Математические игры с Кубариком и Томатиком. Глава 5: сравнение по ширине
Математика и логикаПосле небольшого перерыва мы с Лёней продолжаем наши математические занятия по книге Г.В. Сапгира "Приключения Кубарика и Томатика". Кстати радостная новость для желающих приобрести книгу: она вновь переиздана. О содержании книги рассказывала здесь. Ну а нас с Лёней ждет глава 5 "Как ночная бабочка узнала об удивительном дне".
После изучения в четвертой главе способа сравнения по длине я не стала торопиться со сравнением ширины и решила закрепить всё то, что Лёня уже знает. Тем более, что само понятие ширины для него наименее знакомое. Пауза конечно затянулась, но стоило напомнить Лёне о существовании Кубарика и обсудить с ним предыдущие главы, как математическая сказка вновь нас увлекла.
В главе 5 мы знакомимся со способом сравнения предметов по ширине, с понятиями шире, уже; день, ночь.
Дополнительным бонусом в главе идет естествознание. Раньше я не акцентировала внимание Лёни на том, что есть животные и насекомые, которые не спят ночью. Но раз уж зашла речь о Ночной бабочке, то в следующие дни мы обсудили заодно летучую мышь и сову.
Предисловие: пластилиновая ночь. Коробочка-домик готова, за окном стемнело, Кубарику и Томатику пора спать, но чего же не хватает на небе? Лёня быстро указал на нехватку звездочек и луны, и мы принялись за лепку.
Точнее Лёня собрал весь пластилин и удобно расположился с ним на полу, устроив свою игру. Тут уж стало не до звездочек.Сказочная постановка: сравнение по ширине. Для Лёни в этой постановке был радостный момент, он являлся только зрителем в театре без всяких заданий. Единственной его задачей было укрыть Кубарика. Но зритель захотел повтора... Для этого уже нужно постараться, сравнение по ширине полностью на нем.
А повтор собственно затеян из-за колыбельной, которая оказалась хитом всей сказки:Послесловие: закрепление материала. Как пишут авторы специальные упражнения для уточнения представлений утро, день, вечер, ночь не нужны. Они запоминаются постепенно. Лёня время суток уже до сказки хорошо знал, неясности у нас остаются только с тем, когда вечер переходит в ночь.
Что касается способа сравнения по ширине, то его нужно еще закреплять. Наши игры:
Прыжки через лужи. Физ.активность и смех - лучший способ для запоминания любого материала. Через какую лужу получится перепрыгнуть? В какой луже получится поместиться по ширине? (Лёня предварительно на голову одел "шапку", чтоб не намокла)Дорога из стикеров. Игра во время купания. Сравниваем кирпичики и строим широкую дорогу для машин, узкий тротуар для пешеходов.Бордюры на улице. Здесь уже без сравнения, а просто для уяснения разницы между понятиями широкий и узкий. По широкому бордюру Лёня идет с легкостью, а по узкому с трудом, ножка не помещается.
Такой у нас получилась пятая глава.
P.S. Книгу "Приключения Кубарика и Томатика или Веселая математика" можно купить в магазинах Лабиринт, Озон, Букашки. Отличия от издания 1975 г. в том, что теперь соавтором Г.В.Сапгира является не Л.А.Левинова, а Ю.Луговская. Изменения коснулись только предисловия и послесловия к каждой главе, где предлагаются новые игры для закрепления материала. Всем Веселой сказочной математики! (Лёне 2 года и 8 месяцев)