ТН Птицы
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Неделю птиц я делала двояко, с одной стороны, хотела рассказать и показать их разнообразие, различия и т.п, а с другой, очень хотелось чтобы Лизок научилась различать птичек и правильно их называть, так как у нас все птицы были либо Гуля, либо Кар (домашние птицы, гуси, куры не в счет...).
Зато теперь у нас огромный прогресс! Но давайте обо всем по порядку.
Для наглядного материала использовали как обычно разнообразные карточки.
Развивающая литература
1. Серия "Умные книжки" - Что нас окружает (Познаем мир)
2. Серия "Умные книжки" - Грамотейка. Выполнили все задания про птиц за исключением раскрашивания.
3. Раннее развитие малыша - "Я играю и учусь" (от 1,5 до 3 лет) - гусь, лебедь, цапля, дрозд.
4. Косинова Е.М. "Уроки логопеда игры для развития речи".
5. С.В. Батяева, Е.В. Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"
6. В.С. Володина "Альбом по развитию речи"
7. Т.А. Ткаченко Развиваем мелкую моторику - больше всего Лизуньке понравилось упражнение "Птичка на бочке"
Знакомились с птицами по 2 энциклопедиям:
Порадовала нас и вот такая брошюрка. Текст и картинки черно белые. Есть стихотворение, небольшой рассказ про конкретную птицу и по три тестовых вопроса. Всего в книге описаны 18 птиц (ворона, грач, дрозд, дятел, зяблик, клест, кукушка, ласточка, лебедь, пеночка, синичка, скворец, снегирь, соловей, цапля, чиж, щегол).
Художественная литература
1. Альберт Иванов "Хитрая ворона". Ворона, которая хотела стать котом от издательской группы "Азбука-классика". Книжка понравилась, и несмотря большое количество текста, слушали внимательно. Но книжка пожалуй больше на "вырост".
2.Очень порадовала книжка Олеси Квитка "В небе" от издательства Ранок. Я очень много читала положительных отзывов и картинки смотрела, т.е. знала что ожидать, но все равно в реальности она просто потрясающая! Очень красочные и реалистичные картинки. Лизуньке она Очень понравилась.
3. И.А. Крылов "Ворона и лисица" от издательства Алтей. У нас дома было пару его басен, но они в старых переплетенных книжках, а это немного неудобно. Вот и решила пополнить нашу библиотеку. Ни на секунду не пожалела. В книжке 5 басен, картинки просто изумительные.
4. Д. Н. Мамин-Сибиряк "Воробей Воробеич и другие сказки". Читаем с удовольствием. Очень понравились Лизе картинки, почему-то индюк из сказки "Умнее всех" полюбился больше всего.
5. Григорий Остер "38 попугаев"
6. Андрей Богдарин "Знакомые птицы"
7. А.К. Кабашников "Не все сразу, пожалуйста!"
8.Л. Лебедева "Аистенок и пугало"
9.Е. Карганова "Как цыпленок голос искал"
10.Э. Блайтон "Знаменитый утенок Тим"
11. "какие бывают птицы?" из серия "Мир вокруг".
12. Сергей Гордиенко "Загадки забияки воробья"
13. Мини-карамелька "Первые уроки", с удовольствием читали рассказик про Птичью школу.
Развитие речи
Рассказывали сказки с картинками. Лиза уже пытается не только заменять картинки словами, но и добавлять текст)
Лиза сама спокойно рассказывает по картинкам всю сказку.
Игры
Очередная картинка от нашего папы для доски с крышками, на сей раз Павлин, или Пава...
Еще у нас появился новый пазл - Попугай. Очень многофункциональный. С ним мы не только развиваем мелкую моторику, но и учим цвета.
Не обошлось на этой недели и без Лизиных любимых кнопочек - мозайки. собирали сову. Уже очень ловко все делает сама. Подбирает цвет и вставляет. может по нескольку раз собирать - разбирать)
Не знаю почему, но больше всего с этой недели мы полюбили Пингвинов, а именно Лоло и Пепе. В связи появилась у нас сенсорная коробочка для пингвинят.
К сожалению, наши детки не прошли испытания на долговечность и теперь им на замену пришли пингвины из старых наборов от Киндер-сюрприза. В тему про пингвинов - теперь на первом месте из мягких игрушек у нас пингвиниха Пепе, которая появилась как раз на этой недельке - подарок от дяди.
Разбирали кто из птичек чем питается.
Распечатала несколько картинок птиц и разрезала на несколько частей.
Задание на внимание - поочередно показывала дочурке картинку с синичкой, и мы искали, чем они отличаются.
Не обошлось у нас без любимого лото - "Птицы"
Каринки - 4 лишний.
Занимались по книжке "Птички" из серии Дидактика (2-4 года) от издательства Карапуз.
Все задания не сложные, поэтому быстро освоили и потом придумывали ситуации с птичками самостоятельно)
Еще раз закрепляли понятия семьи. Печатных карточек у нас было мало, но помог интернет и множество других картинок...
В просторах интернета нашла такие задания. к сожалению сказать от куда и как называются не могу( В оригинале выглядело все так
,
Наверное нужно каждой картинке присвоить свой цвет, но мы немного приспособили под себя...
Творческая часть
1. Картинка - "Цыплята на прогулке"
Сделали фон в виде зеленой травки, на него приклеили заранее раскрашенные желтенькие ватные диски, и из пластилина сделали все остальное. Сначала я думала что придется большую часть делать самой, но Лизик активно принимала участие в работе, а мама была так сказать на подхвате) семечки сначала лепили на пластилин, но потом Лиза решила что это наверное не совсем надежно и вторую часть приклеила на клей)
"Сова" выполнена из гречки и пшеничной крупы.
"Лебедь" из ваты
"Синица" из крашенной манки (веточку я заранее раскрасила)
По моей задумке это должен был быть воробушек, но Лиза отказалась красить его в коричневый цвет! потребовала пальчиковые краски и наш воробушек стал похож больше на цыпленка.
Пробовали еще раскрашивать картинки с разноцветными контурами, т.е. нужно подобрать карандаш, в нашем случае мелок, нужного цвета и закрасить определенную деталь, но Лизе пока это занятие не понравилось, так что будем пробовать потом...
Из рисовательных моментов нам пока больше нравится многоразовые картинки. Даже не знаю, что ей нравится больше - рисовать или потом губкой очищать картинку)
Ну и конечно же у нас было общение с живыми птичками. Мы кормили голубей, бегали за воробьями в надежде накормить каждого отдельно) И не забывали про нашего маленького (к сожалению немного лысенького) волнистого попугайку Кешу. Лиза его очень любит, все время переживает не голодает ли он и очень радуется когда он прилетает к ней поближе, ну а если он сядет ей на голову (или даже родителям), то счастья просто неописуемое)))
Пытаемся накормить нашего Кешульку бананчиком из фетра, а он еще и клюв воротит!
Подводя итоги, могу сказать, что Лизик узнала много новых птичек, стала правильно их называть (не всех конечно, но прогресс очевиден), и главное что мы очень насыщенно и весело провели нашу очередную недельку.
Надеюсь что таким количеством фотографий я никого не утомила) И что-то из наших игр пригодится.