Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Птенчик мой любимый — 5 лет 3 месяца
Вторая любимая зайка — 2 года
Мюнхен Германия

В ленту Германии, пост из фейсбука.

12 июня, 22:20

Длинно, но по делу. Моя позиция.

Post einer Kinderkrankenschwester aus einer Notfallambulanz:

Wenn sich zu Beginn meines Dienstes die Türe zur Notaufnahme öffnet, blicke ich, wie immer, in ein überfüllten Wartebereich, mit schnupfenden, hustenden und spielenden Kindern.
Mit meiner Tasche um den Arm, werde ich schon von vielen Blicken fixiert. Ich sehe Mütter, die sich schon zu Grüppchen zusammen stellen und lauthals schimpfen, wie lange sie schon warten.
Rechts im Spielbereich sehe ich einige Kinder fröhlich singen und spielen und frage mich, was für ein Notfall sie hierhin führt.
Links sehe ich einen blassen 8- Jährigen und ich schaffe es gerade noch rechtzeitig, ihm einen Mülleimer hinzu halten, indem er sich entleert. Seine Mutter, sichtlich besorgt und überfordert, erzählt mir von Erbrechen und Durchfall seit heute.Und ich überlege ernsthaft, die Mutter darauf hinzuweisen, mit ihrem Sohn doch lieber nach Hause zu fahren, ihn ins Bett zu stecken , damit er in Ruhe seinen Virus auskurieren kann.
Jedoch weiss ich auch, dass solch eine Empfehlung auch nach hinten los gehen kann und der Ruf der Klinik und unser Personal daran zu tragen haben.
Ich bringe dem Jungen ein kaltes Glas Wasser und bitte, dass er löffelchenweise Wasser zu sich nehmen soll.

Neben dem Jungen sehe ich ein 5- jähriges Mädchen fröhlich malen. Ach, da sitzt eine Zecke am Hals. Ich frage mich, ob es nicht risikoärmer gewesen wäre, hätte die Mutter die Zecke zu Hause entfernt.So sitzt sie evtl. 3 Stunden im Wartebereich und die Zecke hat mehr Zeit, sich ihrer Bakterien zu entledigen.
Und hoffentlich komme ich morgen rechtzeitig, um diesem Mädchen den Mülleimer zu reichen.

Mit meiner Tasche um den Arm, auf dem Weg ins Dienstzimmer, werde ich von den Nächsten beschlagnahmt, die wissen wollen, wie viele Patienten vorher noch dran sind. Ich schau schnell in den Computer und teile der Mutter mit, dass noch zwei vor ihr dran sind, ich aber trotzdem nicht die Wartezeit mitteilen kann, da wir eine Notfallambulanz sind. Die Mutter ist trotzdem vorerst beruhigt. Zu dem Zeitpunkt wusste ich noch nicht, dass im Schockraum gerade ein 2-jähriger Junge reanimiert wird.

Angekommen im Dienstzimmer, sehe ich eine volle Kanne mit kaltem Kaffee, ein angebissenes Brötchen sowie Gummibärchen.

Nun trete ich meinen Dienst an und bekomme eine kurze Übergabe.
An der Anmeldung hat sich eine Schlange gebildet.
Ich bin draußen jetzt die Einzige, da der Rest bei dem 2-jährigen Kind sind und reanimieren und bei seiner Familie sind.

Ich nehme Kinder mit leicht bis hohem Fieber an, seit heute. Und weiss, dass die Mamas in 3 Stunden hier fluchend die Ambulanz verlassen mit einem Paracetamol-Rezept. Sie werden sauer sein, dass keine Diagnose feststeht und nach einem PCM- Rezept noch nachgefragt werden musste. Sie fragen sich, ob sie hier 3 Stunden umsonst gewartet haben. Wenige verstehen, dass es völlig normal ist, dass man häufig bei 1-2 Tagen Fieber noch keine Diagnose stellen kann, denn häufg stellen sich erst am 2. Tag symptome wie Schnupfen, Halsschmerzen usw. ein.
Man empfiehlt dieser Mutter, bei 3 Tage hohes Fieber ohne Fokus wieder bei ihrem Kinderarzt vorstellig zu werden, sollte ihr Kind kaum noch trinken, somnolent werden, könnte sie jederzeit wieder in die Notfallambulanz kommmen.

In der Reihe sehe ich einen 10-jährigen, kurzatmigen Jungen. Ich ziehe ihn vor, unter bösen Blicken von anderen wartenden Eltern. Ich gehe mit ihm ins Behandlungszimmer und ermittel alle Werte. Eine schlechte Sättigung lässt mich handeln und er bekommt Sauerstoff. Da ich weiss, dass unsere Ärzte gerade einer Mutter vom Tod ihres Kindes erzählen, mache ich schon mal auf eigener Faust eine Blutentnahme, Inhalationen und suche ein Bett auf Station.

Wieder draussen, fängt mich Mutter X wieder ein und wird laut, wie es denn sein kann, dass sie jetzt 2 Stunden warten, obwohl vorhin nur 2 Patienten vor ihr dran waren. Ich schaue ihr Kind an, es spielt fröhlich mit dem Handy, messe eine Temperatur von 38,3, Schmerzen werden verneint und ich teile der Mutter mit, dass jetzt 3 Patienten noch vorher dran sind. Am liebsten würde ich in den Wartebereich rein rufen, dass drei Räume weiter unsere Ärzte gerade 1 Stunde um ein Leben gekämpft haben und die Mutter des Jungen würde wahrscheinlich jetzt alles dafür geben, mit nur einem schnupfenden Kind 3 Stunden hier zu warten. Am liebsten würde ich an die Wand schreiben: "Alle, die hier länger als 30 Minuten warten, können sich zu den Glücklichen zählen, denn ihr Kind ist kein Notfall!"

An der Anmeldung sehe ich an dritter Stelle einen Kinderwagen mit einem grauen Säugling drin. Ich bitte die Mutter, in ein Behandlungszimmer zu gehen. Die Mutter auf Platz 1 wird böse, da ich ständig Kinder vorziehe. Ihr Kind wäre auch ein Notfall. Ich schaue mir ihr blass/rosiges Kind an, welches eine Capri-Sonne schlürft.
Ich kümmere mich um das graue Baby, die Mutter berichtet mir, ihr Baby wäre irgendwie komisch heute. Ich funke unseren Arzt an und hoffe, sein Gespräch mit den leidenden Eltern ist beendet. Ich bereite eine Vigo vor, denn ich weiss, es muss gleich schnell gehen. Mein Gefühl sagt mir, dass dieses Baby eine Sepsis (Blutvergiftung) hat. Unsere Ärztin kommt mit roten Augen rein. Alles geht schnell und das Kind ist bestens versorgt.

Wieder draußen wird unsere Ärztin von Mutter X angeschrien, sie solle endlich ihre Arbeit machen, man würde hier die ganze Zeit keinen Arzt sehen. Unsere Ärztin wird unfreundlich und sagt leider dass, was ich denke: "Ihr Kind ist kein Notfall."
Die Mutter verlässt ohne Untersuchung mit ihrem Kind die Klinik und ein Gespräch bei der Direktion ist vorprogrammiert.

Unsere Ärztin hat nun Zeit für den Asthmatiker, der Assistenzarzt schickt den 8-jährigen Magen-Darm-Jungen mit einem Vomex- Rezept nach Hause. Zu müde, um der Mutter zu erklären, dass sie ihr Kind lieber brechen lassen soll. Jede Unterdrückung mit Vomex verlängert nur den Zustand.

Mein Pieper geht: 2 Rettungswagen kommen. 2 Schockräume werden vorbereitet. Der erste RTW wurde wegen Fieber gerufen. Ich schau mir dieses Kind an, es ist nicht nackensteif und entscheide mich dazu, dass es draußen mit den anderen fiebernden Kindern warten kann.
Der andere RTW bringt uns eine Verbrennung. Das Kind schreit und durchlebt höllische Schmerzen. Unsere Ärzte müssen wieder mal alles andere liegen lassen und hier tätig werden.
Das Kind wird sediert und den Chirurgen überlassen.

Draußen kommt mir Patientin H., 12 Jahre, entgegen und ich werde traurig. Sie hat einen austherapierten Hirntumor und war 5 Jahre bei uns in der Klinik in Behandlung. Ich weiss, sie kommt, weil ihre Schmerzen jetzt unerträglich sind und sie jetzt ihren letzten Weg bei uns in der Klinik gehen wird. Vorbei an unverständlichen Blicken kommt sie in Raum 3 und ich schliesse für 10 Minuten die Tür. Diese 10 Minuten gehören Patientin H. und mir.

Danach sehe ich an der Anmeldung eine Mutter mit einem 5 Wochen alten Säugling. Sie ist verzweifelt, ihr Baby schreit seit Tagen. Sie ist müde. Ich habe Mittleid und nehme mir die Zeit, der Mutter ein paar gute Tips zu geben und zeige ihr, wie sie ihr Baby richtig ins Tragetuch packt. Leider hat sie keine Hebamme mehr bekommen, deren Arbeit in der Nachsorge so wichtig und wertvoll ist. Das Baby wird untersucht und ist gesund.

Am Ende meines Dienstets habe ich 65 Patienten gesehen und versorgt, davon waren 10 Notfälle.

Mit meinen kleinen Einblick will ich keine Mutter davon abhalten, in die Klinik zu fahren. Jedoch, bevor ihr in die Klinik fahrt, überlegt euch, ob euer Kind wirklich sehr krank ist, welches sofortiger Behandlung bedarf. Vielleicht kann ich meinem halsschmerzenden Kind auch erst mal anderweitig helfen und Montag den Kinderarzt kontaktieren.

Ich bin nicht nur Kinderkrankenschwester, sondern auch Mutter und weiss, dass man sich aber manchmal auch einfach große Sorgen macht. Der Instinkt sagt, wir benötigen einen Arzt. Auch ich bin mal mit meinem sehr schläfrigen Kind ins Krankenhaus und befürchtete das Schlimmste. Im Wartebereich sang sie dann "Backe, backe Kuchen" und war kerngesund.

Aber wartet ihr 2 Stunden im Wartebereich und habt das Gefühl, hier arbeitet keiner, dem ist nicht so.
Dein Kind ist nicht unbeobachtet, auch wenn es einem so vorkommt.Das Pflegepersonal ist geschult, um ein Kind einschätzen zu können, wie schwer krank es ist.

Seit froh, wenn ihr warten dürft, denn dann ist euer Kind kein Notfall.

Gelesen, für gut befunden und genutzt.
Verfasser unbekannt

Teilen, wie immer, erlaubt.

Комментировать

Комментарии

Германия, Гамбург

Если бы решили проблему нехватки мед персонала, то к тревожным мамам стали бы относиться проще.


Я понимаю, что медперсонал измотан, мало зарабатывает при этом перерабатывая свои часы. Но именно из-за их «измотанности» и происходят ошибки.

Другая проблема, то что педиатры настолько перегружены, что свою работу выполняют спустя рукава. На все жалобы один ответ: это вирус. А потом с этим «вирусом» мамы и едут в нотауфнаме. Замкнутый круг


Ответить
Яна 17 июля, 11:33
Германия, Мюнхен

Разделяю позицию... Также сталкивались с сыном с неосторожностью педиатора, уверены, что это произошло по причине человеческого фактора, больница всегда загружена. Отпустили домой под "вирус, больше пить". А в итоге скорая и операция. Наше решение проблемы - нашли среди знакомых педиатора, и, когда ребенку плохо (что бывает раз в год) звоним сначала ей, платим по-черному, и потом если надо, в праксис.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 21:52
Германия, Мюнхен

Я не думаю, что стали бы относиться проще. Мне самой, например, жалко таких детей. Вместо того, чтобы лежать в тёплой постельке дома и набираться сил, их тащут к врачу. Врачу точно так же их жалко))

Какие ужасы вы уже успели пережить за годик Марка! Что за бяку не углядел врач? 😱

Ответить
Германия, Гамбург

Мне тоже жалко детей, но и мам и медперсонал. Но если каждый будет к другому чуть более внимателен, всем станет проще.


Да бронхит, Маш... списывали и на зубы и на вирус. Тот же врач у соседской девченки (тоже 13 мес) проглядел воспаление лёгких. Ну как так, то 🤷🏼‍♀️

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 22:08
Германия, Мюнхен

Может просто развился бронхит не сразу? И когда врач слушал, не было ещё... Чем лечили в итоге?

Ответить
Германия, Гамбург

Я не знаю, Машуль... но доверять ему больше не могу. Пришлось уйти к другой, которая поставила диагноз ( послушала его и при мне сделала анализ крови). В итоге два курса антибиотика, ингалятор какой-то с медикаментом, ингалятор с кортизоном, обычный ингалятор с соляным расствором... полный комплект

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 22:30
Германия, Мюнхен

Ты правильно сделала, врачу нужно доверять. Пусть новый не подведёт 💪🏻

Ничего себе, сколько всего(( ну главное, все позади
Ответить
Германия, Берлин

в общем очень правильная статья, и я с ней согласна, что по каждой температуре и поносу не стоит ездить в нотауфнаме. Но если мне вдруг покажется, что в этот раз что-то не так, я поеду и пофиг мне будет на мнение медсестер там, и буду стоять и ругаться, если нужно будет, пока они не проверят все.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 21:53
Германия, Мюнхен

Да медсестры-то ничего и нескажут, им нельзя) примут в любом случае...

Пусть вам этот опыт вообще никогда не светит 😘

Ответить
Германия, Берлин

спасибо) никогда наверное не реально, но надеюсь пореже😅

а, мы ездили уже, я и забыла😅 когда Тим полгода назад из коляски выпал головой на асфальт. Повезло, приняли сразу, в течении 10 минут.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 22:54
Германия, Мюнхен

Когда серьёзное, они принимают быстро. К моей подруге скорая сама напросилась, когда дочка упала головой.

Ответить
Германия, Гослар

Проблема в системе здравоохранения. Если честно, то для меня в последнее время "педиатр в Германии"- больная тема. Именно не сами врачи (которые, как и везде, бывают хорошие и плохие), а организация мед. обслуживания.

Несколько месяцев назад у нас писали про случай именно в Notaufnahme, когда у мальчика сильно болел живот, ему дали рецепт и отправили домой, а через несколько часов он умер.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 13:38
Германия, Мюнхен

В чем проблема я не поняла. И почему у русских она есть, а у немцев нет 🤷🏼‍♀️ Да, есть некоторые неудобства, но на моей практике ничего критичного.

Про случай: недаром о нем у вас писали. Значит это нонсенс. И опять повторюсь: не делает ошибок тот, кто ничего не делает.

Ответить
Германия, Гослар

Хм. Про русских я ничего не писала.-))

Маша, вы из Мюнхена? Если да, то Вам не понять.

Я из небольшого городка в Нижней Саксонии. К нашему городку относятся в том числе все небольшие села и поселения в округе (те, которые в горах Harz).

Жили мы не тужили и были довольны детским мед. обслуживанием, на сколько может быть доволен обычный чел. с обычной страховкой. Но в 2017 г у нас отменили Kinderärztliche Notdienst. Я лично ходила на пикеты, конференции и т.д . Но кого это интересует? И сейчас, если что случись вечером или на выходных нужно ехать за 40-50 км в соседний Брауншвайг. И куда тебя направляют? Правильно, в больницу, в Notaufnahme. Слава Богу, мой ребенок подрос, мы уже без паники реагируем на температуру, высыпания и т.д. и стараемся сходить в пятницу или же в понедельник к врачу. Слава Богу, что когда Дамиану было 0-1,5 года и у него раз через раз были бронхиты, псевдо круппы, высыпания и воспаления, нам не приходилось кроме как ожидания в 2 ч еще ехать с орущим ребенком по автобану или загруженному городу. А как же те, у кого несколько детей, в добавок груднички и НЕТ машины? Что делать им? Или те, кто живет в горах? Зимой по серпантину.

Когда у Дамиана почернели десна и не сбивалась температура где-то в год, все было закрыто и единственное, что нам оставалось это поехать в обычную больницу у нас в городе. Нам сказали, что ничем помочь не могут, т.к. это ребенок.

Вообщем-то , я довольна врачами и мед. обслуживанием. Но если что случись с ребенком - то это проблема.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 21:58
Германия, Мюнхен

Ехать за 40 км по автобану это сколько? Полчаса? Ну мы и по городу столько едем))) поэтому проблемы не вижу. Без машины селиться в глухую деревню, да и несколько детей там заводить... сорри, мне не понять 🤷🏼‍♀️ У меня нет машины, поэтому я живу в 5 минутах от убана и дальше уезжать не собираюсь. В этом и есть компромисс между покупкой «виллы» в кукуево и квартирой в городе))

Ответить
Германия, Гослар

Перечитала комментарий несколько раз. Могу только пожелать здоровья Вашим деткам и всегда работающего метро.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 22:11
Германия, Мюнхен

Спасибо, взаимно.

Ответить
Бельгия, Брюссель

У нас есть дежурный врач по коммуне, к которому можно приехать ночью или в выходные дни. Ждать не надо обычно, так как звонишь и договариваешься,когда прийдешь. Если очень плохо - он может и домой заглянуть - рядом ведь живем, в одной коммуне

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 11:45
Германия, Мюнхен

Удобно для тревожных мам)))

Ответить
Бельгия, Брюссель

ну блин, это и для взрослых удобно. Вот, к примеру, в прошлую пятницу у Маши поднялась температура, а проснувшись утров в субботу мы увидели на ней очень характерную для скарлатины сыпь. Если начать пить антибиотик при скарлатине - она проходит у детей через 24 часа и тогда даже выходные не пропадут, а если ждать с началом лечения - повышается риск осложнений, ведь это бактериальное. Мы позвонили дежурному врачу в коммуне, подошли к нему через полчаса, он подтвердил скарлатину и выписал антибиотик. В воскресенье симптомы уже ушли и мы поехади на море. А если б надо было ташиться в больницу ? Во-первых, это потерять полдня точно, во-вторых - подвергать риску других людей заболеть скарлатиной, в-третьих, использование ресурса больницы на какую-то ерунду по сути, с которой отлично справится и обычный семейный врач.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 13:31
Германия, Мюнхен

Конечно, это удобнее, чем ехать в больницу) с этим и не надо в больницу. Для подобного в Германии есть не нотауфнаме, а такие же дежурные по выходным врачи)) там долго не ждёшь, для детей с сыпью отдельный вход)))

Ответить
Бельгия, Брюссель

просто в чем тогда проблема мам, описанных в статье, что они без наличия серьезной ситуации едут в больницу, а не к такому врачу? Мне кажется, что у нас в скором отделении больницы с таким вообще не приймут, а скажут, что если у вас температура и ничего необычного - позвоните своему дежурному врачу.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 13:43
Германия, Мюнхен

Вот поэтому статью и написали, наверно. Перестраховываются.

Комментарии ниже этому подтверждение - им обследования сразу нужны. Пусть рентген сделают, мало ли пневмония... этого у дежурного врача, конечно, нет.
Ответить
Германия, Дармштадт

Так а где есть такой дежурный врач в Германии? Ну у нас есть notklinik, про которую я написала. А если ее нет в городе? Даже через 116117 не везде можно терапевта взрослому вызвать, а по детям они даже не консультируют.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 14:27
Германия, Мюнхен

Bereitschaftsdienst Praxis. Их несколько открыто по выходным и праздникам. Из 116117 к нам на дом приезжали: один раз ко мне с циститом, один раз к ребёнку с рвотой, дали свечку вомекс.

Ответить
Германия, Дармштадт

Они в больших городах есть только, и 116117 покрывает не всю территорию к сожалению. По ребенку до года меня даже по дозировке медикамента отказались консультировать, как раз по вомекс, сказали либо везти ребенка в клинику, либо ждать утра и к педиатру.

в клинику едут те, кому некуда больше. Иначе их бы там не принимали, у нас перенаравляют именно к дежурному врачу в notklinik оттуда. А раньше не было дежурногло и все тусили в клинике, именно как написано в статье.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 15:44
Германия, Мюнхен

«В клинику едут те, кому некуда больше» - к сожалению, это не так. Ездят, ещё как.

Про деревни я ничего не знаю, это правда. Наверно у вас есть соседние города рядом в получасе езды?

Ответить
Германия, Дармштадт

Я честно сомневаюсь, что человек, знающий про время ожидания в несколько часов едет просто так. Наверное есть такие случаи, но они не основная масса. Конечно есть город с клиникой в радиусе 50-70 км, но если город не большой, то нет там дежурного врача, есть только notaufnahme. Я как раз считаю, что удаленные районы страдают больше всего, там закрывают мелкие клиники, которые не приносят дохода. И в этом я вижу главную проблему системы: здравоохранение не может быть бизнесом на государственном уровне без потери качества и расслоения на два уровня. Я 5,5 лет была застрахована в частной страховой и это иной мир просто.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 22:02
Германия, Мюнхен

К сожалению, денег не хватает, это так. И всем только до себя, поэтому при первой возможности уходят в частную. Мой муж, например, выбрал гос страховку, хотя платить в частную мы могли бы столько же, если не меньше. Обосновал тем, что это его вклад, его поддержка системы. Если все люди, платящие максималку в кассу, будут переходить в частную, то денег там не останется вообще.

Ответить
Германия, Дармштадт

мы такие же альтруисты как твой муж 😂 порой я думаю, что может мы все же зря жто делаем???

Ответить
Khaleesi (Машa) 14 июня, 12:55
Германия, Мюнхен

И я об этом думаю иногда))) но муж мой по жизни молодец, с правильными принципами, поэтому стараюсь прислушиваться и в этом 🙈

Ответить
Германия, Дармштадт

Меня тормозит еще бумажная работа со счетами и оплатой.

Ответить
Khaleesi (Машa) 14 июня, 23:16
Германия, Мюнхен

О, об этом я не думала... да, неудобно наверно 😬

Ответить
Бельгия, Брюссель

Да, я тоже не разделяю мнение по поводу перестраховок и срочных обследований. Дежурный врач для того и нужен, что бы понять, это что-то возможно серьезное или обыденная ерунда. С серьезным он сам направит в больницу и еще и сам им перезвонит, а от ерунды выпишет рецепт и отправит домой со спокойной душей))

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 13:56
Германия, Мюнхен

Товарищ 👌🏼

Ответить
Jane 19 июня, 23:17
Германия, Мюнхен

Влезу, к нам по 116117 поиезжал врач и консультировал, Мирославу месяцев 5 было

Ответить
Khaleesi (Машa) 20 июня, 00:21
Германия, Мюнхен

Ага, на моем опыте тоже проблем не было

Ответить
Германия, Дармштадт

К примеру. В нашем район города три терапевта и ни к одному из них нельзя попасть 🙈 в обычное-то время. меня в прошлом году в виде исключения (период отпуска и грудной ребенок) приняли.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 13:32
Германия, Мюнхен

Не берут новых пациентов или что? Не поняла про «нельзя попасть»

Ответить
Германия, Дармштадт

Да, не берут.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 14:25
Германия, Мюнхен

Это утомляет, понимаю(( я к своему врачу тоже не сразу попала, пришлось ждать нового года. Ты им позвони и договорись, когда можно опять поинтересоваться

Ответить
Бельгия, Брюссель

Тут это дежурный врач на выходные или ночное время (по очереди все терапевты,кто живёт в коммуне). Обращались уже много раз - никаких проблем,адекватные назначения. Странно,что у вас в городе хуже чем в бельгийской деревне на 3 тыс человек...

Ответить
Германия, Дармштадт

дежурный врач есть, в центральной клинике. и приезд на дом возможен, но в немецкой деревне на 3 тыс. человек этого точно нет.
а попасть к немецкому терапевту по месту жительства... это кажется просто сказкой, они вечно "не берут новых пациентов".

мне как раз не странно, тут идет полным ходом централизация медицины. т.е. вот вам клиника на все случаи жизни и все. как вот акушеркам стало не выгодно принимать роды дома, потому что получают они за роды 800 евро, а страховку за год платять около 6000, так скоро с основной частью специалистов и будет... работать они смогут только в крупных медицинских учреждениях

Ответить
Бельгия, Брюссель

В этом разница между Германией и французской частью Бельгии (ибо во Фландрии похожа система на вашу как раз). тут все живут в деревнях по 1-3 тыс человек. Больница от нас в крупном по местным меркам городе на 30 тыс, в 5 км езды. Туда едут только если все очень плохо. В остальных случаях - система семейного врача (который и живет у тебя где-то рядом с домом плюс-минус), а по выходным - дежурный врач от коммуны, опять же, рядом с домом. Акушерки тоже есть, много, разных. Мне кажется бельгийцы в этом плане старомодны и больницы или крупные клиники используются у них при серьезных случаях уже. Роды на дому все еще совесм не редкость, опять же, во французских коммунах. У моих акушерок рождается по 4-5 детей в неделю, а принимают они роды исключительно на дому...

Ответить
Германия, Дармштадт

Я просто рада, что эти времена у нас прошли и есть клиника, которая ведет прием в выходные и праздничные дни отдельно. Со своей регистратурой, медсестрами и т.д.

Приезжающие на скорой дети этой структуры не касаются.

И проблема не в мамах, которые переживают, а в системе здравоохранения. И да, лучше не становится.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 11:06
Германия, Мюнхен

Хорошо, что для тебя проблема решилась

Ответить
Германия, Карлсруэ

Статья заставляет задуматься....

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 11:05
Германия, Мюнхен

Хорошо бы))

Ответить
Германия, Дармштадт

О том, что система здравоохранения не работает

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 11:06
Германия, Мюнхен

Абсолютно не согласна, но спорить не буду.

Ответить
Германия, Карлсруэ

Да, к примеру.....

Ответить
Германия, Крефельд

Мы один раз так ждали с сыном часа 2-3 в Notaufnahme. У него была уже пару дней высокая температура, которая плохо сбивалась и изнуряющий кашель. Наша терапевт предполагала обычную простуду, хотя пару раз его прослушивала. Однажды мне он показался уж совсем слабым. Было воскресенье, поэтому пришлось ехать в Notaufnahme. Там нас приняли после нескольких часов ожидания, обследовали его, сделали рентген и обнаружили пневмонию. Наша педиатр после этого известия довольно таки струхнула. Объясняла, что прослушать эту пневмонию она никак не могла, потому что вызвана она была какой-то грибковой инфекцией и видно её только на рентгене.

А через полгода у сына случилась ещё одна пневмония, очень тяжёлая, да ещё осложненная обструктивным бронхитом. И сколько длилось, пока её обнаружили.. Мы два раза вызывали скорую. Первый раз у него признали желудочную инфекцию (сын кричал от боли в животе, а может и не только живот это был, ему 3,5 года было, он мог не точно объяснить), спустя пару дней опять скорая и опять сильные колики, но уже с температурой. И опять ничего не увидели. А ещё через 2 дня мы его с температурой 40 повезли в Notaufnahme, где нас опять долго мурыжили, пока наконец-то определили в палату и начали обследовать. И вот после обследования мне сообщили, что это очень тяжёлый случай и начали интенсивно лечить тогда. И да, когда температуру удавалось сбить, то он мог и играть, и петь.

Так что проблема всё-таки больше в нехватке медперсонала в этих Notaufnahme. Конечно, иногда тяжёлый случай видно сразу. У сына был и здоровенный ржавый гвоздь в ноге, и ожог лица горячим маслом. Тут сразу принимали, естественно. Но иногда тяжелый случай не сразу возможно разглядеть. Лучше перестраховаться и сразу начать обследование, я считаю. А обследовать досконально, если нет очевидных причин, тут очень не любят. Не считают нужным. А зря.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 11:05
Германия, Мюнхен

Ваш комментарий совсем о другом. Он о том, что в любой профессии бывают сложные случаи, о том, что всем людям свойственно ошибаться.

А вот это вот «лучше перестраховаться и сразу начать обследование» - как раз об этом и речь. Но переубеждать никого не буду, это как правило неблагодарное дело))

Ответить
Германия, Регенсбург

Надо уметь ценить то что имеешь, когда близкие живые и здоровые. Очень интересный рассказ. Мы тоже когда-то попали на долго с лейкозом в больницу.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 11:02
Германия, Мюнхен

Здоровья вам!!

Ответить
Германия, Мюнхен

А все оттого, что нет опции вызова на дом детского врача.

Ответить
Германия, Берлин

а толку от него? у него ни аппаратуры ничего под рукой толком нет. Просто ездит раздает лекарства от температуры (которая и сама пройдет, если подождать) и кишечного гриппа (от которого лучше всего помогает вода по ложке и ждать).

Ответить
Германия, Мюнхен

Могу ошибаться, но мне кажется, родители бы тогда с пустяками не ездили в вызов скорой помощи. Многие родители легко впадают в панику, не каждый может три дня сидеть и наблюдать ребенка с температурой 39, не показав его врачу. А вообще врач не должен от аппаратуры и результатов анализов зависеть, но это уже из области фантастики.

Ответить
Германия, Геттинген

Почему бы с пустяками не пойти к своему врачу? Почему только крайности - или врач должен прийти домой или сразу в Notaufnahme?

Ответить
Германия, Мюнхен

в субботу-воскресенье, праздничные дни свой врач обычно не работает. работают дежурные, у них тоже долго ждать надо. Зависит ведь от человека. Кто-то сможет здраво на ситуацию смотреть, а кто-то нет. Моя знакомая например вызвала скорую, потому что ей показалось у грудничка нарушен ритм дыхания... все было в порядке.

Ответить
Германия, Геттинген

Я не про выходные, там часто без альтернатив. Но ведь и врачи на дом в России, например, в выходные не ходили. Так какая тут связь?

Ответить
Германия, Мюнхен

Думаю, если знаешь, что например утром понедельника придет врач, то в воскресенье подождешь, не поедешь в пункт приема скорой помощи с больным ребенком. Конечно, можно и к своему врачу пойти в понедельник, если он принимает. И большинство наверное так и делает. В моем случае например, лечащий врач наш довольно далеко, а клиника ближе. Но я никогда больного ребенка в клинику не повезу, если это не что то из ряда вон выходящее. Мне вот нравится идея участкового врача, мне не кажется правильным везти куда-либо заболевшего ребенка. Поэтому мне и видится, что если бы такая опция была бы, родители, чисто психологически, по-другому бы реагировали.

Ответить
Германия, Геттинген

Представьте сколько человек врач примет на месте в то время, которое он потратит на поход к одному больному... Меня раньше тоже возмущало, что больного ребёнка надо тащить куда-то. Но к счастью, мне ребёнок достался редко болеющий, так что не могу жаловаться, ни один наш поход к врачу не принёс с собой каких-то нежелательных последствий. А если ребёнок часто болеет, то, конечно, всё печальнее...

Ответить
Германия, Мюнхен

Конечно много примет, кто ж спорит. Вопрос как он их примет, когда конвейер. Наш лечащий врач именно такой. несколько кабинетов, он ходит из одного в другой. Детей не помнит, историй их не помнит. Но он безусловно профессионал. Болезнь распознает, совет даст, свое мнение выскажет.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 22:56
Германия, Мюнхен

Как-то вам не повезло... я два раза была у дежурного врача с детьми и один раз сама - один раз мы были вторыми в очереди, другой - третьи... через полчаса уже уезжали

Ответить
Германия, Мюнхен

Наверное не повезло, по разному бывает. Я ни разу не была у дежурного врача и в вызове скорой помощи тоже. Говорю со слов подруг.

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 23:12
Германия, Мюнхен

Надеюсь и не понадобится вам 🤗

Ответить
Германия, Мюнхен

Ну кто ж знает, вдруг нервы сдадут?😄

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 23:34
Германия, Мюнхен

Если с младенцем не сдали, то потом вряд ли сдадут 😂😂

Ответить
Германия, Мюнхен

Так мне повезло, ребенок крепкий попался. Но впереди же еще много интересного:))

Ответить
Khaleesi (Машa) 14 июня, 00:25
Германия, Мюнхен

Да от отношения мамы тоже очень многое зависит, дети тоже чувствуют родителей и умеют «впадать в болезнь». У меня есть подруги, которые жалуются, что ребёнок болеет беспробудно, как же так. А если узнать подробнее, то на деле сопли и кашель просто. Ну может с темпой пару дней. Я, например, это вообще за болезнь не считаю и не отслеживаю. Поэтому мне кажется, что мои дети всегда здоровы 🙈😂😂

Ответить
Германия, Мюнхен

Конечно, от состояния мамы зависит очень многое, и от правильного отношения к болезни и вообще от понимания, что такое иммунитет, что такое психосоматика и т.д.

Ответить
Германия, Берлин

было бы хорошо, чтоб в каждом районе были дежурные врачи, которые принимали только вне времени работы обычных врачей, по выходным и праздникам.

А для супертревожных в Берлине есть номер, на который можно позвонить, описать симптомы и они советуют что делать. Не прям помощь, но лучше, чем неизвестность.
Ответить
Германия, Мюнхен

Может я чего то не знаю, но в Мюнхене такого номера нет. Ребенка можно либо к врачу детскому, которые не берут новых пациентов, либо есть несколько дежурных врачей, у которых тоже 4-5 часов надо ждать, ну или в больницу. У меня ребенок не болеет практически, а когда температурит, я считаю к врачу везти только хуже. Но многие мои знакомые мамы действительно супертревожны и везут в больницу по поводу и без. Но они же не виноваты в этом. А если действительно что то серьезное?

Ответить
Германия, Берлин

ну врачи при наличии только температуры, все равно в течении двух-трех дней выпишут максимум жаропонижающее, потому что нужны другие симптомы для диагноза. Я вожу сына к врачу тоже по серьезным поводам (был кашель вот, от которого ребенок спать не мог, например, и все время, что мы сидели в праксисе кашлял практически без перерывов). Иначе можно в дополнение к температуре на фоне пониженного имунитета принести от врача новых "сюрпризов".

Ответить
Khaleesi (Машa) 13 июня, 11:02
Германия, Мюнхен

Не думаю 🙈

Ответить