ТН Овощи (по мотивам ФМ от Светланы)
Растительный мирНа ФМ мы не попали, но не беда! Читала отчеты девочек-участниц и повторяла!
Вот что у нас получилось.
День 1 Страна Огородия
1. В гости к нам пришел человечек - Огуречик. Очень он понравился Семёну, что даже ребенок, который в принципе огурцы не ест, слопал половину огурца.
Огуречик объяснил Семе, что есть такая страна Огородия. И мы пошли сажать овощи. Сначала сажали в коробочку с рисом. Очень порадовало, что ребенок понял, что нужно делать. Видимо лето наших садово-огородных дел не пролетело зря. А потом Огурчик сообщил Семену, что грядки нужно обнести забором. Ведь наши овощи нужно охранять. Сначала строила забор из фломастеров, а потом из лего.
Смотрели книгу Бернер "Весенняя книга". Есть там и огород, и инструменты огородника. Все предметы ему назвала.
После сна мы немного посмотрели карточки с овощами и сравнили их с настоящими. Никак Семен не хочет играть в эти соответствия. Говорю положить помидор на карточку помидора, смотрит правильно, но ничего из рук не выпускает.
А потом мы сажали лук и фасоль. Я рыла ямки, Сема клал лук и придавливал. Фасоль просто покидал в землю. Зато поливка его воодушевила. Еле спасла нашу грядку от потопа. Потом весь вечер рвался поливать.
Потом он захватил инструменты огородника - ведерко, лопатку и грабельки, я выдала ему коробку с фасолью и ребенок был минут двадцать занят ковырянием инструментом в коробке. Даже ничего не разбрасывал. Ничего не сфотографировала, потому что в это время я дремала) Ну и раскладывал он эту фасоль в тарелку (выдала ему) и кормил уточку (видела одним глазом).
День 2. Тыква, Морковь.
С утра Семёна ждало вот такое великолепие. Мы немножко поиграли, рассмотрели, покормили уточку, определили "большой-маленький" (кстати, вообще без проблем), я пыталась донести мысль "один-много, много-мало", но осталась не услышанной.
До обеда у нас шел дождь и пришлось нам продолжить наши занятия.
Мы посадили огород - морковку и тыковку. Семен решил, что огород обязательно нужно копать лопаткой, притащил и стал вкапывать. Потом просто пересыпал рис из одной коробки в другую. Морковки его мало интересовали.
Сделали аппликацию. Тыкву пшеном посыпали. Почти все как обычно я делала, Семен был увлечен клеем, пытался правда помазать и посыпать, но пальчики были в клею и пшено приклеивалось к ним. Не понравилось это ему.
Вечером делали аппликацию - сажали морковку в грядки. Опять мне показывал, где большая, а где маленькая.
А еще сделала я ему мистера Тыкву, вызвала она бурю восторгов. Отобрал у меня, отодрал ротик и глазки, а потом приляпывал назад. Даже пластилин не ел) И поцеловал ее с громким чмоком) Эх, меня бы еще так целовал!
И еще вечером сорвали (точнее выкопали) морковь с грядки, и Семен ее попробовал. Сначала вроде понравилось, потом половину куска выплюнул, потому что папа предложил ему лаваш. Лаваш по мнению Семена вкуснее!
День 3. Горох, репа, свекла, кукуруза, редиска.
С самого утра Семена ждали - свекла, редиска и горошек. Он все это дело рассмотрел. Потом мы их посадили в наш огородик. Посадки наши мне уже нравятся.
Рассмотрели карточки. Потом я вытащила массу для лепки и мы слепили наши овощи. Лепила я, Семен отщипывал и размазывал по тарелке. Это прорыв! Даже не ел.
На обед (десерт) я предложила ему попробовать зеленый горошек и кукурузу из банки. Ему так понравилось, требовал продолжения банкета.
На второй обед (после сна) я предложила рассортировать кукурузу и горошек. Предварительно смешала все вместе и сказала, что маме надо помочь. Помочь ребенок отказался, но поел снова с удовольствием. Показал, где кукуруза, а где горошек.
Немного порисовали. Я предложила раскрасить кукурузу. Он справился, практически без моей помощи (пара мазков - показывала).
Еще меня порадовала его самостоятельная ролевая игра. Пока я дремала на диване, ребенок занимался готовкой. Достал где-то кусок черного пластилина, положил его в тарелку, достал ножик, резал его. Отнес коту, предложил покушать. Кот вежливо отказался. Семен решил видимо, что не совсем приготовлено. Достал сковородку, положил туда пластилин, накидал туда мозаики и еще что-то, снова отнес коту. Кот сказал "фу". На том игра и закончилась) Доолго играл. Я под впечатлением.
Играли в репку. Читали, рассказывала, показывала на фигурках. Не хочет мой ребенок ничего мне показывать, хотя наверняка все знает. Кто за кем и почему. Потому что миллион раз все проговаривали и разыгрывали.
Включила мультик "Дедка и репка", советский. Интересный, смотрела сама. Семен подошел посмотрел одним глазом, как дедка репку тянет, убежал и принес мне...репу. Дала я ему за полчаса до этого (натуральная репка, бабушка "подогнала" на выходных), просто назвала, что это репка. И вот - принес.
Делать нечего - пошли есть репку. Ему на терке потерла. Вкусная. Половину съел.
День 4. Огурец, помидор, баклажан, кабачок.
С утра мы снова засадили наш огород. Огурчиков я с вечера налепила разных - и больших, и маленьких. Поиграли немножко. Кормили кошечку огурчиками. Кошечка говорила, что хочет большой огурчик, Сёма давал большой. Потом кошечка хотела маленький, и тут Сёма все правильно делал. Потом кошечка хотела один огурчик и много огурчиков. Не знаю, понял ли он. Проигрывала тут сама, поровну делила тоже сама. Он просто смотрел.
После таких игр и завтрака мы поехали в библиотеку сдавать книжки, а потом зашли на рынок купить помидор, огурцов. Еще кабачок купили. Приехали домой и пошли готовить. Рассмотрели все - что большое, а что маленькое. Сёма правильно показал, что кабачок самый большой. Потом вместе порезали салатик. Я резала его рукой, ему понравилось. Потом он набросился на этот салатик и неплохо так огурец и помидору скушал. Понравилось. Еще резали кабачок, перчик и баклажан на овощное рагу, которое Сёма тоже с аппетитом съел.
После сна немного поиграли. Отвозили игрушечные овощи в овощехранилище, которое строили из лего. Я строила, Сема разрушал. Еще он помогал грузить машину. Я пробовала называть овощ, чтобы он находил из кучи и клал нужное. Но он только вначале правильно взял морковку, а потом так играть отказался.
Рисовали. Сегодня неудачно, совсем не захотел раскрашивать, только пару мазков сделал, я доделывала, краски было жалко.
Ну и на улице мы посмотрели огурцы (они уже высохли, все никак не выкину их), и кабачки (валяются около двери - громадины). Их Сёма знает хорошо. Летом я ему часто показывала, где и как огурцы с кабаками растут. Помнит.
День 5. Лук, капуста, картошка.
Честно говоря, последний день у нас растянулся на два дня. В первый день мы гуляли и на прогулке снова прошлись по нашему и соседскому огороду. Нашли у соседей капусту, она еще торчит на огороде. Потрогали кочанчик. Я снова попыталась выдернуть засохшие огурцы, нашли кабачки, которые я никак не выкину и они хранятся в беседке. В общем, довольно продуктивно погуляли.
А вечером Сёма с папой чистили картошку. Чистил папа, Сема что-то ложечкой помешивал в его кастрюльке.
На самом деле, знакомство с картошкой и луком началось у Семена еще два дня назад, когда папа и наша бабушка закупили на зиму мешки с картошкой и луком. У Семы были такие глаза!
А сегодня мы начали с того, что варили суп. В общем-то суп мы варим всегда, только обычно Семен просто топчется под моими ногами, а я нервничаю(( А сегодня я выложила на стол все продукты, ребенок их рассмотрел и потребовал помидор. У него еще не стерлось из памяти, как мы с ним салат резали)) Дала ему помидор, он честно пытался его разрезать. Разрезали вместе. И он тихо-мирно его хомячил, пока я резала остальные овощи. Дала попробовать ему капусту - не впечатлился. Дала понюхать лук - отвернул нос (сама нюхай))
Потом мы немного порисовали. Не стала давать ему раскраски. Просто выдала кисточку и краски на палитре - синюю и красную. И сказала рисовать помидор и баклажан. Не знаю, понял ли он меня, но что-то нарисовал. Потом принес свой паровозик и стал его кормить тем, что нарисовал)) Наверное, это все таки было что-то съедобное)
Вот так прошла наша неделька. Спасибо Светлане и девочкам, которые выкладывали подробные отчеты))