит в гости к животным по кругу. Придя к животному король пытается угадать/вспомнить, что за карта корма лежит рядом с ним (чем, например, павлин хочет полакомиться прямо сейчас). Угадал - можешь открыть карту подозреваемого - он не виновен (павлин подтверждает, что он провел со священником целый день и тот не отлучался, железное алиби).
Если не угадал, то часы тикают, время утекает, а нам пора перевернуть карту корма изображением вниз и вновь бросать кубик.
Карты действий вносят разнообразие. Фея позволяет подсмотреть карту корма у любого животного и вернуть ее обратно. Звездочка переносит короля на любую карту животного по выбору игрока, но угадывать он должен сам.
А вот часы, увы, вновь приводят стрелку часов в движение - на 5 минут.
Угаданные карты корма выходят из игры, эти животные уже нам не смогут помочь.
Оправданные подданные лобызают королю полы плаща, но помочь ему больше ничем не могут.
Игра ведется до тех пор, пока не останется один подозреваемый - он же виновный. Тут удачливый король и Ко могут показать язык злому духу и впредь повнимательнее следить за кольцом до следующей партии.
Кхм… Я разложила игра в одиночестве и проиграла вчистУю. Детям пока играть в нее рано, я думаю, слишком много правил для них. Поэтому живым игровым процессом похвастаться не могу.