Как мы занимались музыкой с Бимбаскет
Музыкальное развитиеЯ уже однажды писала о том, что мы приняли участие в тестировании продукции Компании Бимбаскет. И вот как прошло одно из наших занятия (первое из пяти).
Я планировала, конечно, сделать кучу фоток для фотоотчета, но целой кучи не получилось, т.к. как только появляется фотоаппарат, дети сразу же переключаются на него. Но кое-что мы все таки засняли.
Обычно особое внимание музыке мы уделяем 1-2 дня в неделю, по настроению. Но бимбаскет слегка подкорректировал это)))
Знакомство у нас началось с образа поезда. Пока девочки спали я приготовила следующие материалы:
- фотографию паровоза, а также звук настоящего паровоза
- букву Ч, именно ее предлагается обыграть в разных вариантах в этом образе
- собрала нашу икеевскую железную дорогу
- приготовила книгу "Чудный поезд мчится в сон", которая стала просто хитом, и мы за весь месяц ни разу не ложились спать, не прочитав эту книгу. С подробным описанием картинок, которые мне по началу совсем не понравились. Теперь и я их полюбила)))
- металлофон и ноты
Сразу скажу, в комплекте нет записи всех этих песен, и на сайте я их тоже не нашла. Это немного усложнило задачу, т.к. мелодию я должна была дооформить сама.
Когда девчонки проснулись, они сразу кинулись играть с железной дорогой. Мы поставили задним фоном книгу и сравнивали, какой поезд длиннее. Я декламировала наизусть содержание книги. Потом мы принялись грузить вагоны всякой мелочовкой, которая естественно выпадала. Мы (я), конечно же сразу комментировала стихами из книги - "Что посыпалось? Мячи? Бегай , прыгай и кричи..." Потом мы послушали звук настоящего паровоза, делая вид, что его издает наш игрушечный)))
Наигравшись в деревянные вагоны, я зацепилась за талию моей крохи и сказала, что она теперь тоже паровоз, а мы со Стешей вагоны. Мила упорно трубила Ту-Ту, хотя я настаивала на нужном нам Чух-Чух. В общем и по сей день Чух-Чух выходит не очень, хотя эту букву мы уже давно знаем и в азбуке произносим ее гораздо лучше. Ну это и не цель занятия.
У нас собственно многое пока не получается из этого занятия, но это лишь означает, что нам есть куда расти.
Например, очень интересное задание Тепм-тест. Мама с малышом отстукивают ладонью или в принципе чем угодно 1 удар в секунду, потом мама прекращает стучать, а малыш продолжает, и он не должен сбиться с темпа. Естественно после тренировки. Так вот у нас это вообще не пошло, они просто не понимают, что я от них хочу. Но это упражнение я взяла себе на заметку, будем работать )))
Еще одно очень полезное упражнение - изобразить телом букву Ч. Девочки в принципе поняли смысл и даже пытаются изображать. Линию горизонтальную пока не очень хорошо держат, но со своим телом нужно еще научиться работать! Это упражнение очень полезное, и хочу включить его в ежедневную утреннюю зарядку. Каждый день изображать новую букву - мне кажется здорово))) Это развивает координацию.
Еще что нам понравилось - игра с тенями. Предлагалось изображать руками буквы. Либо я показывала не очень похоже, либо они понимают что я показывала, но игра очень увлекла - мы каждый раз на солнце выставляем ладошки, показываем "Класс", считаем на пальцах и следим за тенями рук. Девочкам очень нравится. Чуть позже вернусь к изображению букв руками, а пока пусть немного разовьют фантазию, ведь без нее трудно увидеть образ.
Вот такое занятие предложил БимБаскет. Конечно, его трудно запихнуть в рамки какого-то академического занятия. Это набор игр и упражнений на определенный период. Надеюсь, мы скоро усвоим весь предложенный материал)))
Спасибо, БимБаскет!