Утро маленького математика :-) + описание наших математических пособий!
Не скучаем!Сегодня утром мы собирались с дочкой в зоопарк, но погода совсем не задалась, поэтому мы остались дома и занялись математикой :-)
Получилось это у нас, кстати, совершенно спонтанно. Дочка стала на весы и вместо цифры 20, озвучила "два", "ноль", а ведь еще несколько месяцев назад, пока солнечное лето не выгнало нас на улицу, она отлично знала, как читаются цифры до 30! Поэтому сразу после завтрака мы достали нашего любимого помощника - тетрадь Кумон и взялись за прописи.
Но перед этим решили немного поразмять ручки, выполняя графические диктанты. Это было для нас совершенно новым занятием, но Камика оно увлекло. Мы начали с простых заданий буквально в 4 действия, которые дочка выполняла в тетради, а потом перешли к более сложным - из покупного пособия. Камилла очень быстро вошла во вкус, но постоянно забывала, где у нее левая, а где правая руки, поэтому я достала маркер и нарисовала шпаргалки :-) Мой любитель тату был в восторге, и играть с клеточками стало еще интереснее :-)
А еще Камилке очень понравилось раскрашивать готовое задание! В этом, на мой взгляд, большая прелесть тетрадок с готовыми заданиями, в них всегда много дополнительных элементов, которые так и будоражат на действия :-)
И вот такими взбудораженными и активными, мы наконец, добрались до Кумона, который Камилла любит давно, собственно, с него и начался ее неподдельный интерес к различного рода заданиям на бумаге, до этого практически все вызывало отторжение. Но видимо, не зря хвалят эту японскую методику, детям действительно очень нравится по ней заниматься, и уверенности в своих силах с каждым разом становится все больше!
На этот раз занятие у нас тоже прошло замечательно! Но очень долго мы бились над цифрами 20 и 30, Камилла, ну, никак не хотела запоминать их визуально, называя 12 и 13. Но после многочисленных сравнений цифр, моих объяснений, счета десятков и прочего, мы, наконец, добились того, что память вернулась :-) Вот на этом позитивном моменте, мы и решили закончить занятие, а я посчитав, что моя миссия, как учителя, на сегодня выполнена, занялась домашними хлопотами, отпустив Камика в свободное плавание.
Но дочка долго "плавать" не стала, и прибежала с вопросом, какой сегодня день недели, я сказала: "Суббота", и она подтвердила: "Ну, да, вчера же среда была!", и я снова взвыла :-) Нет, ну, что за провалы в памяти? :-) Прекрасно же знала все дни недели, мы особенно про них не говорили, и я даже удивлялась, как здорово она все схватывает просто из повседневной жизни, а тут бац - и каша в голове! Видимо, пришло время уже специально уделить время этому моменту, и мы продолжили наши математические манипуляции :-)
Правда, продолжили их стихами А.Усачева про бездельника Емелю, нам очень нравятся эти смешные стихи:
Жаль, всего семь дней в неделе -
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК -
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА - тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день -
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ -
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе -
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
*****
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне: Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез, и дворник
Гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ - вот потеха -
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку -
Не везет же человеку!
Решили выучить их наизусть, почти получилось, вечером еще пару раз надо будет повторить! Чтобы закрепить тему достали громадную книжку, которая так и не стала любимой у Камиллы, несмотря на то, что у Ломоносовских энциклопедий просто море поклонников, но мы точно не одни из них...
Больше на эту тему мы общаться не стали, но возвращаться к дням недели теперь будем ежедневно и в стихах, и в прозе :-)
Продолжили мы наши математические посиделки, выполнив несколько соответствующий заданий из разных пособий:
Ну, и напоследок, устроили танцы на закрепления понятия лево-право под
Вот, такая спонтанная у нас получилась сегодня математика! Надо бы почаще к ней возвращаться, а то мы все в творчестве и прогулках, а знания улетучиваются! Буду теперь держать этот вопрос на контроле :-)
А теперь расскажу и покажу книжечки, которые мы иногда достаем помучить :-)
1. Графические диктанты (в Лабиринте).
Мне очень понравилось, что выполнять задания можно сразу в тетради, и в итоге получается законченная картина, которую ребенку очень интересно рассматривать. Задания несложные, но диагональные линии все-таки еще вызывают у Камика трудности, но я ей помогаю, поэтому ей очень-очень нравится! Купила книжку случайно в продуктовом магазине, хотела посмотреть будет ли дочке уже это понятно и интересно, оказалось, что да! Буду еще покупать подобные вещички, но, наверное, более упрощенные, кстати, если кто знает такие, буду очень рада мудрым советам!
2. Kumon "Учимся считать от 1 до 30" (в Лабиринте)
Я безмерно благодарна этой рабочей тетрадке, она открыла мне глаза на то, какими должны быть задания для малышей, что не надо бояться начинать с банальных вещей, ведь, чем легче ребенку что-то сделать, тем больше его уверенность в своих силах и тяга к знаниям!
До этого я, наоборот, думала, что нужно предлагать, что потруднее, чтобы мозги работали, но когда дочка на мои предложения позаниматься, начинала рыдать, я просто недоумевала и оставляла все попытки что-то там такое письменное поделать. Самое интересное, у нее-то все получалось, но, видимо, ей стоило это таких больших усилий, что даже воспоминания об этом ее пугали.... Бедный мой пупсик настрадался от глупой мамаши :-((( Но, благодаря Кумону все изменилось, теперь ее ничего не пугает и даже сложные задания вдохновляют на подвиги, поэтому, если вдруг вы еще не слышали об этих тетрадях или не испытали их вдохновляющую силу на себе, то обязательно загляните в этот раздел. Учиться совсем нестрашно и несложно :-)))
3. Большая энциклопедия развития (в Лабиринте)
Совершенно бестолковая, на мой взгляд, вещь! Задания банальные, возраст указан 3-5 лет, но Камилла в два уже совершенно спокойно делала большинство из них. Но долго мы с ней по этой книге не занимались, по-моему, она совершенно ничему не учит, разве фраза ЗАПОМНИ может помочь запомнить цвета, времена года, месяца, дни недели? Я думаю, что нет! Мне эта энциклопедия напомнила сборник тестов на проверку знаний, но никак не коллекцию интересных фактов, которые изучаются в игровой форме. Хотя некоторые картинки в книге очень симпатичные, и тем много разных, поэтому изредка все-таки достаем ее, но думаю, что толку от нее ноль! Вот так и лежит у нас эта "чудо"-книга без дела: и выбросить жалко, и пристроить некому, и пользоваться неохота...
4. Математика малышам (в Лабиринте)
Простенькая тетрадочка с различного рода достаточно несложными для нашего возраста заданиями. Камилла сама ее никогда не достает, но когда я ей предлагаю по ней поиграть, тоже не отказывается. Ничего особенного, но задания, на мой взгляд, подобраны очень толковые и разнообразные.
5. Ориентируемся в пространстве (в Лабиринте)
Хороший сборник заданий по теме, причем каждое новое - на своем отдельном листе. Камилле это очень нравится, вроде, ничего особо не сделала, а уже весь лист решен, поэтому всегда просит еще :-)
5. Умные игры (в Лабиринте)
Книжки этой я в наличие уже не вижу ни в одном магазине, но расстраиваться повода нет. Хотя это занимательное пособие и достаточно разнообразное, оригинальностью оно не блещет, можно и поинтереснее найти. Но тем не менее, Ками иногда и с этой тетрадкой любит повозиться, особенно с моей подачи :-)
На этом пока все! Дружите с математикой, а то будете, как мы незнайками - забывайками :-)))