Идиотизм с контрактом в 4-м роддоме
Просто рассказ о том, как я боролась с системой :)
Решила заключать контракт с роддомом номер 4 (Москва). Их обслуживает "Апогей-мед" ("Спасские ворота"). В итоге, они мне выдают типовой контакт для ознакомления, я его читаю и у меня вызывает некоторое удивление один из пунктов. Вот этот:
"... Согласно заключению леч. врача, в случае осложненных родов, вызванных объективными, независящими от сторон обстоятельствами, как то: (тут перечислены разыне травмы родовых путей, проблемы с плацентой и т.п.), пребывание в отделениях клиники может быть продлено. В этом случае Стархователь (т.е. я сама - не путайте со Страховщиком) обязуется оплатить дополнительный страховой взнос, соответствующий увеличению объема мед. услуг по данному договору)".
В общем, будучи наслышана, что в других роддомах по контракту лечат до упора - пока не вылечат, я удивилась, с какого фига написано, что у них лечение сверх стандартного 3-4-дневного срока платное. Да еще и без указания суммы. Пошла разбираться к тетке, которая эти контракты там продает.
И тут начался конкретный детский сад. Я ее спрашиваю, не могли бы вы прокомментировать этот пункт: о какой сумме идет речь и можно ли после трех дней, в случае проблем, перевестись из платного отделения в обычное - по ОМС (я москвичка). На это, вместо четкого ответа, она начала пороть какую-то горячку. Сказала:" Ооой! А вы первая, кто этим интересуется! У нас таких случаев еще не было, так что не обращайте внимания!". Я спрашиваю: "Ну я рада, что не было, но почему я не должна обращать внимание на договор, который подписываю, да еще и на такую крупную (по крайне мере для меня) сумму?"
Она: "Не обращайте внимания! У нас всё бесплатно!!". Я говорю, ну если бесплатно - то сделайте мне договор, где написано, что бесплатно. На это тетя ответила, что договор типовой, и менять его ради меня, такой блин внимательной, никто не будет. И вообще не смотрите что там написано что все платно на самом деле все бесплатно а в договоре неправда. А потом еще попыталась мне доказать, что Страхователь - это не я, а их компания, хотя под договором в графе Страхователь указываются мои данные. Блаженная тетя, трудоустроенная по объявлению.
В общем, я пошла позвонила в их головной офис. Там мне сказали, да - раз написано платно, значит платно, оплата по прейскуранту, прейскурант спрашивайте в роддоме. В роддоме мне эта баба снова говорит, что никакого прейскуранта не существует.
Таким образом, складывается ситуация, что меня не знакомят с ценами на услуги, которые я обязана буду по договору оплатить! Т.е. в случае конфликта в суде с меня могут потребовать, как я понимаю, любую сумму. Не скажу же я в суде "Ой, а мне тётенька в роддоме сказала на пункт договора не обращать внимания".
Короче, я пошла снова звонить в головной офис. Высказала им суть проблемы, сказала, что мнение офиса Страховщика не совпадает с мнением представителя Страховщика в роддоме. Они там взяли паузу и сказали, что пойдут консультроваться с директором. Прошло пару часов. После этого они перезвонили и сказали: "Извините! Наш типовой договор был составлен некорректно, это ошибка. Мы меняем типовой договор, вам сейчас выдадут исправленный".
И действительно, выдали новый договор. И этот пункт, по которому у меня были вопросы, изменен на противоположный по смыслу!
"... Согласно заключению леч. врача, в случае осложненных родов, вызванных объективными, независящими от сторон обстоятельствами, как то: (тут перечислены разыне травмы родовых путей, проблемы с плацентой и т.п.), пребывание в отделениях клиники может быть продлено без дополнительной платы".
Т.е. прикиньте - в одном договоре написано, что всё платно, и сумму они вписывают сами, а в другом написано, что всё бесплатно. И это у них по-простому называлось НЕКОРРЕКТНО.
Короче, я искренне надеюсь, что ни одна родильница не столкнулась на деле с реальными последствиями этого договора и таких случаев у них действительно не было. Однако я рада, что теперь договора их, по крайне мере, будут соответствовать реальному положению вещей и не оставлять лазейку ушлым юристам страховой компании. Сами знаете, как страховщики любят "ставить" кого-нибудь на деньги.
Обязательно читайте то, что подписываете.