Делюсь нашими хитрыми уловками, срабатывающими ВСЕГДА
Вместо сладкого - даю только фрукты.
Если кто-то хочет то же, что и другой ребёнок, а вещь одна: дарю невидимую волшебную такую же вещь! После такого ребёнок может ещё что-то попросить и ещё, и тут никаких проблем - всё что захотел, можно ему дать:) При этом второй ребёнок, глядя на первого, тоже может заходеть волшебный невидимый такой же предмет Но тут всё решается просто, т.к. поделить невидимые предметы - не проблема)
Как отвлечь ребёнка от истерик:
- начать повторять за ним со смешным голосом. Они начинают ржать, заливаться. И дальше говорят уже всё подряд, лишь бы ты за ними повторила.
- начать щекотать и гоняться за ними,что их съем.
- отвести в сторону и тайным шёпотом на ухо сказать "сейчас я расскажу тебе секрет..." И дальше чего-нибудь совсем не по теме, чтоб ребёнок забыл про истерику.
Чтобы дети с радостью наводили порядок сами:
1) Представляем, что игрушки опаздывают в автобус-шкаф. А потом когда все в шкафу, поём: "Мы едем-едем-едем в далёкие края..."
2) Я говорю, что я фея с волшебными руками. Могу с помощью рук творить чудеса:чтоб предмет исчезал и появлялся в другом месте. Показываю это наглядно. Беру предмет и ставлю его на место. "Хочешь тоже стать феей? Сейчас я тебя превращу в феи, и ты тоже сможешь руками творить чудеса! Трах тибидох тибидох! Теперь и у тебя волшебный дар! Ну-ка, попробуй сделать так, чтобы все игрушки с пола исчезли и очутились на своих местах".
3) Мусор (после аппликаций и поделок) - это люди, которые спешат на поезд, автобус. Собирают мусор в машинку и увозят народ в мусорку)) "скорей! скорей! а то они опоздают на поезд!"
4) Чтобы собрать игрушки в пакет или коробку, например, конструктор или мозаику, мы представляем, что коробка/пакет - это корзинка. А они - Красные шапочки, которые собирают для меня, бабушки, в корзинку с пола ягодки. Складывая каждый предмет в пакет, они называют, что это: "Клубничка, малинка, черничка...".
Также можно собирать грибочки.
А ещё мармеладки и шоколадки :) (хотя они их не едят, зато мы всегда представляем, как их собираем) При этом мы называем каждый предмет и облизываемся: "Шоколадный верблюд, шоколадный слон, шоколадный пингвин..."
Когда они всё соберут, приносят мне. Я говорю: "Спасибо, внученьки! Теперь можно приготовить вам вкусные пирожки/печенье/вафли" и ставлю пакет или коробку в шкаф/на полку/в ящик якобы в духовку печься.
5) Представляем, что я злая мачеха, а они Золушка, Дрезельда и Анастасия. Я приказываю им злобным тоном что где убрать, они выполняют:)
6) Они роботы. У меня есть пульт. Я говорю команду, что надо сделать, что куда убрать и нажимаю кнопку. Они идут как роботы и выполняют:)
7) Иногда вещи сами жалобно просят, чтоб их убрали на место (а так же чтоб их одели и т.д.). Всегда их слушают и делают то, что они говорят.
8) Когда какая-нибудь игрушка, кукла или персонаж, надевающийся на руку, их просит прибраться, они всегда его слушаются.
9) они собачки Нэны из мультфильма Питер Пен. Нэна была такой хорошей, настоящей няней для детей. Заправляла за ними постели, а они снова на них прыгали, расставляла все кубики по местам,а они снова ломали замок из кубиков... Она им так понравилась, что они теперь ей подражают. Приносят ртом вещи и раскладывают по местам, заправляют кровати, как Нэна. :)
Все эти уловки для моих детей действуют безотказно! Если что ещё вспомню - буду потом сюда добавлять:) А у вас какие есть уловки? Делитесь!:)