Образование, или делайте выбор! Эксперимент вер.2.0. Отзыв о "Монтесолнечная школа".
Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)Когда-то давно, а именно аж в 2019 году, я писала про мой образовательный эксперимент 2.0 с дочкой. Она пошла в первый класс нового проекта "Монтесолнечная школа". Это был первый класс первого набора - чистый, как вы понимаете, эксперимент. Сегодня мы на экваторе - она закончила 3 класс, и я могу честно поделиться результатами, а также практикой - что именно было выполнено и в каком виде из тех обещаний, что были даны администрацией при наборе в 1 класс. Оценю их по 5-балльной шкале (мы же про школу, в конце концов).
- Был обещан Малочисленный класс. Реализацию оцениваю на твердую пятерку. Было набрано 18 человек в 1 классе, потом добавлялись до 20 человек, потом снова убывали. В итоге 3 класс закончили сегодня ровно 18 человек. Что могу сказать - это реально отличная вещь - малочисленный класс. Детей, с одной стороны, достаточно, чтобы они могли найти себе друзей по интересами, а, с другой стороны, посильное количество, чтобы учитель имел возможность направлять их индивидуально.
- Было обещано соответствие ФГОС. Реализацию оцениваю на твердую пятерку. Дети сдавали все контрольные и самостоятельные, проходили тесты МЦКО - все в полном порядке, итоге класса - повышенный уровень усвоения материала по всем предметам (русский, чтение, математика, окружающий мир).
- Было обещано соединение монтессори-подхода с классно-урочной системой. Реализацию я бы оценила на твердую четверку. По рассказам дочери, на уроках монтессори-материалы внедрялись не всегда, во время свободной работы дети также не всегда брали их в работу, предпочитая почитать книги или сделать дополнительные задания. Но, в любом случае, эта составляющая представлена неплохо.
- Обещали усложненную учебную программу. Реализация для меня лично на пять с двумя плюсами. Дело в том, что учитель ориентировался на индивидуальные особенности детей. Мой конкретный ребенок (и таких там человек 7, кажется) способен брать более сильные программы - ему учитель давал дополнительные задания по всем предметам усложненного уровня. В итоге ребенок не скучал на уроке, а всегда был занят, домашнюю работу среднего уровня делал самостоятельно и очень быстро, еще оставалось время на дополнительную домашку. Претензий по качеству знаний у меня нет - я ее тестировала сама и во время ее болезней, и потом, в конце года. Ребенок твердый отличник, причем без напряжения.
- Обещали группу продленного дня только для детей этого класса. Реализация на пять с плюсом. Во второй половине дня каждый день одно интереснейшее занятие, постоянно организовывались какие-то выставки, ярмарки, викторины. В общем, забрать ребенка из школы до 18,00 было проблематично - он просто не хотел уходить из школы!!
- Выполнение домашних заданий в классе. Реализация на пятерку. Дома в выходные делал ребенок только то, что задано на понедельник, все остальное время - в классе. Причем дети категорически (все, а не только мой), отказывались уходить из класса, пока не выполнят домашку - там они это делают быстрее и веселее.
- Обещали проектную деятельность. Реализация на пятерку. Проекты были очень интересные в групповом формате: т.е. дети сами решали кто и что будет делать, потом делали, потом решали, как будут презентовать проект, придумывали роли, писали тексты. В общем и целом отличный опыт групповой работы над единым проектом ими был получен.
- Обещали гимнастику мозга. Реализация на тройку. Сначала учитель все это делал, она прошла специальное обучение, в классе висят плакаты с упражнениями. Но потом это сошло на нет. То ли учитель не проникся этой идеей, то ли действительно дети отказывались (как говорит дочка), предпочитая отдохнуть на перемене, поболтать, чем тратить время на упражнения.
- Обещали психологические и социально-коммуникативные занятия. Реализация на пятерку. Эти занятия регулярно раз в неделю проходили в совершенно разных форматах: то тренинги, то игры, то рисование, то рефлексия, то тестирование, то разбирают проблему в отношениях (была проблема у детей с принятием новенького - решили за пару недель на этих занятиях), - в общем, дети всегда хотели быть на этих занятиях.
- Обещали учителя или учителя+ассистента. Все три года у нас был один учитель. Очень ответственный и включенный в жизнь класса человек.
Что мы получили дополнительным бонусом, рискнув пойти в этот проект:
- дружный класс детей,
- отличный дружный класс родителей,
- множество потрясающих выездов (а меня сложно удивить), организованных родителями и/или учителем,
- спокойствие, что ребенок занят реально интересными для него вещами с 8,00 до 18,00
- высокую учебную мотивацию у детей (моя дочь ни разу не сказала, что она не хочет идти в школу, и такая ситуация практически у всех в классе)
- полное отсутствие принуждения / давления со стороны администрации или учителя - все вопросы решались в разговорах
- ни разу за три года никто в родительском коллективе не поругался, наш чат - образец любви и доброжелательности.
Однако, на горизонте даже самого прекрасного острова, каким являлся эти три года наш класс, могут появиться тучи. И сейчас они набежали. Дело в том, что мой любимый садик, а вместе с ним и школьные классы (а за три года открылись еще два класса, помимо нашего) переезжают в другое место. Вроде бы там обещают много всего хорошего. Территориально в районе метро Академика Янгеля. К сожалению, не все родители смогут туда возить детей, поэтому образовалось несколько свободных мест во 2, 3 и 4 классе. Пишу сюда вам инсайдерскую информацию, т.к. рекламы еще нигде нет. Если кого-то заинтересует поступление в эти классы, пишите - дам телефон руководителя в личку.
А я жду завершения ОГЭ, чтобы написать вам еще один промежуточный итог моего первого эксперимента - учебы сына. Оставлю ссылку тут, когда напишу.