Пособия и книжки для занятий с 3-4-леткой (дочке 3,5-3,7).
дневник читателяЗакончили:
Kumon. Учимся клеить - очень удачное пособие, писала подробно ранее.
Kumon. Давай считать до 10! из серии "Занимаемся с родителями" - тоже отличное пособие! Новинка, и очень удачная. Взяли сразу после "Учимся считать 1-10" в соответствии с картой Кумон. "Давай считать до 10!" пошла намного приятнее и легче, чем первая, возможно, из-за того, что писали только цифры 1-5, внутри много наклеек (79) и больше игровых заданий, чем "обведи-напиши числа". Покажу тетрадь внутри:
Для детей постарше 4х с хорошо развитой мелкой моторикой, возможно, будет достаточно этой тетради с лисами, нам же точно были нужны обе про счёт до 10 для тренировки письма. Но если вам хочется ненапряжных занятий по счету и написанию чисел, берите тетрадки из серии "Занимаемся с родителями" (наклейки творят чудеса:)). А вот белая серия "Учимся считать" требует больше усилий от мамы. Ниже поподробнее расскажу про это, когда пойдет речь об ещё одном пособии из нее ("Учимся считать 1-30", оно пока у нас в процессе).
Kumon. Вырезаем и клеим из серии "Играй и расти" - восторг! Все пособие - один день из жизни 4х друзей, идея с историей отличная и сама история интересная, ребенок увлеченно вырезала и наклеивала даже на пляже.
На мой взгляд, на указанный возраст 4+ в самый раз. Если уже хорошо вырезает, можно и пораньше.
Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Петерсон - тоже писала ранее, впечатление хорошее, на 4-5 лет в планах.
Я могу запоминать, 3-4 года - писала в дневнике раньше, мне не очень, своих денег не стоит.
Дошкольная мозаика 3-4. Развиваем память - хорошие задания на тренировку краткосрочной памяти, понравилась.
Я могу находить решения, 3-4 года - хорошее пособие, есть, что обсудить, темы интересные и даже есть любимые мной задания на развитие дивергентного мышления, когда лишним в ряду может быть и один предмет, и другой, смотря по какому признаку выделять лишний. Есть сборки целого из кусочков по типу квадратов Никитина или танграма, все по возрасту, несложные совсем. И в целом, на мой взгляд, задания в пособии могли бы быть и посложнее. Например, вот тут Полина начала верно раскладывать предметы до того, как я все их довырезала, даже читать ничего не пришлось:
Генрих Сапгир "Приключения Кубарика и Томатика. Часть 1" - хорошая книжка, начинать читать с 2,5 - максимум с 3 ровно, в 3,6 уже точно ничего нового. Единственная сложность у нас была в применении метода попарного сравнения количества в двух группах: когда ребенок может пересчитать предметы там и тут и сравнить числа, метод попарного сравнения странно применять 🙈 Часть 2 за приемлемую цену до 500р. пока не нашла в продаже, в ближайших библиотеках нет, не знаю, доедем ли до РГДБ, где она есть.
В процессе:
Kumon. Учимся считать 1-30 - пособие для детей, которые уже умеют считать до 10. Учит считать и писать (!) числа до 30, знакомит с порядковым и количественным счетом. На мой взгляд подойдет либо ребенку очень усидчивому и заинтересованному в том, чтобы самому научиться писать цифры, либо ребенку с "играющей мамой", готовой быстро придумать какую-то интересную историю по картинкам: несколько страниц пособия очень сильно загружены числами, которые нужно написать.
На таких страницах мы зависали и делали их иногда даже за 3-4 дня, но рука становилась все увереннее, написание цифр постепенно запоминалось и к концу пособия страница за 2 дня уже вполне по силам.
Тут еще путает 30 и 13), но ничего, постепенно и это запомнится)
Игровые задания тоже есть, но их не так уж много:
Пособие понравилось, отработка написания чисел 1-30 хорошая, но думаю, что несмотря на маркировку 3-4-5 лет лучше брать не раньше 4х. И опять-таки, оно или для усидчивых и заинтересованных детей, или для мам, готовых креативно мотивировать.
Дошкольная мозаика 3-4. Цвета и формы - чистое баловство, раскраски и аппликации, интеллектуально задания на возраст до 3х.
Оксана Стази "Жил-был Сережа. Малыш растет". Книга 2 для детей 3-4 лет. Читаем потихоньку, не восторг-восторг, но читать можно. Неожиданно оказалась единственной подготовкой к детсаду, просто читали в книжке все подряд, хотя сад и не планировали. И вот как раз есть, что покритиковать. Тема сада как-то не по-современному раскрыта: ребенку надо туда ходить, как на работу (прям уж и пропустить нельзя), и не надо плакать, когда в сад мама привела, а то она расстроится. Ага, ну да, ребенок 3-4 лет - он такой взрослый, когда расстроился сам, будет сначала о маминых чувствах думать и не начинать плакать. Ну нам неактуально, Полина сама в сад попросилась - захотела играть и дружить с детьми, группа разновозрастная, по Монтессори, там ей интересно, так что расстраивается, когда не идет туда из-за простуды.