Как мы изучали цвета
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Минувшая неделя прошла прошло прекрасно. Никогда я еще не была такой собранной в плане подготовки наших занятий и игр. Хотя цвета многие конечно изучены давным давно, девочкам было очень интересно)))
Вот чем мы занимались (подробный фотоотчет по ссылкам ниже):
Краткий фотоанонс
Итак, как строился наш день и чем вообще занимались:
Музыка. После пробуждения слушали Цветную музыку (мы слушаем В контакте, в поисковике так и набирать - Цветная музыка). Не знаю отражает ли она цвета, о сама музыка очень приятная.
Стенд. При организации стенда использовали нашу любимую книгу Учим Цвета и числа (это наш хит).
Еще палитры с изучаемым цветом.
Брали монохромные палитры на сайте.
А также игрушки и книжки соответствующих цветов.
Книги. На каждый цвет старалась найти подходящий рассказ. Вот что читали мы:
- Красная шапочка (Красный)
- Утенок и цыпленок (Желтый)
- Упрямый лягушонок (Зеленый)
- Медвежонок невежа (Коричевый)
Ну или просто в подходящем по цвету переплете)))
Танцы и детские песни.
Зажигали под:
- Песня красной шапочки
- Танец маленьких утят, Цып цып цып мои цыплятки
- Синий синий иней, Синенький платочек
- Оранжевое небо, оранжевое море...
- В траве сидел кузнечик
- Розовая пантера (больше играли в хищников, чем танцевали :) )
Игры в ванне или просто с водой.
Сенсорика. Мы использовали крашеный рис (просто что-то я разошлась и накрасила риса почти всех цветов))) , гречку, тянучку, лунный песочек и всякую мелочевку подходящего цвета. Еще можно использовать различные сыпучести для аквариумов, нанопластелин, гидрогель и пр необычности))) А еще ковырялись в земле, когда делали домашний огород в рамках изучения темы Весна. И разбирали букет с цветами в изучаемых цветах, простите за тавтологию. Но малышки это не особо жалуют, вероятно жалко)))
Это пожалуй одно из самых любимых моих детских занятий, т.к. у меня выдается свободные 15-20 минут.
Еда и напитки. Каждый день на завтрак мы ели что-то подходящего цвета.
- клубнику
- банан
- голубику
- апельсин
- киви
- сливу
- йогурт с клубникой
- гречку с хлебцами
ВНИМАНИЕ! Если у вашего ребенка аллергия - не экспериментируйте. Если вы что-то еще не ели и хотите попробывать - проконсультируйтесь с педиатром.
Время еды также можно использовать с пользой для моторики. Салфетка - хорошая тренировка вытирания ручек и рта. Кроме того, их можно рвать, мять, делать мячики и пр. Именно поэтому я старалась найти салфетки подходящего цвета, чтобы не только подчеркнуть еще раз изучаемый цвет, но и потренировать пальчики и ручки (салфетки - это просто мое слабое место. Обожаю красивые салфеточки!)
Запахи. Изначально была идея на каждый день/цвет подготовить хотя бы по одному запаху. Но т.к. в наличии не оказалось некоторых запахов, мы слушали запахи не только в маслах, но и в свечах, а также в травах. НА каждый цвет можно подобрать даже несколько запахов.
Мы слушали:
- Запах земляники в свечке
- Лимон
- Синий цветочек
- Мята
- Апельсин
- Натуральный свежий базилик
- Ароматическое лото с натуральными специями (они в основном все коричнего цвета)
Моторика. Здесь и банки с крышками, и пульверизаторы, и бутылочки от мыла, и губки, и ситечки, и венчики, и аспираторы/груши - в общем все, что найдете у себя дома. Я сначала достала все подходящее, а потом рассортировала по цветам. Кое-что пришлось докупить, типа губок и тряпочек.
А еще любимые наклейки. В этот раз клеили вот такие:
Творчество.
- Рисовали руками. В том числе картину к папиному ДР.
- Рисовали штампами. В желтый день конечно лимоном))) Должна сказать, что дети конечно лизнули его. После этого Мелания, если честно, даже не захотела брать в руки лимон и теперь на всех картинках показывает что он кислый.
- Рисовали валиками. Вероятно это нам пока рановато. Больше понравился сам процесс катания валиков по себе, друг под другу и по маме, еще до того, как валики опустили в краску.
- Мяли в руках пластилин, отрывали кусочки и размазывали, рисуя картины.
Игры с цветом.
Благодаря идее Натальи сделала вот такую игру девочкам.
Кроме того у нас уже давно есть домино с 4 основными цветами (делала сама: палитры Dulux+гофрокартон+немного вермени). Но мне кажется девчонкам пока еще сам принцип домино не понятен. Пока просто пытаемся играть и называем цвета.
Сортируем игрушки по цвету на радужном одеяле
Подбираем пару носочкам (лучше брать однотонные)
Разбор цветов и сортировка
Сортировка столовых приборов по стаканчикам
Ну и немного английского. Как ни странно, цвета и формы на английском мы запомнили немного раньше и на неделе просто повторяли. Мы использовали наши любимые книжки, аудиокнижки, обучающие фильмы.
Большая книжка - My first words, про нее я писала отдельный пост. Затем книжка из серии touch&feel. У нас несколько книг этой серии, в данный момент продаю, т.к уже давно выросли из них. Они практически в отличном состоянии, только потеряли лоск новья, так сказать)
И третья книжка - Серии Happy baby_Colours. Книжка отличная. Ее не продам)))
Слушали Little Red Riding Hood и Ted in a red bed.
Смотрели Brainy baby_ART и Brainy baby_SHAPES AND COLORS
Кроме того, пратически во все игры можно играть и на английском.
К каждому дню сделаю отдельный краткий фотоотчет (Постепенно добавлю ссылки)
Оранжевый
Зеленый
Фиолетовый
Розовый
Голубой
Коричневый