Солнечный шторм, или Единственный шанс выбраться из пекла...
Кооперативные игрыСолнечный шторм - кооперативная игра, события которой происходят на звездолете, опасно приблизившемся к Солнцу. Задача игроков - починить поврежденный корабль, усилить его энергетическое ядро и вырваться из плена солнечного шторма.
Почему-то сразу вспомнился фильм "Пекло" (хотя там смысл другой, но тоже события развиваются вблизи Солнца).
Игра - одна из любимых сейчас у сына. В прошлом месяце играли по 2-3 раза в день. До Шторма у сына была любимой Запретная пустыня, тоже играли очень часто. Т.к.игра кооперативная, то возраст игрока не так критичен, я подсказывала часто. Позже сын стал сам предлагать, куда пойти и какие карточки в какой момент использовать. Когда надоело играть в одно и то же, я показала сыну Солнечный шторм, он с большим воодушевлением его принял. По ощущениям игры похожи. По геймплею немного разные, Шторм - карточная игра, но сходства есть, поэтому нам так хорошо зашла (Пустыня куплена давно и всегда мне нравилась).
В Солнечном шторме несколько колод карт - карты ресурсов (4 вида и универсальные карты, которые заменяют любой);
карты повреждений, которые показывают нам, какой отсек звездолета страдает при очередной вспышке кипящей солнечной плазмы;
и карты отсеков корабля, по которым мы будем перемещаться, чтобы залатать пробоины и устранить повреждения в оборудовании.
Отсек в центре - всегда энергетические ядро, остальные располагаются в произвольном порядке, этот порядок роли не играет. У каждого отсека есть шкала повреждений - 3 оранжевых кубика на символах ресурсов справа.
Как только выходит карта повреждений с названием отсека, с него снимается один кубик, то есть отсек поврежден, открытый символ указывает, какой ресурс нужен, чтобы отсек починить.
Итак, наш звездолет подлетел слишком близко к Солнцу, получил повреждения (перед началом партии открывает 2 карты повреждений, в которых указано по 3 отсека).
Наша посудина изрядно потрепана, энергетическое ядро потеряло мощность, мы не можем вырваться из плена солнечного шторма. Воют сирены, экипаж в страхе и панике бежит на мостик, но хладнокровный капитан заверяет, что шанс выбраться есть. Ресурсов для ремонта на корабле много, даже имеется энергия, чтобы подпитать ядро. Только нужно перенаправить ее в ядро из всех 8-ми остальных отсеков. Экипаж расходится по отсекам. Чтобы перенаправить энергию из отсека в ядро, нужно находясь в полностью исправном отсеке (все 3 оранжевых куба на месте) сбросить с руки 3 ресурса, указанных слева на карте. Сбросили, положили на отсек фиолетовый жетон, который показывает, что данный отсек уже запитал ядро. Такие отсеки, кстати, и ремонтировать легче.
В свой ход игрок может совершить 3 действия в любом порядке, разные или одинаковые. Варианты:
- сделать шаг в соседний отсек,
- починить одну поломку в отсеке, в котором находится,
- перенаправить энергию из отсека в ядро,
- поискать в отсеке ресурсы (на удачу, броском кубика),
- воспользоваться функцией отсека, в котором находится фишка игрока.
Последнее действие очень полезное, надо пользоваться время от времени, не пренебрегать. Сложность в том, что пользоваться функцией отсека можно только в том случае, если отсек полностью исправен.
Например, находясь в медицинском отсеке в начале своего хода, получаешь 2 дополнительных действия, которые можно использовать в любой ход. Находясь в грузовом отсеке, можно посмотреть 5 верхних карт в колоде ресурсов и положить их обратно в любом порядке. Тем самым гарантируешь себе нужные ресурсы в руку (в конце хода всегда добираются два). Ремонтный цех позволяет ремонтировать отсеки удаленно, оружейная ставит защиту на 2 отсека и т.д.
Кстати, можно выполнить не 3 действия, а меньше, а остальные оставить на последующие ходы, взяв себе жетончики "+1". Мы пользуемся.
После хода каждого игрока открывается карта повреждений. В начале игры повреждения получает один отсек, позже по 2 и наконец по 3. Бегать устранять повреждения приходится всё быстрее.
Итак, экипаж (в составе 2-4 человек) бегает по кораблю, используя все новые и новые ресурсы для его починки. Но ресурсы не бесконечны. Как только склады опустеют, корабль обречен (мы проиграли). Сброс колоды ресурсов вновь в игре не используется. Поставки металла и компьютеров в район Солнца не налажены, свои запасы ограничены.
Второй вариант проигрыша - полностью вышел из строя хотя бы один отсек, энергию перенаправить из него невозможно, шансов выбраться из шторма нет. То есть, если с карты убрали все 3 оранжевых куба, а этот отсек снова должен получить повреждение, то... корабль неуправляем, и мы снова проиграли.
А выиграли мы в том случае, повторю, если удалось перенаправить энергию из всех 8-ми отсеков, после чего 1 член экипажа должен прийти в энергетическое ядро и запитать его. И успеть это сделать до того, как кончатся ресурсы (ресурсы нельзя не расходовать - каждый игрок в конце своего хода должен взять 2 ресурса в руку), и до того, как будет безвозвратно потерян хотя бы один отсек.
Сложность игры можно регулировать, добавляя или убирая универсальные карты ресурсов. Всего их 8, мы обычно используем все, так хочет сын. С таким раскладом, мы чаще выигрываем, чем проигрываем. Если оставить, например, 2, будет сложнее получить нужный ресурс, соответственно работа будет идти медленнее. Обязательно так с сыном попробуем, когда его уговорю )).
Мой сын любит кооперативные игры, возможно возраст такой - не так обидно всем вместе проиграть. И любит всякую технику - машины, роботов, военную технику. Тут не совсем то, но звездолет тоже техника, а еще там есть наноботы - тоже роботы своего рода, это любимый ресурс сына 😄. Порой играем очень эмоционально, переживаем, что не успеем добежать, ведь действия за ход всего 3. Добавляет переживаний и рандом в выходе ресурсов (а еще сын любит собирать наноботов в ущерб другим 😁).
Возраст на коробке 10+, но понятно, что со взрослым в команде можно играть и более младшим. Сын старается активно участвовать, как и в Запретной пустыне, принимать решения сам. Не всегда правильные, но это не мешает ему получать удовольствие от игры. Дочка к игре отнеслась прохладнее, сначала играла с нами, теперь редко соглашается. Но мы и вдвоем с сыном неплохая команда!
Интересных вам игр!