Хочу поделиться своим опытом ведения уроков "3 в 1" с детьми от 4 до 6 лет.
Дело в том, что не так давно мы с Соней "застопорили" свои историко-географические занятия по книгам, так как стало не интересно. И вот сегодня на меня нашло озарение, что можно же нетолько читать о чем-то, но и рисовать по пройденному материалу, в рамках одного урока.
А дело было так:
Сонека очень любит все что связано с динозаврами - игрушки, истории, картинки, фильмы и т.д. В связи с чем, у нас зашел разговор о предполагаемых причинах гибели динозавров. Одной из версий было сначала столкновение с метеоритом (да-да, астрономия тоже для нас очень занимательная штука), затем последовало смещение тектанических плит и изменение климата, а как следствие, извержение вулканов, ну и резкое похолодание из-за огромных выбросов в атмосферу и образования "пленочки". В итоге этих рассказов, у ребенка в голове зафиксировался "неопознанное" нечто - Вулкан. И сегодня, выбирая тему дня, мы остановились на Вулканах.
Итак, день посвящаем Вулканам и начать его решили с рисования вулкана, но!!! Вот беда! Мы же не знаем, как они выглядят и чем отличаются от обычной горы... - беда! Что же делать? - ребенок предлагает посмотреть в интернете картинки. Ну что ж, лезем в "картинки", ребенок в поиске забивает "Вулкан", и результат нас ошеломляет, так как вулканы бывают разными и тут Сонечка сама(!!!) предлагает посмотреть в учебнике, почему они не одинаковые и какие они бывают - таким образом она сама захотела узнать ответ на свой вопрос, открыв учебник по географии. В итоге мы узнали, что вулканы бывают действующими, спящими и уснувшими, что действующие извергают магму в виде лавы и иногда это сопровождается выбросом пирокластическое вещество.
В итоге мы немного затронули историю, узнав, как извергался вулкан Везувий, и результатом одного из его активных фаз стала гибель нескольких городов и, в частности, Помпеи...
Вот так мы определились с выбором вулкана - извергающийся Везувий:
Затем, мы взяли кисточку и краски: черная, белая, красная и желтая.
Спасибо большое! На счет умницы - присматриваюсь, но дюже дорого... А я еще и немного отхожу от модных нынче тенденций в психологии общения с детьми. Да, понимаю, они правы на все сто, нужно знания и любовь к ним прививать в игровой форме... НО(!!!!!) как вспоминаю, где мы живем, и какая у нас школьная система - понимаю, что если я не донесу до ребенка основную вещь знания и учеба - это прежде всего труд, а потом уже удовольствие, то эта "махина" нас раздавит и все мои потуги канут в лету. Поэтому я и с осторожностью рассматриваю "уроки" в Академии, так как они как раз нацелены на знания в игровой форме.Возможно я их приобрету, сама пробегусь "косым" взглядом и отложу на школьные деньки, когда у ребенка начнется кризисная адаптация... Заодно и пригласим к игре ее подружек одноклассниц, тогда игры будут веселыми, а дружба укрепится...
На счет развития, нам очень помогла и помогает ручка "знаток", на днях сделаю небольшой отчет, не то чтобы альтернатива, скорее как дополнение к игрушками "обучалочкам"
С полгода точно. У нас английский с ней, география, читать учились частично по плакату "знаток" - за неделю научились читать. Вот результат - Первые опыты в чтении - запись перед НГ