Топ-10 за 2023 книжный год
ТОП - любимые книги10 позиций в этом году распределены так: 3 места для взрослых книг, 3 - для детских, 3 - для нехудожественных и 1 - для гран-при, то есть наипервейшее место над всеми))
После каждой категории перечислила книги, которые тоже претендовали на место в топе, но чуть-чуть недотянули.
Начинаю снизу.
Детское.
1 место - трилогия Марины и Сергея Дяченко "Ключ от королевства"
Просто великолепная сказка с захватывающим, но логичным сюжетом, яркими героями, глубокими мыслями и правильными ориентирами))
2 место - Елена Липатова. Миллион за теорему.
Интереснейшая, захватывающая приключенческая повесть, полная тайн, опасностей и разнообразных околоматематических задачек и загадок.
3 место - трилогия Марины Ясинской "Авионеры"
Замечательная фэнтезийная история с отлично проработанным миром, полная тайн и загадок, отважных героев и неожиданных поворотов сюжета, напряженных моментов, невозможных встреч и настоящих трагедий. История, герои которой всегда остаются верными дружбе, любви, мечте и - совей родине, которая, какая бы неидеальная она ни была, как бы ты ни был ею обижен, как ни стремился бы изменить многие установленные в ней порядки, остается твоей родиной.
Детские и подростковые книги, претендовавшие на место в топе, но не вошедшие в него:
Ш.Хёфлер "Большая черная птица" и "Танец глубоководной медузы"
К.Стрельникова "Имена на осколках"
Р.Ансари "Промежутье"
С.Дж. Дрюс "Мальчик, который крадет дома"
Д.Родки "Неземляне"
Дэн Гемайнхарт "Редкая отвага"
Д.Герасимова "Учитель с другой планеты"
Н.Фармер "Море троллей"
А.Вольтц "Аляска" и "Сто часов ночи"
Г.Демыкина "Чуча"
Т.Коваль "Рыжий, как солнышко"
В.Крапивин "Портфель капитана Румба" и "Шестая Бастионная"
Я.Свиридов "АПС"
Взрослое.
1 место - В.Перрен. Поменяй воду цветам
Жизнь, слезы, улыбки, любовь, смерть, счастье, горе... всё перемешано здесь, сдобрено детективной линией, перенесено на кладбище - и протянуто читателю во всей своей обнаженности чувств, мыслей, душ. Потрясающе светлая, несмотря на свою тяжесть, книга.
2 место - Исай Калашников "Жестокий век"
Масштабный роман-эпопея, охватывающий огромные территории, большой промежуток времени, безумное количество людей. Вслед за автором мы не только прослеживаем жизнь Чингисхана от рождения до смерти, становимся свидетелями грандиозных битв, возвышения и упадка городов и стран, вражды и союзов разных племен, мы проникаемся мировосприятием представителей разных народов, видим ничтожность и одновременно значимость каждого человека перед лицом истории. Масштабность и мощь.
3 место - Елена Липатова. Заблудившийся автобус
Чудесная фантастическая история с легкой грустинкой, полная творчества, литературы - и мыслей, которые не отпускают еще долго после прочтения.
Взрослые книги, претендовавшие на место в топе, но не вошедшие в него:
С.Кинселла "Шопоголик и Рождество"
П.Шушканов "Ложная память"
Э.Кауфман, Д.Кристофф "Обсидио"
Ш.Идиатуллин "Всё как у людей"
Д.Сеттерфилд "Пока течёт река"
Б.Акунин - серия из 6 книг "Семейный фотоальбом"
Л.Райли "Потерянная сестра"
Н.Абгарян "Молчание цвета"
М. и С. Дяченко "Луч" и "Масштаб"
А.Иванов "Бронепароходы"
В.Дашкевич "Граф Аверин"
Нехудожественное.
1 место - А.Т. Гагарина. Память сердца
Пожалуй, самая душевная книга года) Рассказ Анны Тимофеевны Гагариной о своей жизни и жизни своей семьи. И за простотой этого рассказа - столько эмоций, материнских дум и переживаний, сомнений, размышлений. Было действительно ощущение, что сидит напротив эта простая русская женщина, всю жизнь посвятившая семье, мужу, детям, внукам, всю жизнь трудившаяся и не мыслящая себя без этого ежедневного труда, пережившая революцию и войны, терявшая близких, но всегда находившая в себе силы идти дальше, - и рассказывает, рассказывает, улыбается, плачет, волнуется , - и рассказывает...
2 место - Ярослав Голованов. Королёв. Факты и мифы.
Огромная, подробнейшая история жизни и работы великого человека, включающая в себя целую галерею его соратников и недоброжелателей, вписанная в историю страны, с ясно ощущаемым духом каждого момента эпохи. Глубокая, сильная, мощная - и в то же время трогательная и душевная, с огромной любовью и уважением к герою повествования.
3 место - Елена Душечкина. Русская ёлка
Ну здесь всё в названии)) Всё, вот вообще всё о ёлке в России, о мифологии вокруг нее, о персонажах елочных праздников, игрушках, песнях, сказках и т.д. И всё это - прекрасным русским языком, четко, логично и с превосходной иронией.
Нехудожественные книги, претендовавшие на место в топе, но не вошедшие в него:
В.Пропп "Русский героический эпос"
П.Басинский "Подлинная история Анны Карениной"
Ну и - гран-при!
Цикл Джеймса Хэрриота "Записки сельского ветеринара"
Это полные добра, света, иронии и самоиронии рассказы Джеймса Хэрриота о его работе в качестве сельского ветеринара в Йоркшире в 30-40-х годах. Любовь и терпимость ко всем окружающим его существам (от кошек-собак-коров-свиней - до их хозяев)), радость от своей трудной, выматывающей работы, забавные и печальные случаи из практики, неубиваемый оптимизм и умение посмеяться (даже порой поржать) над собой. "Теперь вы знаете, что такое ветеринарная практика. Жутких переживаний хватает, но зато вас ждут и чудесные сюрпризы". Эти книги дарят добро, уют и счастье. В общем, как раз то, что сейчас доктор прописал)))