Образование, или делайте выбор! Эксперимент вер.2.0. На старте.
Детский сад. Готовимся к школеЕсли вы читали мои опусы об образовательных экспериментах старшего сына (часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4), то наверняка задавались вопросом (а некоторые даже задавали его мне), что будет делать дочка, которая в этом году аккурат должна пойти в школу. И до недавнего времени я блеяла в ответ что-то малоразборчивое (в том числе и письменно), ибо не было у меня никакого решения. Одно было ясно - дочь хочет ходить в школу. Ну, или, по крайней мере, пойти туда, не углубляясь в тему, сколько именно она собирается «проходить». Но вот сегодня я могу, наконец, вразумительно ответить на этот вопрос! Причем ответ будет приравнен к новому образовательному эксперименту.
Дело в том, что мой любимый детский садик (о котором я периодически пишу в дневнике в разделе Дети) НАКОНЕЦ-ТО решил (или смог?) сделать преемственность со школой! В рамках государственного школьного комплекса, к которому сад относится, они набирают детей на 2019-2020 учебный год в 1 монтессори-класс! Итак, что нам обещают? Пишу не все, а только ТОП-10, что лично для меня сыграл решающую роль в принятии решения отдать туда свою дочь.
1. Малочисленный класс 18-20 человек.
(Для меня это очень важно, ибо считаю, что качество очень зависит от количества детей).
2. Соответствие ФГОС. (Я хотела бы избежать ситуации, описанной мною в части 1 (ссылка чуть выше)).
3. Соединение монтессори-подходов с классно-урочной системой. (На это очень интересно посмотреть будет! В принципе, монтессори-материалы значительно облегчают детям понимание учебного материала, ибо они, дети, не вынуждены зубрить, а могут любую тему «потрогать» и через это именно осознать ее. Данный подход прекрасно работает в садике. Должен сработать и в школе, но поживем-увидим: ведь учит не метод, учит живой человек, и от его подачи многое будет зависеть. Важно, что в классе обещают организовать монтессори-среду, на уроках использовать материалы).
4. Учебная программа - соединение нескольких авторских (в частности русский язык по Соболевой, математика Гейдман, окр.мир Вахрушев+доп.пособия), а не чистая «Школа России» (не дискутирую на тему что хорошо, что плохо - только делюсь информацией).
5. Группа продленного дня только для детей этого класса, и она обязательная, т.к. самое интересное вынесено в этот блок.
6. Выполнение домашних заданий в классе, а не дома (для этого определено специальное время, выполнение планируется в среде с отработкой на материалах. И ура, не будет у детей скандалов с уставшими родителями по этому поводу!).
7. Проектная деятельность (когда учитель погружает детей в спец.проекты, над которыми они все работают, каждый в своем формате, но общая работа будет налицо - такие формы были у старшего в монтессори-классе и это было, пожалуй, самое лучшее из того, что они предлагали).
8. Использование гимнастики мозга в течение всего дня! Это меня очень порадовало, так как результаты применения ее в садике я вижу отчетливо на своей младшей дочери, и они меня очень радуют. Уверена, что эта гимнастика даст отличные и легко определяемые положительные результаты в школе. Тем более, что в классе она будет регулярно ежедневной. (О гимнастике можно почитать тут)
9. Психологические и социально-коммуникативные занятия. (То есть дети будут под присмотром психолога. И даже если эти занятия будут проходить 1 раз в неделю - все равно это большая польза для детей как индивидуально, так и для создания хорошего микроклимата в классе).
10. Обещают, что с классом будет работать 1 учитель и 1 или 2 ассистента, чтоб подход был по-настоящему индивидуальный.
Конечно, это все не бесплатно, но цена посильная (не цена частных школ!), чтоб попробовать.
Я люблю Бэби-блог. Очень благодарна всем тем, кто приносит сюда важную информацию (даже рекламную), делится опытом, отвечает на вопросы, не оставаясь безучастным к иногда сложным ситуациям других. Не так давно тут я сама просила помощи и искренне благодарна всем, кто откликнулся, ибо это бесценно!
Поэтому пишу сюда об этом классе для тех, кто что-то такое искал, ждал, надеялся и верил. Насколько я знаю, еще есть места и можно успеть записаться. Контакты даю в личку.
А мы продолжаем экспериментировать! Чего и вам желаю не бояться делать!
Промежуточные итоги эксперимента я описала три года спустя вот в этом посте.