Всем привет!!!
Вот и подобралась я к экватору. Мандраж и трясучка в ожидании УЗИ понемногу утихает. Чувствую я себя хорошо. Довольно бодрая. Делаю много всего. Участвую в марафоне по уборке и читаю книгу КонМари. Сегодня должна приехать мама. Планирую вместе с ней пере...
Пишу тут редко, а зря. У нас в жизни происходит много событий. Света становится взрослой и самостоятельной девочкой. Сейчас середина ноября. Свете 2 и 9. Весит она 13 кг. носит размер одежды 92-98. В общем она довольно миниатюрная и выглядит младше своих лет.
Выиграли фотосессию как раз к моей днюхе.
Конец июня, дожди идут практически ежедневно. Сегодня во время урагана раскололось дерево возле дома. Несмотря на повышенное количество осадков земля все же успевает высохнуть и мы много времени проводим на улице. Света с удовольствием гуляет.
По характеру она не слишком общительная. Комфортно себя чувствует со взрослыми, а с детишками очень смущается и замыкается. Когда мы гуляем на площадке она никогда не отбирает у других игрушки, а если отберут у нее, то никогда не дерется, но расстраивается и просит меня разобраться. В общем у нее редко случаются публичные истерики. Я могу с ней договориться. В ней узнаю себя. Она также часто "витает в облаках" и бывает рассеянной.
На дворе начало апреля и очень дождливо, поэтому сидим дома. У меня зашитое ухо. Мучаюсь с 14 января. Надеюсь на этот раз шов хорошо стянется. Света играет радом со мной. Мультики не хочу включать. Мы все быстро тупеем от всех этих информационных технологий.
Я пытаюсь быть хорошей мамой и приучить себя и потом уже Свету к дисциплине и распорядку дня. Успехи есть, но все мне дается с трудом. Ежедневные занятия быстро надоедают, хочется все бросить, залипнуть в интернет или тупо втыкать в телек и при этом жаловаться, как тяжело быть мамой и сидеть дома.
Я стараюсь брать себя в руки и не раскисать. каждый раз напоминаю себе и множестве плюсов моего положения. Главное то, что я сама себе хозяйка и я могу выкроить время на множество полезных и интересных дел. Муж работает, нас обеспечивает и я могу посвятить себя дочке. А еще у меня появилось "дежурное приятное воспоминание", которое работает всегда на 100%. Если мн надо подумать, о чем то приятном, то я сразу вспоминаю Свету и становлюсь очень довольной.
Последнее время Рома очень много работает и это дается мне непросто. Он пропадает практически без выходных, а когда приходит домой, то так устал, что у него нет никаких сил побыть с нами. Он только спит и постоянно в своих мыслях или за ноутом.
С рождения Светы я пытаюсь упорядочить нашу жизнь и внести распорядок. Я чувствую, что мои усилия стали давать плоды. Бывает такой день с утра сложный и ничего не хочется, но выработанная привычка начинает действовать и я постепенно втягиваюсь в череду рутинных дел и успокаиваюсь. Приучаю себя вставать в 6.30 и как можно меньше заливать в интернете, желательно 1 раз в день. Веду ежедневник, куда записываю свои планы и необходимые дела. В начале месяца - план на месяц.
Намного легче мне стали даваться прогулки и игры со Светой. Раньше бывала сложно и я себя заставляла через силу. Сейчас гуляю с удовольствием. Играть бывает непросто, но я чувствую, что втягиваюсь и в этот процесс.
Недавно были со Светой на фотосессии.
Что касается Светы - то она чудо. Болтает еще не очень. Она с каждым днем все лучше меня понимает и вообще она понимает практически все и пытается сказать. К горшку мы привыкли. На улицу еще одеваю ей подгузники. Утром и вечером чистит зубки сама. Залазит на стульчик возле раковины и чистит, только пока что пасту всю съедает. Зубы похоже все вылезли. Кушает Света тоже сама. Начала интересоваться общением с другими детками. Очень любит играть с пластмассовой посудкой и всех кормить. Вчера были в игровой комнате в ТЦ ВИТ. Света играла целый час сама, без моего участия. Я только наблюдала. Интересуется буквами, многие показывает и произносит. Начали изучать цвета.
В планах приучить дочу самостоятельно снимать штанишки и одевать их во время похода на горшок.
Свете 1 и 9 и у нас было весьма насыщенное лето и осень. После поездки в Рязань мы еще съездили в Борисовку. Потом еще в Рязань, а потом с мамой на море.
Светику полтора годика.
Дочка постепенно превращается во взрослого разумного человечка. Более отчетливо проявляются черты характера. Как и папа очень любит наводить порядок. Света может долгое время собирать и перекладывать мелкие предметы. Зайдя вечером в комнату можно застать такую картину: папа-Рома лазит на четвереньках и собирает мельчайшие соринки, а рядом лазит Света и ему помогает. Света стремиться, чтобы был порядок во всем. Закрывает двери, убирает на место разные предметы.
Доча приучилась дома ходить на горшок писиет. К дневному сну пока что приучить не выходит. В день у нас выходит два подгузника. Один - на дневной сон и один на ночной. На улице тоже может описится, но пака тепло - пусть, а потом посмотрим. Слово "пись" обозначает и "пипи" и "кака", а также кушать и пить. В словарном запасе появились новые слова, такие как "ми" - мишка🐻, "чита" т.е. обезьянка. Света очень ласковая малышка. Постоянно обнимает и целует нас с Ромой и всех своих плюшевых зверят. Желаю тебе дорогая на протяжение всей жизни сохранить эту нежность и светлость.💕💖 Любит играть на улице в песочке - строим с ней куличи и украшаем цветами. Эту идею мы взяли у взрослых девочек на площадке. Моя малышка научилась спускаться и подниматься с лестнице за ручку. Прикладывает к уху телефон. Сейчас приучаемся чистить зубы щеткой и кушать ложкой и вилкой. Пока что это не совсем удачно. Света очень любит моих родителей. вчера она одна уехала с ними на дачу. Причем совсем не переживала, когда прощалась со мной, а весело махала ручкой. Моя девочка хорошо играет и с другими детками. Она практически не скандалит, если у нее что-то забирают, но если ей дорога игрушка, то она обязательно заполучит ее назад. Будет настойчиво ждать и как только другой ребенок отвернется, она тут же вернет себе то что решила. недавно выбирали Свете резиновые сапожки и она очень понравилась мальчику лет четырех. Он ее пытался обнять, погладить, все ей рассказывал, показывал. Света кокетливо пряталась за меня, а потом и сама пошла с ним немного поиграла. Очень любит читать книги, иногда даже приносит мне, чтобы я прочитала, сама рассматривает картинки и называет зверят, которых знает. Доча часто приносит мне игрушки или фигурки зверят и ждет, когда я их озвучу.
Продам "коврик-мазайку" на пол за 1500. Всего 60 деталек.
(г. Пушкино) Всего в наборе мозаика с животными, цифрами, фруктами. Недостатки: возможно у некоторых кусочков отсутствуют мельчайшие детальки.
Заказывала на алиэкспересс. При желании можете дозаказать до нужного размера.
ссылка алиэкспресс
Вот и произошло это событие, которого я почему то так ждала. Теперь Света совсем уже такой маленький человечек, хотя раньше ассоциировалась с котенком.
Света научилась сама залезать на диван. Это я обнаружила сегодня, чему была очень удивлена. Она так высоко закидывает ногу! Такого навыка я никак не ожидала увидеть
С приходом тепла и весны Света стала раньше просыпаться, теперь у нас несколько изменился распорядок. Ходим гулять на улицу. Там катаем уточку. Как наш папа ее назвал "курицу на швабре", пытаемся катать колясочку, Свету вожу за ручку. Теперь Света с удовольствием ходит. катаю на качельках и на горке. Залезаем на кораблик. После этого Свету сморяет сон и она дремлет примерно часик. Я в это время сижу на лавочке и читаю книгу. Кстати очень интересную Ной Гордон "Лекарь". Далее мы идем домой. Потом немного поиграем, конечно покушаем и ложимся еще на один сон примерно с 3 до 5. Иногда выходим гулять еще раз. Пока что этот распорядок меня очень устраивает. Похоже у нас появился второй сон, но он меня не напрягает, а даже наоборот устраивает.
Все никак не дойдет до бассейна! Светина справка уже готова. Но Свету одолела аллергия, оказалось на молоко. Сейчас с этой напастью справились, но теперь я все никак не попаду к дерматологу. Даже не верится, что мы когда-то попадем в бассейн!
Были еще раз на развивашках в "Считалочках". Мне нравятся эти занятия, но пока что не хочу на них ходить, я так рада солнышку и теплу, пусть и Света побольше погуляет. Пойдем, когда будет плохая погода! Абонемент пока что брать не хочу.
Я очень рада, что составила программу занятий для Светы. Даже дело не в том,что я хочу вырастить из дочи вундеркинда просто мне нравится с ней общаться, а иногда я не знала как бы это сделать. У Светы были свои дела, она вроде и рада со мной побыть, но я не знала как с ней общаться. Теперь мы стали лучше понимать друг друга и стали как то ближе, я стала больше участвовать в ее играх, научилась заинтересовывать. Очень интересно смотреть, как с каждым разом Света осваивает что-то новое.
Теперь я знаю какие игрушки и для чего нужны. У нас появилось детское лото, бубен, свистулька, книга с пальчиковыми играми, восковые мелки, дыхательные фломастеры. Я составила несколько плей листов для Светы. Света научилась дуть в свистульку и держать восковые мелки и даже что-то чертить.
Раньше игры со Светой были для меня необходимостью, теперь мне самой становится интересно.
Главное, что теперь я понимаю насколько я счастлива, что у меня есть дочка. Как будто я снова стала маленькой и смотрю на мир ее глазами.
Весна пришла, а значит нужно запасаться новыми играми:
для себя и может кому сгодится: игры наблюдения ,игры на прогулке
пальчиковые игры самые необходимые в раннем возрасте, благодаря массажику и разработке пальчиков - развивается речь! я вот весенними запаслась, берите кому надо)
Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.
Капают капели.
Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.
И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.
***
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
***
Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони
Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой
Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой
Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо
***
Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»
Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.
Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.
В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.
***
С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке.
Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе.
Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп.
Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе.
***
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь.
***
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.
***
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.
Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. ( Выполняем руками волнообразные движения)
Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок,
А из под старой травки (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
Уже глядит цветок (.Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.)
Раскрылся колокольчик (Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько, (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".)
Динь-динь, пришла весна.
Ну что же попробую составить свой первый вариант наших занятий.
Наш сокращенный распорядок дня:
6.30 Я встаю - мои занятия
9.00 Света встает, завтракает
+9.40-10.00 Занятие №1 (15 мин)
10-12.00 Прогулка
12.45-13.00 Занятие №2
13.00-16.00 тихий час
После сна и после еды
16.45-17.13 Занятие №3 (30 мин)
Прогулка 2, либо другие дела
20.00-20.15 Занятие №4
Я решила составлять планы занятий на недели попробую.
Итак,
Понедельник: 1. Посмотреть альбом, назвать членов семьи
2. Походим и повозим каталочку
3. Пирамидка, послушать музыку, потанцевать
4. Задуваем свечу
Вторник:
1. Смотрим книгу, читаем потешки
2. Пальчиковые игры
3. Смотрим коротенький мульт на английском, катаемся на лошадке, играем с зеркалом.
4. ролевые игры с мягкими игрушками.
Среда:
1. Пальчиковые игры
2. катаем мячик
3. Лошадка, пробуем рисовать, слушаем музыку, танцуем
4. Игрушечный театр с деревянными фигурками
Четверг:
1. Смотрим мягкие книги
2. Играем с зеркалом
3. Катаемся на лошадке, собираем пирамидки, кубики
4. Задуваем свечу
Пятница
1. Пальчиковые игры
2. Играем с горкой и шариками
3. Лошадка, рисуем, песни Железновой
4. Театр
Пока что так и будущем буду корректировать
Участвую в мего-крутом марафоне по развитию детей - это именно, то что мне не хватало.
Тут я просто перечислю существующие методики воспитания детей и то, что мне в них понравилось. Возможно, если будет время и необходимость, то я их подробнее изучу. Итак, -
- Монтеросси в общем суть этой методики в том, чтобы окружить ребенка игровой зоной и не мешать ему самому познавать мир. В общем Света и занимается пока я делаю домашние дела. Так что этой методики в нашей жизни предостаточно.
Вальдорская педагогика. Основана на том, что для ребенка важно развить его воображение. Необходимо разработать план на неделю. С ребенком надо заниматься музыкой, знакомить с народным творчеством, игрушки изготавливать только самостоятельно, так как это способствует развитию воображения, побольше мастерить своими руками. В общем какие-то моменты я буду использовать в ежедневных занятиях со Светой.
Метод Домана (Домана-Лупан) Вот этот метол для меня стал открытием. Его суть в том, чтобы каждый день показывать ребёнку карточки с различными тематическими изображениями. Оказывается этим методом пользуются многие мамы. Мне так понравилась эта идея, что я даже нашла сайт с картинками и собираюсь в ближайшее время распечатать и изготовить такие карточки для Светы.
Метод Никитиных основан на том, чтобы позволять ребенку заниматься, чем он хочет и при этом помогать ему в этом. При этом включить в ежедневный план побольше активных игр, регулярно заниматься спортом всей семьей. Очень хотелось бы и дочу приобщить к спорту, а лучше к йоге. И делать с ней красивые селфи в одинаковых легенсах...Эхх ми-ми-ми. мама сошла с ума
Еще есть метод некого Ибуки, но суть его я не уловила.
В общем придерживаться конкретной методике я не буду, но элементы от каждой использую в своей жизни - это точно! Ну хотя бы постараюсь
А теперь, те сферы с которыми мы будем работать:
Физическое развитие
1.Делаем массажик. В будущем хотелось бы делать гимнастику и плавно перейти в йогу для детей. Такая программка есть на Тонус тв. Надо посмотреть скачать на будущее.
2. Надо купить массажный коврик или квадратики и пусть моя красота ходит босечком.
3. Надо бы замутить полосу препятствий. Подумаю над этим.
Музыкальное развитие
1. Это конечно музыка. Надо бы создать несколько плей- листов. На ночь - музыка-релакс, звуки природы. Также танцевальная. И по чуть-чуть знакомить с классикой.
2. Песенки-игры Железновой.
3. Также просмотр детских клипов и танцы под них.
Моторика
Это как я понимаю перебирание мелких предметов.
1. Мы играем сортером
Есть еще игры с макаронами и различными фактурами. Надо бы про этот пукт узнать побольше информации в интернете.
2. Суда можно отнести пальчиковые игры.
Развитие речи
1.Я с дочей общаюсь регулярно. Во время игр проговариваю разные слова. Все называю.
2. Читаем книги с потешками.
Творчество
1.Недавно стала давать карандаши и бумагу, пока показываю. Надо бы купить восковые мелки.
Пока что тут все.
Иностранные языки
Ну пока что Света и так иностранка. В общем на мой взгляд рановато, но возможно будем иногда смотреть коротенькие мультики на английском.
Когнитивное развитие
1. Собираем пирамидки
2. Собираем сортер
3. Строим замки из кубиков
4. Скатываем шарик по горке.
Окружающий мир
Пока у нас нет игр и занятий по этой направленности. Для нас все новый мир.
Ролевые игры
1. Кормим игрушек, укладываем спать, выбрасываем из кроватки
2.Пальчиковые игры.
3. Театр из деревянных фигурок.
4. Играем с носками.
Навыки умения
1. Научиться ходить
2. Держать ложку.
3. Держать карандаш
4. Ходить на горшок
Изначально методика Шичиды мне была не очень близка. Во время беременности я много читала о раннем развитии и в том числе об этой методике. Первой симпатии не возникло, из методики я взяла отдельные игры и мы просто в них играли, не придерживаясь какого-либо плана. По мере взросления Вани, я все больше читала посты об этой методике. Естественно, в первую очередь, посты Лизы. Меня заинтересовало, что так многие люди занимаются по ней и я решила прочитать ту единственную книжку с кривым переводом, а также изучить дневники мам, которые занимаются по этой методике. И со временем я поняла ее и прониклась ей. С 1,5 лет мы стали заниматься, но занятия носили нерегулярный характер. Материалов требуется много и каждый по своему устраивает хранение и сами занятия. Читала многие посты о том, как именно все организовать. Но никак не получалось сделать удобно, практично и чтобы ничего не забыть. Занималась примерно 3 раза в неделю и тем, что успела сделать. Потом было лето и мы практически свели все занятия на нет. И вот наконец мы в Москве. Я нашла удобную для меня систему подготовки, хранения и использования материала.Уже 2 недели у нас регулярные занятия каждый день, кроме выходных. В идеале я планировала делать 3 занятия в неделю. Но Ваня так проникся, что требует доставать коробочку снова и снова. Ну собственно я только рада. Благо материала для игр по этой методики в сети более чем достаточно. На данный момент занятия занимают у нас 1-1,5 в зависимости от заинтересованности. Ваня во все игры соглашается играть. Но если ему не очень нравится, сразу после окончания все убирает. А если понравилось, то просит играть по несколько раз. Я не прерываю. Итак, наше занятие состоит из следующих пунктов:
1. Музыка
До сих пор нет нормального плей листа. Надо сесть и заняться. У меня часть просто звуки природы, часть музыка из медитации, но она мне не очень нравится. Может у кого есть готовый плейлист и может поделиться, буду признательна.
2. Объятия
Обязательный для нас элемент, обнимаемся, говорим хорошие слова.
3. Шар энергии
Делает уже сам, повторяя за мной.
4. Воспоминания
Рассказываю о прошедших ярких событиях, задаю вопросы о них, он отвечает.
5. Дыхание
Бумажные фигурки у нас не работают. Зато отлично задувает свечку, дует в дудочки и выдувает мыльные пузыри.
Дудочка у нас примерно
Свечек у нас много разных: плавающие, амортизированные, с разноцветным пламенем, классические, для торта.
6. Тренировка глаз
Беру любой предмет и вожу им вправо-влево-вверх-вниз. Потом приближаю к носу и прошу посмотреть на какой-нибудь отдаленный предмет.
7. Флэш карточки
Смотрим на сайте http://supermom.ru
8. ESP интуиция
Игра проходит у нас в трех вариантах. Первый. Ставлю перед ним 2 фигурки, обычно животные, прошу посмотреть мне в глаза и угадать, какое животное я загадала. Если смотрит в глаза угадывает. Но чаще торопиться и берет первую попавшуюся. Второй. Показываю 2 фигурки животных, одну прячу в коробочку, прошу угадать, что спрятала. Чаще угадывает. Третий. 2 одинаковые коробочки, под одной из них фигурка. Как правило не угадывает или поднимает сразу 2.
9. Пазлы
Ваня очень любит. Под настроение собирает из 12-15 деталей сам, но чаще просит помочь. Из 8 деталей всегда собирает полностью сам.
Начинали мы с макси пазлов, продолжали вот такими посложнее, а сейчас собираем такие и такие.
10. Instant memory game
Сейчас мы на 7 карточках, как правило один раз ошибается.
11. Photo memory game
Это игра пошла на ура с самого начала, практически всегда безошибочно.
12. Мандалы
Только начали знакомство с этой игрой. На данный момент я пока только демонстрирую.
13. Танграм
Редко включаем в занятия. В основном игра представляла собой выкладку фигурок по заранее нарисованным мной шаблонам. Сейчас заказала именно танграм, ждем когда привезут.
14. Игры на соответствие и поиск пары
Это тоже давно уже любимая и освоенная игра. Нахожусь в поиске заданий по сложнее. Играли в теневое лото, обычное лото, поиск недостающих элементов, поиск предметов по книжкам.
15. Игры на изучение количества
Пока просто считаем различные предметы.
16. Цветовосприятие
Рассматриваем определенный цвет в книге или сортируем разные предметы. Сортировку не очень любит. Он цвета знает и понимает куда надо положить, но не хочет.
17. Творчество
Лепим, рисуем, клеим наклейки, делаем аппликации. В основном по методическим пособиям.
Наиболее любимые серии:
Kumon, Дошкольная мозаика, Умные книжки, Новый ребенок
18. Моторика
Сложно как-то обобщить, много всего делаем, что в голову придет. Наверное обобщить можно столь популярным названием, как сенсорные коробочки.