Лана
10 лет
О привязанности...
Мне в последнее время приходит информация о привязанности ребенка к матери, родителям.
Я давно еще прочитала книгу на немецком под названием
""Bindungsstörungen" от Karl Heinz Britisch (http://www.amazon.de/Bindungsst%C3%B6rungen-Von-Bindungstheorie-zur-Therapie/dp/3608941843)
А потом пришла вот эта информация
http://semya-vmeste.ru/wppage/klyuch-k-horoshim-otnosheniyam-s-rebyonkom/
А потом еще убийственный посто о раннем развитии здесь.
http://www.babyblog.ru/community/post/education/1718085#more
Вообщем есть над чем задуматься, покрайне мере мне!
Феечка
Светик, я думаю что привязанность и раннее развитие - это немного разные области :)))У каждой связки мама-ребенок свои особые взаимоотношения и степень привязанности, даже у одной мамы с разными детьми разные взаимоотношения. Главное, чтобы эти отношения были гармоничными, а как это сделать может почувствовать только мать.П.с. О развитии... Развивай, не развивай - ребенок всё равно вырастит вопреки всему :)))Рано или поздно все дети начинают ползать, ходить, пользоваться горшком, читать, считать, интересоваться окружающим миром... Так что тут скорее вопрос "хочет ли мама этим заниматься?", а для ребенка любое общение с мамой уже хорошо :)))
17.12.2013
Ответить
Лана
это да я так понимаю тут о фанатичном раннем развитии пишут и абсолютного игнора привязанности как таковой. У меня вообще очень большие проблемы в голове с этим ранним развитием. Я не понимаю как можно дите заставить читать в 2 года????? И к чему это надо.
17.12.2013
Ответить
Феечка
Фанатизм - это уже крайность, а крайности в любом деле - плохо.В 2 читать никак не заставишь, а ближе к 3м многие детишки сами начинают просить учить буквы :))
17.12.2013
Ответить
buka_o
по поводу привязанности я только ЗА! это помогает чувствовать ребёнка :)а то что касается статьи и размышлений о раннем развитии… Я не согласна что РР как-то мешает привязанности.я не за и не против РР…у меня Олька яркий пример полноценного раннего развития, причём жёсткого иногда через "не хочу" но в том была необходимость, да и я ни чего плохого не вижу в том чтоб попутно дать какие-то дополнительные знания-опыт…..все те "ужасы" что перечислены в статье присутствуют и у Ольки, и у Олькиных подруг которых в детстве не "дрессировали", и по моему все мамы рано или поздно с этим сталкиваются, а вот как всё сложится потом зависит от … …. ...Моя дочь до сих пор индивидуальная частичка меня.,и отрываться не смотря на все закидоны не сильно то и хочет., нам друг с другом комфортно… У меня с моей мамой такого не произошло.Федька у меня совершенно другой, у него всё по другому. Новые знания он получает только тогда когда у него сформировался запрос-интерес к ним (признаюсь иногда я хитрю и специально начинаю что-то выделять в надежде что Фе заинтересуется и начнёт изучать. Получилось? Ура! нет? ну, на нет и суда нет. В другой раз ещё попробую;) Меня это конечно слегка напрягает, но это уже мои проблемы, Фёдор даже об этом не подозревает он твёрдо знает, что бы и как бы он ни делал, мама всё равно его будет любить, для мамы и семьи он самый-самый!в прочитанной статьи меня сильно зацепило следующее: ."..учат решать задачу в специально организованной среде, никак не обучая переносу навыка в реальную жизнь…." Вот под этим я подписываюсь целиком и полностью. К сожалению родители даже не задумываются о том как оживить полученные знания, дать им практическое применение помимо тестов и чтения вывесок. Они реально зацикленны на получении тестового результата любым путём, вот это на мой взгляд беда, так как отношения реально попадают в зависимость от успехов :( Но кто предупреждён, тот вооружен ;)Как позитивный пример развития без потери привязанности: одна знакомая мама 4 летнего мальчика..."Едем с Федором в маршрутке. По пути развлекаемся, вспоминая курс физики. - О, мам, у меня ноги оторвались - это меня так инерционная сила отрывает! Хихихихи...- Угу. А вот мы остановились, какие силы на тебя действуют?- эээ.. забыл :(- Сила трения, гравитационная... давай вспоминай.* ребенок вспоминает, я поправляю, вместе получается связный рассказ про поездку*…"
16.12.2013
Ответить
Лана
понимаю!Ты считаешь, что последний пример позитивный? Охренеть, я не знаю какие силы на меня действуют в маршрутке, и блин ведь ну так не плохо живу... Неужели парню 4 лет это надо знать?
17.12.2013
Ответить
buka_o
нееее))) там всё не настолько страшно))) там вообще целеноправленно РР не занимаются)))просто однажды после просмотра мультика ребёнок заинтересовался физикой на уровне что на что и как воздействует. Т.е поступил запрос, мама с паой ему как могли показали-рассказали-ну а в маршрутке считай это уже было повторение, опять же предложенное вначале самим ребёнком:)
17.12.2013
Ответить
Елена
Если ребенку с тобой комфортно, то можно и поучиться, если ему интересно:) А вообще, жизнь куда лучше учит. Вот я с первым тоже думала РР заниматься, начала, но во время поняла, что это просто напряг для всех и всё пошло, как пошло... сыну всегда очень нравилось читать, чем мы и занимались, я ему просто много всякого рассказывала, на прогулках, н-р. И сейчас если у него возникает вопрос, то мы всегда всё обсуждаем, а всякие там карточки и еже с ними... иногда достаются и теперь Илюшка по ним читает:)))))))А привязанность, да, штука сильная и полезная.
18.12.2013
Ответить
Olga
так что для себя решила то? я ЗА привязанность.. ЗАЗАЗАЗАЗА.... Каждый ребенок индивидуален и мой, например, всю жизнь будет привязан к матери, у него такая судьба и я вообщем-то совсем не против. Другое дело, он не должен быть маминьким сынком.. это другое... Вообще, мама, на мой взгляд, одна из главных фигур в нашей жизни и если у человека все хорошо с мамой, то у них многие сферы открываются автоматически...
16.12.2013
Ответить
Лана
я ЗА! А про маменького сына - тут говорят чем сильнее привязанность тем меньше они нервничают отрываясь от матерей и идя в мир самостоятельно его изучая.
17.12.2013
Ответить