Пособия и книжки для занятий с 3-4-леткой (дочке 3,3-3,4).
дневник читателя
Закончили:
Kumon. "". Поделена на три раздела: в первом малыш проводит линии разных видов,


во втором - обводит по контурам разные рисунки, при этом называя вслух встречающиеся по пути числа (эти игры Полине ооочень понравились),


в третьем разделе уже учится писать числа.



Несколько странная компоновка заданий, первый раздел будет явно лишним, если ребенок раньше занимался по пособиям Кумон с линиями. Видимо, для удобства тех, кто раньше линиями мало или вообще не занимался. Я бы предпочла увеличение второго игрового раздела за счёт этих лишних линий. Написание цифр "нерусское", но меня это не сильно смутило, просто показала, как обычно пишу 4ку и потренировались дописывать 7ки. Несмотря на описанные минусы, как тетрадь для тренировки мелкой моторики руки, навыков владения карандашом и попыток первого написания чисел мне понравилась. Большинство чисел Полина не решалась сама писать в пустых клетках, просила помочь, самыми лёгкими оказались 1, 6, 9 и 10 - их в конце пособия писала без помощи ☺️
Kumon "" из серии "Первые уроки" - подробно показывала ее ранее, сейчас дополню. Начало было лёгким и приятным, Полина просила начать занятия именно с неё, это "знак качества"👍😀 Под конец, на рисовании виноградинок и треугольных крыльев бабочек, дочка сильно расстраивалась из-за того, что сразу не получается так, как ей бы хотелось, рисовала с моей помощью.



Прямоугольники (окна и двери домиков) и последующие рисунки уже было проще и приятнее.
В результате занятий по пособию прокачалось владение восковыми мелками, чаще достаёт раскраски.
Расскажу заодно и о пособии ,
которое я взяла, повосхищалась и... отложила на попозже. Оно по карте Kumon идёт как раз следующим. Отложила я из-за того, что пока дочка очень сильно расстраивается, когда при всем усердии и старании ее творение сильно отличается от образца. При написании чисел по линиям проблем не возникало, но как только после такой тренировки предлагалось написать рядом то же число самостоятельно - она переживала, что выйдет не так красиво. Думаю, возьмёмся за "Учимся рисовать" через пол года - год, когда рука будет лучше слушаться, и добавится уверенности в себе.
А вот как в пособии учатся рисовать: ребенок обводит по линиям, раскрашивает, затем на обратной странице пробует несколько раз нарисовать то же самое по только что усвоенной схеме.
Покажу начало, середину и конец:








Сюжеты интересные, моей дочке точно понравится года в 4)
- писала про нее раньше, восторг! Полина смастерила книжку с картинками про поход,
уже месяц не убираем с книжной полки, периодически листает, сочиняет по ней истории) Очень и очень рекомендую!
.
Замечательное пособие, очень понравилось, красивые сюжеты, постепенное нарастание сложности. Ближе к концу тетради первый лабиринт в занятии - фигурка животного, дочке было очень интересно, кто это, чем занимается, дополнительная мотивация и прочитать название задания, и пройти лабиринт) Покажу начало, середину и конец:






По-моему, возраст 4-5-6 лет, указанный на пособии, совершенно адекватен, но для опытных любителей лабиринтов можно и в 3 года брать.
". Серия рабочих тетрадей. Задания для развития малышей. Часть 1, для 3-4 лет" - задания хорошие, мне понравилась, но много на скучное раскрашивание (например, по 11 зеленых и красных яблок на яблоне), такое оставляли недоделанным и шли дальше. Не могу сказать, что пособие must have, но желание позаниматься ещё по этой серии осталось. Может, попозже дойдет очередь и до следующей тетрадки.
Дошкольная мозаика 3-4. Развиваем мышление - несложные задания, иногда чересчур простые. Яркие картинки. Использовала как "завлекалку".
В процессе:
.
Задания показались несколько несбалансированы по возрастанию сложности: сначала шли на вырезание, быстро дошло до мелких деталей,




а потом блок "пазлов", где сложнее было клеить (пришлось использовать менее привычный ПВА, не клей-карандаш), а вырезать было легче лёгкого - просто прямые длинные отрезы.
Затем опять на вырезание мелких деталей, вот такие очень милые мордочки животных)
Затем опять будет блок "пазлов" посложнее с прямыми длинными разрезами. Пособие мне и Полине очень нравится.
Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Петерсон - нравится тем, что много заданий на развитие дивергентного мышления, в остальном довольно просто. Хотя, бывали и затыки, например, вот на этом задании зависли, ряды заполняли много раз, а тут вдруг нестандарт - матрица)
По-прежнему берем последним пособием, если быстро с предыдущими расправится. Целиком одно "занятие" со всеми 5-6 заданиями почти никогда не давала. Дошли до 27го, с него и до последнего 32го идёт повторение пройденного.
Я могу запоминать, 3-4 года. Недавно начали, разнообразные задания, на 2-3 было больше на краткосрочную память, тут их меньше, чаще просто нужно вспомнить что-то, что ребенок уже знает, и рассказать, перечислить, раскрасить в правильные цвета. А если не знает - повод поговорить. Полине нравится, мне не очень, потому что совершенно бессистемное, ни возрастания сложности, ни последовательности, но для разнообразия и завлечения на начало занятий сойдёт.
Генрих Сапгир "Приключения Кубарика и Томатика" и Оксана Стази "Жил-был Сережа. Малыш растет". Книга 2 для детей 3-4 лет. Обе читали только по 2-3 раза, Полина о них совсем не вспоминает - много других дел у ребёнка)