Антитоп - 2022
книжное разочарованиеАнтитоп мой личный, неприятие моё личное, не исключаю, что какие-то книги, категорически не понравившиеся мне, окажутся в любимых у кого-то другого.
Здесь места будут от минус первого (это ничего так, значит, книжка, сгодится) до минус десятого (совсем беда))
Знаете, что заметила? 5 из десяти - книги писателей, другие произведения которых в числе моих любимчиков. Видимо, разочарование от них наступило из-за завышенных ожиданий и обиды на любимых авторов, написавших такое никакое. Вот как они так могли?))))
-1. Бьянка Питцорно. Торнатрас.
Как я писала в отзыве, книга из разряда "пока читаешь, дико интересно, а потом думаешь, что это было?" Важные проблемы, живые образы, хороший добрый юмор, захватывающий сюжет. И только одна мысль в конце: это автор серьезно или все-таки стебётся?
При этом все ранее прочитанные книги автора ("Послушай мое сердце", "Диана, Купидон и Командор", "Путешествие Полисенны Пороселло") понравились.
-2. Дмитрий Луговой. Недоросль имперского значения.
Люблю истории про попаданцев, люблю 18 век русской истории, но эту книгу не назвала бы необходимой и глубокой, так, чисто развлечься. Много неправдоподобных ситуаций, современных словечек, просто гора ошибок, и орфографических, и пунктуационных. Но я читала электронную версию, возможно, в печатной что-то подчистили. Кстати, в электронке есть только 2 части из трех, третью честно искала - нет ее. Но на бумаге все равно покупать не хочу, я уже всё поняла, дальнейшие приключения не очень интересуют.
-3. Маша Трауб. Лишние дети.
Очень легко написанная повесть, которую слушаешь взахлеб, где-то похихикиваешь, где-то поддакиваешь. Но после остается ощущение, что испачкался в какой-то гадости. Рассказ девочки Риты о ее детстве, в котором она не была нужна никому, в том числе, собственной матери, и научилась выживать, как смогла. Какое-то абсолютно дикое детство, где действуют садисты-воспитатели и предатели-родители. Где из детей выбивают всё живое, где их не воспринимают как людей, всё за них решают, делая при этом только хуже. Создалось впечатление, что у автора осталась какая-то детская травма, и теперь она активно ее отрабатывает.
Раньше этого автора не читала, желание дальнейшего знакомства с ее творчеством отбито прочно.
-4. Сергей Лукьяненко. Лето волонтёра.
Я вообще не поняла, зачем он ее написал, эту четвертую часть трилогии. Там и третья-то из пальца высосана, а он никак не уймется. Здесь невнятный сюжет, много странной философии, которая уже настучала по голове в предыдущей части, опять сражения и опять рассуждения, в результате которых они там внезапно всё понимают, а читатели - дураки дураками, потому что такое понять невозможно.
Я люблю Лукьяненко, я читала очень много его книг, у него практически всегда интересные сюжеты, неплохие герои (хотя, конечно, уже создан собирательный образ "лукьяненского юноши")). И я люблю фантастику. Но вот это вот ни в какие рамки. Уметь надо вовремя остановиться, отпустить уже героев и перестать эксплуатировать без конца один и тот же сюжет. И если "Дозоры" (которые после третьего тоже уже не блещут) читать можно, даже интересно, хоть и понимаешь, что сильно они проигрывают первым частям, то здесь просто бумагомарание какое-то.
-5. Дмитрий Глуховский. Сумерки.
Сначала затягивает прямо очень сильно. Молодой переводчик получает старинный испанский текст о путешествии конкистадоров в землях майя. Неожиданно события, описанные в рукописи, начинают влиять на жизнь переводчика, вокруг него начинает происходит что-то странное и пугающее, да не только вокруг него, на всей Земле творится что-то ужасное. Уж не конец ли света это? Но вот развязка разочаровала. Ощущение, что автор идею где-то спёр, потому как она совсем не нова.
Наверное, если бы я не читала других книг автора, мне бы даже понравилось. Умеет он заинтересовывать, нагнетать напряжение. Но вот заканчивается всё так, что лучше бы и не начинал.
-6. Гастон Буайе. Ромашка. Легенда о пропавшем пирате.
Очень мутная и невнятная история с огромным количеством внутренних монологов девочки-подростка, философски-замудреных, которые просто погребли под собой довольно нудный сюжет с редкими взбрыками приключений и тайн. Как можно было пиратский сюжет с поиском сокровищ превратить в такую скуку? А ведь повесть позиционируется как "маленький шедевр приключенческой литературы"
-7. Марина Степнова. Хирург.
Здесь совершенно шикарный язык (как и в других произведениях автора), глубокомысленные сравнения, замечательные жизненные зарисовки. Но нет целостности, нет смысла, нет книги. Наброски. Хорошие, талантливые, вообще не собранные. С началом, но без конца. Словно взяла писательница свой блокнотик, куда записывала эпизоды. Всякое эпизоды, и относящиеся к сюжету, и не относящиеся, просто ей нравящиеся, накидала, кое-как связала (а то и никак не связала), прилепила абсолютно невнятный финал (ну просто надо же было как-то закончить!) - и всё. Ни радости, ни смысла. И даже голос Багдасарова не спасает)
-8. Ли Бардуго. Правление волков.
И еще один автор, которому пора остановиться и перестать эксплуатировать этот мир. Как он был прекрасен в "Шестерке воронов"! Какие страсти кипели, как приключения захватывали, какие герои были! А тут... Тоска. Бесконечная война и дворцовые интриги. Герои ходят туда-сюда. Приключений (таких, как в "Шестерке воронов", чтобы ух!) - ноль. Самая длинная книга цикла, самая бесконечная и скучная.
-9. Евгения Кретова. Навигатор из Нерюнгри.
Исключительно слабенькая космическая фантастика со стандартной завязкой (девушка из небольшого якутского городка оказывается на межпланетной станции, где должна обучаться, потому что у нее дикий потенциал навигатора), совершенно не увлекающими приключениями, вообще нелогичными событиями (например, после двух дней обучения из совершенного профана героиня превращается в супер-героя, который побеждает всех). Приключения так себе, герои так себе , да плюс еще и любовная линия (по стандарту: от ненависти - до любви), слюняво-сериальная, просто до смеха, как и внешность героини (ярко-рыжие волосы и удивительного цвета глаза). Читать продолжение? Избавь Бог!
И - герой года. Савелий Пузиков! Минус 10.
Большего бреда я не читала давненько. Посыл понятен: надо быть собой и не стремиться кому-то что-то доказать. Но воплощение...мама дорогая! И похищения здесь, и монстры макаронные, и медведи-людоеды танцующие, и скелеты с Золушками в очереди неизвестно куда... Я читала все ранее написанные книги Анны Зеньковой (и про Фёклу, и про Григория Бабочкина, и про Удар скорпиона), и пусть они не становились любимыми, пусть было много такого, к чему можно придраться, но, по большом счету, нормальные книги-то были. А это либо стёб, либо сумасшествие, одно из двух.
Еще раз скажу, это только моё мнение, это только мой взгляд. Надеюсь, никто не обидится, если ему перечисленные книги нравятся.