ТН с "Умницей". "Деревья". День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4. Музыка, стихи, физ.разминка.
1. Физразминка:
В лесу
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули - (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину)
2.Используя макет дерева и цветных карточек из набора
Сначала сделайте дерево с зелеными листиками, затем с синими, затем с красными, предложите малышу пофантазировать самому придумать название для вашего дерева.
3.Приобщаемся к прекрасному, слушаем классическую музыку
И.Штраус "Сказки Венского леса",
Дж. Пуччини "Вечерний лес"
Э.Григ "Утро в лесу"
Русские народные песни:
"Во поле береза стояла",
"Калинка-малинка"
4.Артикуляционная гимнастика.
К нам залетел листочек ( язычок вместо листочка)
Ветерок поднимает листочек и опускает (качели),
качает вправо - влево (часики).
солнышко протянуло ему свой лучик (иголка).
Вдруг по листочку закапал дождик (лошадка). Кончился дождик, поднялся ветер и закружил листочек (облизать губы)
5.Вырезаем из цветной бумаги различные листья и объясняем ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, чтобы устроить свой листопад. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
6.Немного полезной информации:
Дуб - могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой,
лист резной, овальной формы. Его плоды - жёлуди.
Берёза - кудрявая, ствол стройный, белый, тонкие и гибкие ветви. Листья округлой формы с зазубринами.
Клён - крупное дерево. Ствол тёмно-серый, лист в форме ладошки.
Каштан - величественное дерево с раскидистой кроной, ветки изогнутые. Мощный ствол, большие листья, разделенные на 5-7 маленьких листочков. Плоды - каштаны.
Сосна - ствол стройный, коричневый, листья - длинные иголки. Плоды - шишки.
Ель - пушистая, ствол коричневый, листочки - короткие иголочки. Весь год остается зеленой, не сбрасывает хвою. Плоды - шишки.
7.Обратите внимание малыша на то, что деревья бывают лиственные и хвойные.
Предложите поиграть в игру. Собрать все листья и иголки. Иголки можно заменить зубочистками, а листики пуговицами, фасолью и т.д.
"Иголочки" нужно складывать в перевернутое сито, а "листики" в баночку с отверстием.
8. Пальчиковая гимнастика с карандашом:
Тиле-тале, тиле-тале,
Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали
И деревья называли:
Дуб, береза, клён, каштан,
Ель, осина, ива и сосна.
приложение: