Войти Регистрация
Средняя (5-9 классы)
Обсуждаем школы, кружки, детские лагеря, волнующие вопросы и многое другое в этом сообществе. Родители делятся здесь своим опытом и задают вопросы, знакомятся и общаются.
18013 участников, 12923 вопроса

Образование, или Делайте выбор! Эксперимент № 4. Очно-заочная форма обучения.


Как честно отражено в названии, это уже четвертый отчет об эксперименте по обучению моего сына. Первый тут, второй тут, третий тут - лучше начинать читать сначала, если интересна тема в принципе.


А я перехожу, собственно, к той задумке, о которой упоминала в конце третьей части.

Да, сын ушел из своего столь вожделенного гимназического класса. Да, по большому счету сам ушел - я всегда только ищу варианты и поддерживаю его выбор, если он может его обосновать.


Причины ухода:

1. Комплектация класса на 5й год обучения. Несмотря на то, что класс считался гимназическим и самым лучшим, сильным и т. д., в 5й класс его численность была увеличена до 35 человек. Ни я, ни сын не понимали, как учитель может что-то дать 35 в массе своей слабо мотивированным детям разного уровня подготовки.


2. Уровень знаний ребенка, который, несмотря на свои хорошие отметки, мои тесты не проходил выше, чем на тройку. Чтоб Вы понимали, под моими тестами имеются в виду любые итоговые тесты, которые Вы можете найти в любом книжном магазине. Даже не усложненного уровня.


3. Чрезмерная нагрузка при отсутствии серьезных и глубоких знаний как результата этой нагрузки.


4. Скука. Скучные лекции, большие и неинтересные домашние задания, а хуже всего то, что эти задания проверяются лишь частично, выборочно и у ребенка ощущение издевательства - он делал 2 или 3 часа неинтересное задание, а его даже не проверили и не оценили. Много давления: давление учителя - делать все, делать хорошо, иначе не сдадите экзамены; давление администрации - практиковались приходы зам.директора и чтение лекций, что нужно еще больше и лучше учиться и проч.



5. Сугубо человеческое качество моего ребенка - он за год так и не нашел себе друзей. Он честно признавался, что ему скучно в школе как учиться, так и общаться. Это не значит, что дети там плохие - в своей массе это абсолютно нормальные обычные дети, много играющие в гаджеты, говорящие матом, обсуждающие виртуальные казино и т. п. Их досуг на перемене: один играет в телефон, 10 - стоят рядом и смотрят. И это хороший досуг. Плохой - это найти жертву, как-то гнобить ее и снимать происходящее на видео (об этом досуге я узнала, к счастью, когда мой ребенок там уже не учился от знакомых родителей).


6. Сугубо человеческое мое качество - я задолбалась, простите мой клатчский, слушать от педагогов разного уровня, что я безответственно отношусь к учебе ребенка, каждый раз, когда отпрашивала его на 1 или 2 дня в связи с его участием в каких-либо соревнованиях, а отъезд в отпуск был, конечно, апогеем (кстати, этот судьбоносный отпуск я начала выкладывать тут, на ББ. Если интересно - сделайте свой вывод - стоил ли он того, чтобы рискнуть школой :)).

Я слушала бесконечно, что школа сегодня - это прежде всего рейтинг, что дети для школы - это те самые средства поднятия рейтинга. Я не против рейтингов. Просто мне не хочется быть для кого-то лишь средством и, тем более, не хочется, чтобы моего ребенка так рассматривали. Это неприятно. Но это можно было бы, наверное, снести, если бы что-то значительное давалось взамен - например интересная школьная жизнь или хорошие знания. А так..... он просто должен школе все свое время, а школа ему ничего не должна.....




В общем, так или иначе, пришла мне информация на конец года об очно-заочной форме обучения в одной московской школе. Вот за что люблю Москву при всех ее минусах - тут, как в Греции, все можно найти при желании. Даже то, чего вообще, казалось бы, не может быть. И отправились мы подавать документы в другую школу на очно-заочную форму обучения в 5й класс.


Выяснилось, что только одна обыкновенная общеобразовательная средняя школа (бесплатная) в Москве реализует такую форму наряду с обычным дневным обучением.

Дети принимаются с 5 класса. Чтобы попасть на эту форму, сдают два экзамена - русский и математику. Минимальный проходной балл 8 (т. е. не ниже, чем на 4ку). Ибо эта форма не для лентяев, которые не хотят учиться, а наоборот, для детей, которые ОЧЕНЬ хотят и МОГУТ себя организовать.


Дети учатся 2 раза в неделю (5 и 6 класс) или 3 раза в неделю (с 7го и выше).

Детям преподаются только основные предметы, остальные опускаются. Например нет у них физкультуры, музыки, рисования, технологии, ОБЖ и прочих подобных.

Аттестат получают такой же, как все остальные дети. Контрольные МЦКО, ОГЭ, ЕГЭ и прочее все, что придумают Министерство или Департамент образования, сдают наравне с очной формой. Электронный журнал ведется для них так же, как для всех.

Каникул у детей нет, кроме государственных праздников. Оценки выставляются по полугодиям.

Русский язык, математика, литература - изучаются в течение всего года. Остальные предметы блоками по 6 месяцев. Т.е. например, первые полгода учат историю и биологию, вторые - географию и английский.

В основном уроки строятся парами - по два на один предмет. На первом новая тема дается, на втором - контрольная или самостоятельная по изученному ранее материалу.

Домашнего задания задается ОЧЕНЬ много. И оно ВСЕГДА проверяется учителем.

Количество детей варьируется в каждом классе. В классе моего ребенка - 10 человек.



Самое приятное, что делает моего ребенка совершенно счастливым - учиться начинают с октября, заканчивают в мае. За этот период все успевают изучить.


Самое приятное для меня - чтобы ребенку можно было не прийти достаточно написать заявление и скинуть по watsapp классному руководителю. Без каких бы то ни было лекций и разговоров на тему учебы. Учеба - это личное дело учеников и их родителей.



Ход эксперимента.


Узнала я дату сдачи экзаменов (все в один день), стала готовить ребенка. Ни шатко, ни валко - он же хорошо учился в ГИМНАЗИЧЕСКОМ классе. Поэтому так, чуть-чуть писали, чуть-чуть решали. Пошел на экзамен. А ручки дрожат - очень хочет туда поступить. Мысль, что 1 сентября все потащатся в школу, а он еще месяц будет гулять, заняла весь его мозг, все его мечты, всего его наполняла теплом и светом.


Пока дети пишут экзамен - собрание для родителей поступающих. Рассказывают все то, о чем я написала уже выше. Выступают учителя. В основном молодые, задорные. Говорят, что для этих детей они сами иначе готовятся к урокам, что уроки проходят гораздо эффективнее, что они успевают гораздо больше, дети интересующиеся и т. д. В общем, все как в сказке. Заодно знакомимся и выясняем, кто по какой причине ищет учебы в такой форме. Все как на подбор или спортсмены (выступают в том числе на международных соревнованиях), или одаренные в каких-либо областях дети (музыканты, художники). Всем им не хватает времени на свои занятия при учебе в очной школе.


Не заметили за разговорами, как пролетело время. Дети стали возвращаться. Все стали разъезжаться.

На следующий день результаты экзаменов обещали прислать на эл.почту. Ночь ожидания. Вот заветное письмо. Русский язык - тройка. Математика - пятерка. Итог: вы зачислены, привозите документы по такому-то адресу. Сын в слезах счастья. Я - в шоке. Ну как тройка опять.??!........


И вот оно заветное 1 сентября. Люди!!! Я НИКОГДА не видела сына таким счастливым!!!! Даже когда родилась ее сестра, которую он очень хотел и ждал. Даже когда мы были в отпусках. Даже когда он выигрывал крупные соревнования.

Ему просто не надо было идти в школу. Легально. Всем надо, а ему - нет. Целый месяц свободы. Это неописуемое открытие для меня.


Однако, как мы с вами, взрослые, прекрасно знаем, время летит незаметно, и октябрь пришел в свой черед. Конечно, я не дала сыну совсем ничего не делать весь сентябрь - он занимался, я - проверяла, но это же совсем не то, что ХОДИТЬ В ШКОЛУ.


Второе открытие меня ждало в первый учебный день. Выйдя из школы он рассказывал..... какие замечательные ребята в его классе! Это человек, который сменил 3 школы и за 4 года не нашел себе друзей! Он рассказывал, что они подружились … еще В РАЗДЕВАЛКЕ!!! Они ВСЕ очень интересные: есть девочка, занимающаяся конным спортом, есть актриса, она снимается в кино и «работает» в театре, есть еще кто-то..... я не запомнила - я не слушала его - я смотрела на светящиеся восторгом глаза.


А потом начались будни. Ехать в школу ему 1 час летом и 1,5 часа зимой. Но два раза в неделю это можно потерпеть. Тем более, что занятия не начинаются в 8,30 утра - гораздо позже.


Начались ОГРОМНЫЕ домашние задания - и это было самое тяжелое. Как совместить свою свободу и обязанности? Как не оставить все на последний день и не делать уроки всю ночь? (было и такое). В общем процесс адаптации не был легким. Были и слезы, и мои угрозы перевести обратно в любую соседнюю школу (это воспринимается как христианское «грешникам - в ад дорога уготована уже», а я - сам сатана, который ждет и лапки потирает). Но зато появилось время на спорт, на дополнительные занятия, на прогулки.


Итоги эксперимента.

Сын учится тут уже второй год. Пришло 2 новых человека в 6 класс. Он счастлив и пока не помышляет ни о чем ином. С трудом все еще планирует выполнение уроков на неделю и с трудом заставляет себя садиться за уроки. Но я надеюсь на лучшее - подвижки есть. Учится на 4 и 5. Бывают 3 - когда не усвоил весь объем домашнего задания.


По итогам 5го класса я внесла некоторые коррективы в 6й. Например, по всем предметам купила рабочие тетради к учебникам и потребовала от него при изучении устного предмета делать ВСЕ упражнения в рабочей тетради - тогда я буду считать, что он домашнее задание подготовил. А просто прочитал и пересказал - это ерунда, это через 2 дня забылось. Результат - налицо - он сам увидел, что с тетрадями и записями знания гораздо дольше остаются в памяти. (Сначала был бой насмерть - не хотел ничего писать в тетрадях - это ж никому не нужно говорил - никто не проверит...... ).


Также я купила дополнительные тренажеры по русскому и математике - как же много сейчас выпускается таких вещей! Чьих-то авторских разработок и наработок! И они вообще не используются зачастую в школах!


Также мы используем ресурс УЧИ.ру, так же участвует сын в олимпиадах. Также решает олимпиады на ресурсе ОЛИМПИС.ру.


Что могу сказать из минусов:


1. При очень хорошей подготовке по русскому, литературеи математике, подготовка по устным предметам слабая. Хотя, подозреваю, это для меня она слабая, а в обычных школах такая же. Но большой плюс, что почти каждый урок детям раздаются темы для подготовки презентаций и материал изучается таким образом - на уроке не учитель вещает из учебника, а каждый ребенок презентует что-то свое. Остальные - внимательно слушают - им нужно будет задать заковыристый вопрос. И вопрос зададут все - их же там 12 человек, из которых могут не все быть на уроке.



2. Английский язык. Так, конечно, язык изучать нельзя. Впрочем, наверное никто на школу и не рассчитывает в изучении. Но у ребенка появилось время для работы по skype с преподавателем. Мы используем ресурс allright.io. Перебрав несколько преподавателей, остановились на сербке, не знающей русский язык. Она за пару месяцев стала ребенку не просто учителем, а настоящим другом. Он радуется урокам с ней (раньше английский - это боль и зубрежка). Эффективность в разговорной речи и чтении высокая - я это слышу при разговорах с ним. Про письмо пока ничего не скажу. Сам ресурс удобный и очень дружелюбная администрация - любой вопрос решается через мессенджер - в любое время дня и ночи. Также есть функция - при покупке пакета уроков (любого), вы можете дать ссылку на того, кто вам порекомендовал этот ресурс - и вам (а также вашему рекомендателю) даются два бесплатных урока в подарок. Так что если Вас заинтересует - не упустите шанс - вышлю вам свой промокод (и получу также бесплатные уроки, за что буду Вам безмерно благодарна :))))


3. Часто меняется расписание внутри дня. Но это, скорее вопрос к администрации школы.


4. Перемены длятся 5 минут. Большая перемена - 10 минут. Наверное это мало, но зато дети не достают гаджеты - некогда. За 5 минут можно только поболтать. А за 10 - быстро перекусить (все приносят еду с собой и кушают, соответственно тоже все вместе в классе)


5. У детей нет своего кабинета и, в силу их малочисленности, им могут дать для занятий какое-то странное помещение - актовый зал например, или лаборантскую, или еще какие-то закоулки - поиск которых превращается в увлекательный квест, а занятия в нем - в очень нестандартные, иногда даже без парт. Однако это детям нравится. "Как в Хоггвартсе", - говорит сын.



6. Почти нет лабораторных занятий по научным предметам. Впрочем, я не знаю, есть ли они в обычных школах.



Конечно, я периодически все равно тестирую, проверяю, слежу за оценками, списываюсь с учителями (обожаю их мобильную и интернет-доступность всегда). Не скажу, что уровень знаний прямо сильно высокий, но, учитывая все плюсы, жду, что будет говорить ребенок дальше.


Пока все. Желаю всем искать, а не мириться с ненужным.


Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

Очень интересно! Спасибо что написали про свой опыт! Конечно, окружение имеет огромное значение. Численность класса также немаловажна. Успехов Вам!

Ответить
Россия, Москва

Как Вы планируете организовать учебу старшей дочери? Семейное в начале, потом в пятом классе по стопам сына?

Ответить
Россия, Москва

Это самое тяжелое для меня! Не тянуть следующего ребенка по стопам предыдущего. Не использовать свой богатейший опыт, полученный с одним - для другого. А идти снова-здорОво опять непроторенными тропами, но зато индивидуально 😒. Где-то у себя в дневнике я писала пост - сравнивая три свои беременности, роды и ..... книги, которые хотелось читать во время каждого ребенка. И я полностью уверена - у меня три абсолютно разные личности и каждый просто ТРЕБУЕТ себе отдельный, не связанный с другими детьми, подход. На сегодня они сошлись только в одной точке - детский садик у них один. НО воспитатели зато у каждого свои - разные. Но садик наш - это уникальное место, поэтому тут не удивительно. А так........ я ничего не планирую по дочери, если честно. Пока она мне твердо сказала, что хочет идти в обычную школу. Она даже понятия не имеет, что это такое !!!!!! Но говорит так, как будто уже туда лет 5 ходила!!!! А по моим ощущениям, ее там не надолго хватит....... хотя у нее очень высокая мотивация к учебе. Она прекрасно знает, что можно учиться дома - но хочет СВОЙ ЛИЧНЫЙ опыт, как она говорит. Так что пока идем в какую-то школу..... у меня нет даже желания особого что-то выбирать. Может быть еще придет какая-то информация....

Ответить

Здорово у вас! Почему-то я думала, что очно-заочная форма обучения есть в каждой школе. Хочешь - ходишь на все уроки, хочешь - выборочно, в конце года - аттестация. Про такую форму, как у вас первый раз слышу.

Ответить
Россия, Москва

Вот Вы правы на 100 %!!! В теории и по закону об образовании - такая форма должна быть в каждой школе. Но в реальности оказалось - только одна школа смогла это сделать на практике. А мне кажется, что в каждом районе Москвы нашлись бы люди, желающие, чтобы их дети учились именно так!

А про хочешь - ходи, хочешь - не ходи - я писала в одном из постов. Даже если родитель САМ отпрашивает ребенка из школы - это целая история....

Ответить
Россия, Москва
Не одна. В моей френд-ленте мальчик учится так. Точнее, на очно-заочном, а когда ходить и как сдавать - это по договоренности со школой. И ходит он в обычный класс. И еще в сообществе такое встречала.
Наша школа нас послала лесом с этой затеей год назад.
Ответить
Россия, Москва

Это тогда отлично, раз еще какие-то школы пускаются в эксперименты, а не отвергают все и разом, как буквально еще 5 лет назад, когда домашнее обучение выбить была проблема, а не то, что ходить/не ходить.

Ответить
Россия, Ставрополь

Очень смело! Меня всегда восхищают люди ломающие стереотипы и системы, потому что они немножко сумасшедшие и почему-то уверены в успехе своего предприятия. Вы представляете на сколько у вас не стандартный путь? Сколько же пророчащих фраз вертится на моем языке про дворника, гения и т.д. Ох уж уэто стандартное мышление. Но я запрячу свои фразочки по дальше и просто буду вникать в ваш опыт, время от времени читать, как идут дела. Я пожелаю вам удачи и такой же веры в успех, какая двигала вас до сего дня в ту точку в которую вы пришли с этим постом. Пусть все получится, на радость вам и сыну! Пусть впереди вас ожидает много побед! :)

Ответить
Россия, Москва

Вот спасибо Вам на добром слове!!!! Это и вправду не так легко, как я пишу :))))

Моя мама говорит: "Слава Богу, что я не мама сегодня! А уже бабушка! Я бы с ума сошла от такого количества выбора и ответственности! Как хорошо было в наше время - вот она школа и никаких гвоздей!"

Про дворника я сама часто думаю и говорю. Тем более, что у нас замечательный дворник Азиз - и я как-то в пылу предложила сыну пойти заранее с Азизом договориться, чтоб место ему передал, как на пенсию выйдет. На что мой муж резонно заметил, что у Азиза есть свой сын, и свое место он, скорее всего, придержит именно ему 😖.

Про гения, честно признаюсь, вспоминается гораздо реже......

Ответить
Россия, Ставрополь

Про гения, это к тому что дети индивидуальном обучении имеют страсть к познанию, редко во всех облостях сразу, скорее они страстно влюблены во что-то одно. Университеты с мировым именем ищут детей учащихся на свободном обучении или семейном, т.к. такие дети особенно упорно грызут гранит науки, не ради галочки и оценки, а ради глубоких знаний.

Ответить
Россия, Москва

Ох, вот если бы это было про моего ребенка, я была бы счастлива! Но на данном этапе мне, как старой советской пионерке, это все видится просто его ленью и блажью 🤔. Однако что-то внутри меня заставляет идти по этому пути, невзирая на мои страхи и мой опыт.

И про оценки - это, мне кажется, последствия безоценочного монтессори-класса. Недавно пришел сын и спокойно так сказал: "У меня двойка по русскому по самостоятельной на тему такую-то. Дай мне дополнительные упражнения отработать и, наверное, объясни эту тему еще разок - а то я, видимо, ничего не понял". Вот и вся его реакция на двойку. А тему эту, к слову, действительно давали на самостоятельное изучение - вот он ее и "изучил самостоятельно" :(((((((

Ответить
Россия, Ставрополь

Разные могут быть причины идти не протоптанной дорогой, а своей. Просто нас ужасно запугивают, что если твой путь нестандартный, то он обязательно плохой и мы боимся пробовать что-то новое, непривычное. Я вот воспитываю сына в контексте привязанности, без наказаний и почти каждый человек сказал мне, что я выращу нечто ужасное. Отсутствие наказаний - означает анархия для многих, больше синонимов нет. а ведь есть тысячи книг и опыт других людей кто растил в том же ключе своих детей и воспитанников и выросли прекрасные люди, самодостаточные, самостоятельные, уважающие правила, имеющие ценности. Я тоже как и вы побаиваюсь нестандартности своего воспитательного подхода, но делаю, как считаю нужным, что-то говорит мне что это правильный путь. Время покажет, что у нас с вами получится.Я всем сердцем верю, что все будет хорошо!

Ответить
Россия, Москва
А в Меташколе не занимаетесь?
Сколько вам обходится английский, если не секрет?
Ответить
Россия, Москва

Про Меташколу не знала - пошла изучать. Спасибо за наводку!

Ответить
Россия, Москва

Лично мне 10-11 тыс.в месяц (зависит от количества занятий). Я покупаю самый большой пакет уроков разом, и поэтому у меня самая дешевая цена за урок - 750 руб. Урок =60 минут, в неделю 3 урока. Преподаватель не русскоязычный. (Учителя русскоязычные дешевле, носители языка - дороже).

Мне очень нравится, что можно выбрать то время, которое тебе нужно. Я пыталась честно пристроить сына на очные курсы, но по времени никак не укладывались. Кроме того, они все вечером - а учить язык вечером - это не очень эффективно (по моему мнению), а тут он имеет возможность учить именно утром.

Ответить
Россия, Москва

Спасибо!

Ответить
Россия, Москва

А расскажите пожалуйста,что за номер школы,где находится? С 5 класса принимают на такую форму?

Ответить
Россия, Москва

Школа 2086. Принимают с 5го класса. Для начальной школы, кроме очной формы, у них предусмотрена только чисто заочная - т.е. учатся дома с родителями, приезжают в школу только сдавать. Но сдача, (говорят те, кто у них в началке так учился), адекватная и дружелюбная.

Ответить
Россия, Москва

Тесты в книжных имхо не показатель знаний ребёнка. Мой сейчас на семейном, я массу литературы перекопала те же впр и пр. У нас пятый класс, и математика бывает ой какая сложная и совершенно простая ну чуть сложнее чем в 4-и классе. Я просто ориентируюсь на программу школу и впр, и готовим только то что требуется.

А так конечно можно загнаться, что ребёнок ничего не знает, если программа усложнённая до безобразия.

Ответить
Россия, Москва

Не могу не согласиться с Вами. Тесты - не показатель знаний ребенка. Зато это очень простой показатель НЕзнаний. Если сын не может справиться даже с тестами, то для меня это очень ясный показатель его незнания материала вообще. Поэтому я их все же периодически использую. Не только их - но их тоже.

Ответить
Россия, Москва

Очень странно, что с таким подходом вы не пошли в вальдорфскую школу.

Ответить
Россия, Москва

а можно узнать что за школа? подругая такую ищет сейчас ребенку

Ответить
Россия, Москва

Вальдорфская? Это часть антропософии, оккультно-мистической системы, очень своеобразная, с обязательным вовлечением детей.

Отзыв мамы о вальдорфской школе

Ответить
Россия, Москва

она ищет именно очно заочную для девочки спортсменки. вальдорфская это другое. им нужно как раз 2-3 дня учебных девочка умненькая и хорошо учится, но лишнии предметы сьедают слишком много времени.

Ответить
Россия, Москва

ГБОУ Школа 2086. У них на официальном сайте есть вкладка очно-заочно обучение или как-то так. Попытайтесь через официальные телефоны. Если не сможете попасть - пишите - попробую помочь.

Ответить
Россия, Москва

спасибо)

Ответить
Россия, Москва

Частная платная что ли?

Ответить
Россия, Москва

Нет. Обычная гос.средняя общеобразовательная школа. Спасибо за вопрос - внесла дополнение в текст

Ответить