Создание блога на Blogger и начало работы с ним
Блоггеру на заметкуДля создания блога на Blogger (blogspot) нужно пройти всего три шага – все действительно просто!
Шаг 1. Если у вас еще нет аккаунта google,
Шаг 2. Указываем название блога и адрес (URL). Как видно на картинке ниже, дополнительные настройки можно будет задать позже. Если ранее у вас был блог, вы можете его сейчас импортировать.
Шаг 3. Выбор дизайна
Выбирайте любой из стандартных шаблонов. Каждый вариант можно предварительно просмотреть. К тому же, вы можете изменить шаблон в любой момент!
Блог создан!
Вы только что создали свой блог. Поздравляю! Теперь вы можете публиковать сообщения, изменять оформление блога и профиль.
Далее вас ждет настройка основных параметров блога, создание первой записи.
Рассмотрим некоторые базовые настройки, чтобы вам было проще вникнуть в процесс работы с блогом. Интерфейс системы на русском языке, что очень облегчает работу, особенно новичкам, есть
В панели инструментов содержится 4 раздела: «Отправка», «Настройки», «Макет», “Коммерция”, с помощью которых производятся основные действия.
Первый пункт служит для управления всеми сообщениями и ярлыками в вашем блоге. Здесь можно создавать новые, изменять, сохранять в качестве черновиков и удалять сообщения блога. Особых сложностей данный раздел вызвать не должен. Тем не менее, поговорим об этом подробнее ниже.
В разделе «Настройки» устанавливаются все возможные свойства и опции вашего блога. В принципе, большинство из них уже установлено в оптимальные значения по умолчанию. Пройдемся лишь по некоторым.
Итак, в пункте меню «Основные сведения» в поле «Описание» неплохо было бы указать краткое описание вашего блога.
В закладке «Форматирование» выбираем количество отображаемых последних сообщений на главной странице.
Кстати, если вы любите писать длинные посты, то можно воспользоваться так называемыми расширяемыми краткими сообщениями – другими словами, прятать часть длинного поста под кат. Честно говоря, в блоггере это реализовано довольно неудобно (читай: не реализовано почти). Почитать, как это сделать, можно
Здесь же выбираем формат отображения дат и ваш часовой пояс.
Пункт меню «Канал сайта» отвечает за настройки RSS лент в вашем блоге. Здесь в поле «Разрешить каналы блога» выбираем «Полный», чтобы сообщения блога транслировались в ленту в полном объеме, или короткие – если вам больше нравится, чтобы читателям приходил только первый абзац или примерно 255 символов (чтобы прочитать полностью, они будут должны зайти на блог).
Пункт Разрешения буде полезен тем, кто хочет завести блог в компании (как раз были об этом вопросы). Можно добавить авторов (до 100 авторов), которые смогут отправлять сообщения в ваш блог (вы при этом являетесь администратором). При желании можете ограничить читателей блога.
Раздел настроек «Макет» содержит 4 закладки с настройками внешнего вида вашего блога. В первом пункте меню «Элементы страницы» можно добавить и изменить некоторые настройки всех составных частей блога (шапки, основного поля, правой колонки нижней части) и добавить гаджеты - элементы страницы – списки, тэги, HTML код и многие другие. Закладки «Шрифты и цвета», «Изменить HTML» и «Выбрать новый шаблон» служат для выбора оформления вашего блога. Об этом будут отдельные статьи.
Раздел “Коммерция” позволяют добавить ad-sense рекламу и зарабатывать с помощью блога деньги. Об это так же позже.
Итак, настроили, пора написать ваш первый пост!
Пишем или редактируем наш пост в редакторе в режиме “Создать” или переключаемся в режим “Изменить html” для вставки/редактирования html-кода.
Стандартный WYSIWYG-редактор, вы знакомы с таким хотя бы по ББ (если у кого-то на ББ возникают вопросы по каким-либо кнопкам редактора, прошу ознакомиться с инструкцией). Отличия только в том, что есть возможность выбора шрифта, размера текста, форматирование обзацев (выравнивание), оформить текст как цитату, вставить видео с компьютера, очистить форматирование выбранного фрагмента текста.
Обращаю внимание, что есть дополнительные настройки – можно изменить дату и время публикации, разрешить/запретить комментарии. очень важно также указать ярлыки – ключевые слова – вашего сообщения, что поможет легче находить нужную информацию.
Вот вроде и все по тем моментам, что хотела рассказать в этом посте.
А вообще, лучший способ быстрее понять как это «вести блог» - начать свой собственный.