Не удовлетворена уровнем разговорной речи ребенка. Какие нормы в США?
ИгорекЧитала нормы в России. Явного повода для беспокойства нет. Все минимальные требования ребенок выполняет для своего возраста. Но далеко от моих запросов и большинства сверстников. Хотелось бы заранее знать, куда идти в случае чего. Разработать для себя некую схему взаимодействия со специалистами. Кто знает существующую нормы речевого развития детей в США? Кто сталкивался с подобным. Как решали, помогали ребенку?
Из того, что имеем. Мальчик 2 года 5 месяцев.
Говорит: предложения 2-3 слова. Знает цвета, считает до 3х, употребляет глаголы ( укрыть, открыть, включить и т.д.). Прогрессия есть, но очень медленная. Новые слова повторяет за мной, но использует редко. Нет так называемого "скачка" про который все твердят. Может обьяснить что он хочет. Выполняет команды (принеси маме носки, они лежат на стуле в спальне и т.д). и т.д. Вроде нет таких пунктов, про которые пишут "обратиться к врачу, если..."
Но беспокоит: нет повествовательных предложений. Только обозначения предметов : красный мячик, белая машина и т.д. Плохое произношение, как пример: крась(красный), бим (белый), синь (синий), жетый (желтый), чень, кики лампу (включи лампу) и т.д. Я его понимаю, т.к. использует один и тот же набор букв для обозначения. Но другие люди с трудом.
Комбинаторика слов. Есть в обиходе несколько предложений: Мама, ок"ой дерь (мама, открой дверь), "где шишка?". И вот новые предложения он если и строит, то только из известного. Например, заменяет "шишка" на другое, необходимое в данный момент существительное. Сам не придумывает новое предложение. Как будто использует только несколько шаблонов.
Называет свое имя (Аги), но не говорит фамилию или имена родителей, когда спрашиваешь.
Как и чем занимаемся. Ребенок ходит в русский садик 3 дня в неделю по 4 часа. Доволен, не плачет, не болел ни разу. Ходит с сентября. Минимум раз в день, если не в саду, гуляем. Раз в неделю вожу на занятия музыкальные/прыгательные в американский комьюнити. Так же раз в неделю выбираемся в общественные места, типа детских музеев и т.д. Дома каждый вечер рисуем/лепим. Любит работать с цветной бумагой. С точки зрения развивающих занятий ребенок "не запущен". Мне так кажется. Хорошая насыщенная программа у него. Единственное, что расстраивает, конечно, ограниченное кол-во русскоговорящих детей старшего возраста, отсутствие бабушек и т.д.
Вижу по садику, по детям друзей, что речевое развитие Игорька сильно хромает. Не хотелось бы упустить момент, когда ему можно помочь.