Поиск
Внеклассное чтение
Комментарии
Аватар

Интересный момент. Что первично? Сказка формирует менталитет, либо он пишет сказки? Честно скажу, я не изучала этот вопрос, но могу понять откуда идёт эта разница: религия и государственность (православие -протестантизм/ католлицизм; Византия-Рим) и разная роль отведённая ими человеку в мире. Ну а вообще наборчик такой... Для трёх лет. Хотя о чем я.. Мой парень до сих пор читать не умеет

Аватар

религия очень сильно влияет на менталитет, мне кажется. Протестантизм, например, шикарная же религия. О пользе труда, успеха и хорошего достатка. Страны с ним обычно сильно отличаются в лучшую сторону от своих соседей.

Мы тоже не поняли, зачем в шесть читать то, что все в год прочли, а в два перечитали) Сейчас у ребенка уже появляются вопросы же к тексту.
Аватар

Про смысл русских сказок не буду. У нас в универе даже предметы были, кстати, "Детская литература", "Русская фразеология" и "Русский фольклор" ))

Мне больше интересно, где вам дали список читать? В саду?
Гоша закончил читать "Незнайку", переходим в "Волшебнику Изумрудного города". Че то не представляю, как я бы его заставила читать сказки )))))) Хотя не все дети в его группе умеют читать...
Аватар

Не, в школе дали. На собрании родительском. Я ему сказала: Вот список, дали в школе. Нужно прочитать. Все. Сели и прочитали за пару дней. Но там список из двух пунктов. Простые тексты для самостоятельного чтения и длинные (Вроде снежной королевы) для чтения родителями. И довольно длинный такой список. Носов, Крылов, Андерсен, Пушкин основные сказки и т.д. Хорошо, что все уже почти читали.

Аватар

Отвлекусь от рассуждений на тему поучительности и глупости русских сказок. Но вот если прям нужно Феде их читать, пусть читает Фелисе. Согласна, что гораздо интереснее и приятнее читать что-то соответствующе возрасту. Но так хоть цель есть - сестру порадовать. Ты главное ее завлекает еще чем-то параллельно, чтобы не убежала. Пысы: в Колобке все-таки есть смысл, люблю Колобка. И Теремок люблю ))) А вообще, ты себя в детстве не помнишь? Много ты о поучительности сказок тогда задумывалась. Я, точно, нет. Помню мне как-то лет в 8 подарили сборник итальянских сказок, читала взахлеб. Став взрослой, я их прочитать не смогла: сплошное непоучительное мракобесие. Так что не только русские сказки такие.

Аватар

Не не, сказки народов мира все жесть. Это правда. Одни братья Гримм чего стоят.

Аватар

Я не помню в своей программе рукавички и колобка:))) Но сама Русские сказки Саше тоже не читала...осознала это буквально недавно. Правда в нашем случае с ними прекрасно справился детский садик. Удивлена как можно заставить читать ребенка возможно не умеющего читать.

Аватар

Не, я читала. Просто в год или в два нормально их прочитать пару раз, мне кажется. А в шесть уже возникают вопросы у ребенка, а об чем это собственно вообще. Ну заставить нельзя, но все родители на родительском собрании сказали, что дети умеют. читать Они сказали: "А, ну отлично. Тогда вот список". У нас половина класса из билингвального сада. Программа английского у них будет по 6 классу. Не знаю, готовы ли даже такие билингвы к грамматике. В любом случае этот вопрос нас не касается, у нас английский на базовом послесадовском уровне.

Аватар

А у вас класс будет делиться по языковому уровню? А что у вас за школа? Зависть-зависть))

Аватар

У нас будет два класса. У нас просто в местности сады либо английские, либо просто с сильной подготовкой. И получилось, что дети из анг садов говорят свободно, но не читают по русски и считают хуже. А наши хорошо читают, но анг так себе. Вот так и делят. Я думаю, к концу начальной школы сравняются примерно. Школа частная. И сады ж тоже частные все. И все английские работают по анг. стандартам. А там нет такой подготовки к школе, как к нас.

Аватар

Меня больше удивляет, что еще даже не школьнику задали читать книги)) . Но если по теме: народные сказки это часть культуры, и совсем не обязательно герои в них действуют исходя из логики и здравого смысла. Часто ими движет интуиция, иррациональные импульсы. Если интересно углубится можете почитать про архетипы в сказках. Ведь сказки это не просто поучительные истории. А про отличие наших сказок от европейских-так и менталитет у нас разный, ничего удивительного)) если вас беспокоят воспитательные моменты, то "глупость" героя всегда можно обсудить, а сказки зарубежных авторов вполне разбавят библиотеку. Но ещё раз: помимо воспитательно-образовательных функций у сказок есть другие функции (даже психотерапевтические сказки есть). А за культурой Европы нужно ехать туда, или как минимум выбирать соответствующую школу.

Аватар

Ну так в том и дело. Сказки - часть культуры, культура - часть менталитета, все это основа общества и прочее. Наша национальная идентичность и широта души еще может от емели и прочих Иванов дураков. Нашим всем героям просто везет по жизни. Одного щука тащит, второго лошадь))) но наши дети имеют хоть минимальный но шанс вырасти в мультикультурной среде и стать носителями либеральных ценностей. да и программы меняются же, даже хотя бы на фоне смены политических режимов.

Аватар

Внутри России полным-полно культур (это к вопросу мультикультурной среды). Да и никто же не запещает зарубежную литературу. А на счет "шанса" - я этого стремления не разделяю и не хотела бы, чтобы мой ребенок был носителем либеральных ценностей. Конечно я за то, чтобы открывать ребенку многообразие мира, но многие так называемые "европейские ценности" я не принимаю для себя. Вы спросили "зачем эти сказки?", так моё мнение что они нужны, чтобы быть русским)) и я думаю вы согласитесь, что не все русские ленивые Иванушки-дурачки))

Аватар

Это конечно. Но есть поразительное влияние менталитета на сказки и наоборот. Мы действительно довольно часто надеемся на авось, царя-батюшку или Бога. Все богатые люди в наших народных сказках - отрицательные герои. Пожалуй, смелость, смекалка и сострадание - единственное, чем наделены обычно герои. Из либеральных ценностей я тоже не все далеко поддерживаю, но трудолюбие и уважительное отношение к своей и чужой частной собственности мне импонируют. Как и ориентация исключительно на собственные возможности.