До пришествия Христа души умерших были в аду. Почему?

потому что первородным грехом человек настолько повредился, что уже не мог находиться в раю с Богом - душа стала подвержена страстям, а тело тлению и болезнямсовершив первородный грех, человек осудил себя и своих потомков на вечную погибель, которую и олицетворяет шеол (ад)мне это так видится :)) но вообще тема очень мудрёная, я читала как-то толкования Златоуста на эту тему, чуть умом не повредилась...  big_smiles_280.gif для меня это слишком высокие материи
12.08.2013
smiley-smile.gif  но всё-таки душа Ноя не была подвержена страстям. почему его душа оказалась в аду, а не в каком-нибудь другом ожидательном месте? в каком томе у Златоуста можно посмотреть?
12.08.2013
души абсолютно всех людей подвержены страстям в большей или меньшей тепени, единственное исключение - Христоса другого места просто нет, в Евангелии об этом прямо сказано: одни идут налево, другие направо, никаких промежуточных вариантов не существует (хотя некоторые современные богословы и пытаются их придумывать вроде "ада без мучений для некрещенных младенцев" big_smiles_280.gif)точно том не назову, вроде это не была отдельная беседа, посвященная праведникам в аду, а по ходу дела он об этом философствовал, и я глубоко не вникала, т.к. мне это слишком сложным показалось :)))) может, в 5 томе (учитывая, что я его читаю последние полгода), а может в 4... не помню точно
12.08.2013
Свет, получается, что не Бог праведников в ад отправлял, а они сами, из-за повреждения первородным грехом, неизбежно туда попадали, так?
13.08.2013
я думаю, что так - просто не было возможности взять их в рай, пока Христос не пришел, и разрушил смерть, и взял наш грех на Себявот с этого момента двери рая для нас и открылись
13.08.2013
А почему Он так долго ждал, чтобы Христа послать спасти людей? Люди просто не готовы были принять Христа тогда, поэтому?И Закон людям дал, зная, что всё равно они не смогут по немощи своей исполнить всё, что всё равно в ад попадут? А праведники знали, что всё равно в ад попадут, не пишут об этом святые отцы, не знаете?
13.08.2013
люди не были готовы, они и сейчас не всегда готовы принять Христа, потому что Его учение для многих - безумиезакон был нужен, чтобы ограничить агрессию людей, чтобы привить им хоть какие-то мало-мальские законы морали, чтобы держать их в рамках - просто чтобы они не выродились, не поубивали друг друга или не ушли с головой в язычествоне знаю, как все праведники, но пророки наверняка знали - думаю, если они пророчествовали о Христе, значит, прекрасно понимали, чем отличается жизнь "до" и жизнь "после"
13.08.2013
Свет, а вот Вы ниже пишите, что "ад без мучений" придумали уже современные богословы.Тогда получается, что все праведники, хорошие люди, и даже младенцы мучились в аду, так сказать, на "общих основаниях"?
13.08.2013
я не знаю, насколько мучились - не уверена, что одна участь для убийцы и для праведника в аду до пришествия Христова, точно так же, как и не одинаковая участь для покаявшегося на кресте разбойника и, скажем, Божьей Матери после пришествияно как-то жили они там, в аду - вдали от Бога, в ожидании пришествия Христова, в надежде на Божью милость
13.08.2013
Но они всё равно мучились в аду, выходит так. А почему у Бога не было возможности, несмотря ни на что, взять их в рай? Разве для Бога может быть что-то невозможное?
13.08.2013
потому что человек был во власти греха, а в раю нет места греху - нельзя быть грешником и находиться рядом с Богом, вернее нельзя было - до пришествия Христа, а теперь можно, потому что спасаемся мы не безгрешностью, коей достичь все равно не можем, а веройа Вы не смотрели - не так давно Настя вроде выкладывала мультики, там был мультик на тему, что будет, если злого человека пустить в рай... вот, думаю, примерно из этих соображений Бог ветхого человека в рай не впускалесть еще мнение, что и самому человеку это было на пользу - святые отцы приводили в пример, как если человек долго-долго живет в темной пещере, а потом его внезапно вывести на свет, для человека это будет пыткой, то же самое было бы для грешника - оказаться рядом с Богом, когда душа его повреждена грехом
13.08.2013
Нет, не смотрела. (дайте ссылочку, если не сложно). Но ведь не все грешные люди злые. И деток маленьких не впускал. Как-то мне трудно вот это понять пока. Раньше слышала-читала про "ад без мучений" для таких людей, тогда как-то проще было понять. Бог ведь есть ЛЮБОВЬ. А вот, когда узнала, что всё это выдумки современных богословов, и что они всё равно мучаются там...
13.08.2013
мультик Александра Петрова по Достоевскому "Сон смешного человека" - думаю, можно, легко нагуглить, но впечатления остаются противоречивые...Вы же понимаете, что точно никто не знает, что именно переживали праведники и младенцы в аду, какую гамму чувств, ощущений и эмоций, но в Писании нет ни слова об "аде без мучений", есть только про ад и про рай - и нам остается лишь уповать на милость Божью и верить в то, что Он все устраивает по своему милосердию, в том числе и посмертную участь ветхозаветных младенцев, тем более, что после пришествия Христова я уверена, что все они уже две тысячи лет как в раю :)грех - это не только зло, грех - это повреждение человеческой природы, это как мутация, передающаяся по наследству из поколения в поколение, потому и дети рождаются уже "во грехе"
13.08.2013
Да, конечно, никто не знает. Я вот нашла такое объяснение священника на это: По православному учению люди до Воскресения Христа после смерти попадали в шеол - место, где духи томятся и пребывают во мраке своих страстей и грехов накопленных при жизни. В шеоле, было место называемое "лоно Авраамово", т. е. некое пространство в аду, где человек не мучился, но пребывал в покое от истязаний, но вместе с тем ожидая Спасителя. После Воскресения Христа, ожидающие Спасителя праведники высвободились и переместились в так называемое Предначатие Рая, поскольку окончательное Царство Небесное наступит после ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ В ТЕЛАХ. Соответственно те, кто попадает в шеол сейчас, так же находятся в "Предначатии ада". Истинный и полноценный ад для этих людей наступит после ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ В ТЕЛАХ. Участь нечестивого может измениться и на Страшном Суде, который будет происходить после ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ В ТЕЛАХ, грешник может получить прощение в случае молитвы Церкви за него. А на счет Екклес.12:7:"...а дух возвратится к Богу,Который дал его", то большинство толкователей говорят, что в любом случае - попадет человек в шеол или рай, человек все ровно находится в непосредственном ведении Бога. Бог Вездесущ и пребывает везде, даже в аду. Только ЕГО СВЕТ в Раю животворит и греет, а в аду, тот же Божественный СВЕТ жжет и разлагает. ссылкаВот это то самое "лоно Авраамово" - Предначатие ада - и есть выдумка современных богословов, правильно я поняла?
13.08.2013
да, мне кажется такое толкование "лона Авраамова" слишком вольное и ни на чем не основанное
13.08.2013
А Предначатие Рая? Как с этим?
13.08.2013
тоже не понимаю, откуда он это взялпросто после всеобщего воскресения для праведников наступит полное блаженство, поскольку душа соединится с телом, а пока они разделены друг от другаточно так же и с грешниками
13.08.2013
И все святые отцы единогласно об этом говорят? Я не раз слышала то, о чём  говорит это священник. Неужели они в семинарии не проходят труды святых отцов. Да, интересно, откуда он это взял.А души кремированных  смогут с телом соединиться?
13.08.2013
я впервые об этом толковании услышала применительно к посмертной участи некрещенных младенцев, до этого ни разу не сталкивалась с такой точкой зрения - там священник ссылался на Евангелие, но толкование было настолько вольным... не знаю, откуда он это взялпо поводу кремированных - не знаю, но, думаю, Бог что-нибудь придумает :) ведь и от традиционно похороненных людей уже мало что осталось, если брать всю историю человечества
13.08.2013
 Спасибо за ответы.
13.08.2013
Кстати, а святые отцы писали, что некрещёные и убиенные в утробе младенцы в ад попадали?
13.08.2013
мне попадалась какая-то злобная статья на эту тему, где один священник пытался на Писании и святых отцах обосновать такую точку зрения... но меня он не убедиля не верю в ад для таких младенцев, Бог есть Любовь, а не формалист, Бог, в которого я верю, не станет уготавливать вечные муки для ни в чем неповинных младенцев
13.08.2013
закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. (Рим 3, 19-20)
12.08.2013
а как же праведники? Ной? он ведь был угоден перед Богом?
12.08.2013
И что, ни разу не согрешил перед законом?
12.08.2013
но Бог его помиловал ведь во время потопа
12.08.2013
Так Бог и Адама помиловал. Сказал "Смертью умрешь", а Адам после этого вон еще сколько жил
12.08.2013
но Ной был праведником, а Адам нет. а получилось, что и Адам и Ной попали в ад, а потом Христос им рай открыл.
12.08.2013
Ной был праведником, а Адам нетЭто кто вам такую ерунду сказал?
12.08.2013
"Ной же обрел благодать пред очами Господа. 9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем;Ной ходил пред Богом"Бытие. Глава 6.
12.08.2013
Я не про Ноя, я про Адама
12.08.2013
праведник не был бы изгнан из рая? что-то я не пойму вас
12.08.2013
Ну, по этой логике Богу следовало Ноя в рай поместить
12.08.2013
вот в этом и мой вопрос :)
12.08.2013
Я имел в виду, зачем надо было заморачиваться с ковчегом? :)
12.08.2013
чтобы продолжить род людской
12.08.2013
Ну тогда можно было и Адама простить и оставить в раю (подумаешь, съел плод?), опять же райский климат лучше бы способствовал размножению :)Но мы ушли от темы (как обычно). Мой вопрос остался без ответа: грешил ли Ной (и другие ветхозаветные праведники), преступал ли Закон или был безгрешен?
12.08.2013
слушайте, тогда нынешних людей вообще всех можно поголовно в ад отправить. при чём тут грешил или не грешил? Безгрешных людей нет, безгрешен только Бог и Ему это известно. Разве Бог требует от человека стопроцентной безгрешности?? Адам же не просто что-то сожрал)))) он захотел стать Богом.
12.08.2013
Совершенно верно. Поэтому оправдываемся не делами Закона, а благодатью Иисуса Христа, о чем нам и говорит Новый Завет
12.08.2013
то есть Ною нечем было оправдаться перед Богом? точнее не мог он стопроцентно исполнить закон. но однако же он был праведен в глазах Бога. почему же в ад?
12.08.2013
Праведен по сравнению с остальными живущими в его время. Стопроцентно закон никто не может исполнить, поэтому преступники - все. Чтобы стать преступником, достаточно нарушить одну статью УК, необязательно нарушать все.
12.08.2013
но Бог же милостив. если Он помиловал Ноя при жизни, почему после жизни Ной оказался вдруг в аду?.  
12.08.2013
Ну, по той же причине, что и Адама. Временной жизни достоин (в частности, для размножения рода), вечной (рая) - нет
12.08.2013
а пророки?
12.08.2013
Что пророки?
12.08.2013
например, пророк Иона проповедовал покаяние нинивитянам. для того, чтобы они всё равно в ад попали?
12.08.2013
Давайте по порядку. Вы согласны, что все хоть раз преступали заповеди Божьи, что безгрешных людей нет?
12.08.2013
см выше))))))) да
12.08.2013
Вы согласны, что преступивший одну заповедь, преступает Закон как таковой?
12.08.2013
и моментально из-за одного греха попадает в ад. Но даже в Ветхом Завете было искупление грехов, нужно было принести жертву, кроме того даже выпускали козла отпущения в пустыню. значит грех можно было загладить?
12.08.2013
Ну не моментально :)Но грех - это же болезнь, точнее симптом болезни, который проистекает из страсти. Тут дело не в том, "сердится" ли Бог и отправляет за это в ад, а в том, что исцеление могло быть и было принесено только Самим Богом, ставшим человеком, Иисусом Христом
12.08.2013
но покаяние - это исцеление от греха. нинивитяне же покаялись, значит исцелились, как вам кажется?
12.08.2013
Ну и Бог сохранил город, но это не значит, что они стали безгрешными и строем должны идти в рай после этого. Исцеление вообще не было возможно (как мне кажется, не уверен в этом) до прихода Врача
12.08.2013
мне кажется было возможно, просто люди сами его отвергли. "37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! "
12.08.2013
Ну так это уже было сказано после того, как Он пришел
12.08.2013
ну там Он говорит как раз, что и пророков камнями побивали и Бог послал Сына как крайнюю меру, чтобы людей образумить.
12.08.2013
Вы про притчу о винограднике что ли?
12.08.2013
ну да
12.08.2013
Так на то она и притча, чтобы ее иносказательно понимать, а не выводить из нее один из основных догматических вопросов, о спасении человечества
12.08.2013
а откуда выводить догматические вопросы?)
12.08.2013
А не откуда :)Догматические вопросы сначала выводятся, а потом подкрепляются соответствующими местами Писания/Предания. Иначе бы не было ересей. Еретики же не дураки какие-то, тоже Писание читали и Предание знают, но тем не менее имеют другие точки зрения
12.08.2013
Разве искреннее раскаяние в те времена не принималось Богом? И ведь, дав людям закон, Бог знал, что по немощи своей они всё равно не смогут всё выполнить и  в ад попадут...
13.08.2013
читала, что под "смертию умрешь" имелось в виду, что с того момента люди станут смертными в принципе
12.08.2013
Почему так жестоко? Вопрос о жизни Богоматери