Вопрос о жизни Богоматери

Я вот в церковной школе училась и у нас вел грамотный преподаватель, он так объяснял, что русский перевод не совсем точный, по цся языку написано: Дондеже, почитайте на цся, а переводится Он не знал Ее. (видите потом запятая, это типа разные предложения), Как наконец Она родила. Вобще слово дондеже не имеет временного ограничения.
17.08.2013
спасибо :)
17.08.2013
Спасибо, Настя, за подобные вопросы! И за пытливость ума. Просвещаемся вместе с тобой )
14.08.2013
+1
14.08.2013
idea.gif  это хорошо, что кому-то ещё полезно.
14.08.2013
Признаюсь, что я тоже подобным вопросом задавалась, а спросить стеснялась )
15.08.2013
ну вот значит я такая не одна  smiley-smile.gif
15.08.2013
Про Иосифа все верно, он имел взрослых детей... Читаем Завет! А Анастасия умничка, задает    Хорошие вопросы, меня вот лишний раз заставила взять в руки Библию) 
13.08.2013
Дева Мария тем и свята,что не было у нее мужчины.Непорочное зачатие и все.Муж старец,он ее взял в жены чтоб так сказать не был ребенок незаконным.
12.08.2013
ну не только этим, а тем ещё, что она приняла Волю Бога о себе.
13.08.2013
Я имела ввиду,что если бы она имела мужа как мужчину,т.е. была порочна,то она бы не стала святой.
13.08.2013
я думаю, что если бы она и знала мужчину, то порочна всё равно не была, ведь брак свят перед Богом. многие женщины, будучи ранее замужними и став впоследствии вдовами, ушли в монастырь и были канонизированы. это не имеет отношения к Богородице, но девственность телесная - не гарант святости.
13.08.2013
Согласна с вами. Ведь Сам Господь Бог, создавая мужчину и женщину, благословил их союз и заповедал плодиться и размножаться. И Господь Иисус Христос подтвердил это в Евангелиях, сказав, что "оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть". Это не греховно и не порочно - вступать в брак и рождать детей. Да и Господь наш Иисус Христос первым своим чудом претворил воду в вино на свадьбе. Брак, семья - это от Господа. 
13.08.2013
и откуда столько протестанток понабежало? Видно за вами Настя, следят!
12.08.2013
в каком смысле?
12.08.2013
в прямом. шпионят. 
12.08.2013
да ну?)) за мной? а с какой целью?
12.08.2013
Ну как с какой - ты пост провокационный создаешь, тут же набегают "согласные-поддерживающие" - чтобы смуту внести сомневающимся )
13.08.2013
лучше ничего не знать и ни о чём не спрашивать :)
13.08.2013
А что изменится в твоей вере и в твоей душе от подобных вопросов-ответов?Если изменится в лучшую сторону, дай Бог, чтоб на пользу все было.
13.08.2013
ну как что. если я всегда думала, что Мария была женой Иосифа в житейском понимании, а это не так - стало быть я заблуждалась. а зачем мне заблуждаться?
13.08.2013
в новом завете написано, что у Иисуса были братья, так что жили они как муж и жена
12.08.2013
там вроде братья были от первого брака Иосифа
12.08.2013
вот об этом первый раз слышу
12.08.2013
Вы уверены, что это были дети Марии и Иосифа? Где именно об этом сказано? Братья бывают сводные, усыновленные, двоюродные...
12.08.2013
переубеждать вас не собираюсь, я это читала, мне этого достаточно
12.08.2013
Да я и не прошу меня переубеждать).
12.08.2013
а вы где читали?
12.08.2013
я читаю евангелие, все остальные предания для меня не важны
13.08.2013
ну кстати ещё толкуют так, что все люди братья и сёстры во Христе. "34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь."
12.08.2013
Невнимательно читали. У Иосифа были дети от первого брака, он был вдовец, 80 лет от роду, когда ему обручили Марию, с тем, чтобы он о ней, 14-летней деве позаботился. Не более.
12.08.2013
где это можно прочесть??
12.08.2013
Например, в толковании четвероевангелия Аверкия Таушева.Вот, отрывок, цитирую:"Благовещение Пресвятой Девы Марии (Луки 1:26-38). На шестой месяц зачатия Иоанна Крестителя Ангел Гавриил был послан в маленький городок, находившийся в Завулоновом колене южной части Галилеи, в Назарет, «К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» . Евангелист не говорит: деве, вышедшей замуж, но: «обрученной мужу» . Это значит, что Пресвятая Дева Мария формально, в глазах общества и с точки зрения закона, считалась женой Иосифа, хотя и не была ею в действительности. Рано лишившись родителей, Пресвятая Дева Мария, отданная ими на служение при храме, не могла вернуться к ним, когда Ей исполнилось 14 лет, и по закону Она не могла больше оставаться в храме а, следуя обычаю, должна была выйти замуж. Первосвященник и священники, узнав, что Она дала обет всегдашнего девства и не желая оставить Ее без покровительства, формально обручили Ее с Ее же родственником, известным своей праведностью восьмидесятилетним старцем Иосифом, который уже имел многочисленное семейство от первого брака (Матф. 13:55) и был плотником. Войдя к Деве, Ангел назвал Ее «Благодатной», то есть обретшей благодать у Бога (см. ст. 30), т. е. особую любовь и благоволение Божие, помощь Божию, которая необходима для святых и великих дел. Слова Ангела смутили Марию своей необычайностью, и Она принялась размышлять о значении их. Успокоив Ее, Ангел предрекает ей рождение от Нее Сына, Который будет велик, но не так, как Иоанн, а много больше, ибо не просто будет исполнен благодатных даров Божиих, как тот, но Сам будет Сыном Всевышнего . Почему Ангел говорит, что Господь даст Ему престол Давида, отца Его, и что Он воцарится в доме Иакова? Потому что царство еврейское в Ветхом Завете имело своим предназначением приготовить людей к духовному вечному Царству Христову и постепенно преобразоваться в него. Следовательно, царство Давида как таковое есть то, в которое Сам Бог поставлял царей, которое управлялось по законам Божиим, все формы гражданской жизни которого проникнуты идеей служения Богу, которое находилось в неразрывной связи с новозаветным Царством Божиим. Вопрос Марии: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?»  — был бы совершенно непонятен и не имел бы никакого смысла, если бы Она не дала обет Богу навсегда остаться девою. Ангел объяснил Ей, что Ее обет не будет нарушен, так как Сына Она родит сверхъестественным образом, без мужа. Бессеменное зачатие произведет Святой Дух, «Сила Всевышнего» , то есть Сам Сын Божий (см. 1 Кор. 1:24) осенит Ее, сойдет в Нее подобно облаку, осенявшему некогда скинию, «В облаке легком» , по выражению священной песни (Ис. 19:1). И хотя Пресвятая Дева не требовала никаких доказательств, Ангел сам в подтверждение истинности своих слов указал Ей на Елизавету, зачавшую сына в глубокой старости по изволению Божию, для Которого нет ничего невозможного. Из пророческих книг Пресвятая Дева знала, что Ее и Божественного Сына ожидает не одна только слава, но также и горе, однако, во всем покорная воле Божией, ответила: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему»Если интересно, могу скинуть на почту всю книгу.
12.08.2013
а на какой источник опирается автор в своём толковании?
12.08.2013
Ты серьезно спрашиваешь? Ты не знаешь кто такой Аверкий Таушев?Толкования пишутся людьми высокой духовной жизни, с опорой на всю полноту святоотеческого писания.
12.08.2013
не знаю о нём. хотелось бы, чтобы на текст Библии опора была. получается, что всё наоборот истолковали, а не так, как написано прямым текстом.
12.08.2013
Там и есть на текст Библии ссылки - на ветхий и новый заветы. Это нужно изучать внимательно, вдумчиво, и, знаешь, не факт, что сразу ясно все станет.
12.08.2013
то, что вы пишите в Библии не написано!!! У Марии и Иосифа были еще дети, т к у Иисуса были братья. Про возраст Марии и Иосифа и про то, что Иосиф был вдовец в Библии не написано, зато там написаноИ я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Пусть БОГ вас благословит, чтобы вы выбрали, кому доверять, приданиям или самой Библии, которая является богодухновенной и неизменно на протяжении сотен лет 
12.08.2013
Это слова из Апокалипсиса? Обычно указывают адрес строк... Так к какой книге нельзя прилагать?) Когда написан Апокалипсис, вы знаете?
12.08.2013
Это написано в последней книге Библии, Откровение, глава 22:18-19 стихиЗнаете, Иисус учил самых простых людей, мой вам совет, попробуйте просто почитать Библию, Новый завет, без всяких толкований, возможно эта книга по новому для вас откроется, только надо читать с молитвой, чтоб БОГ САМ послал понимание
12.08.2013
Спасибо, читаю каждый день).То, что Апокалипсис печатается в конце Библии, не означает, что это последняя книга по хронологии). Да и относятся эти слова к Апокалипсису, конкретной книге ВЗ. Эти цитаты тут абсолютно не к месту, разве что звучат красиво).Не, прямых указаний на то, что у Христа были родные братья, нет, я не вижу по крайней мере, для меня это не очевидно. Вы ведь тоже толкуете Библию). Просто видите ее по-своему. Нам бы не хотелось здесь споров и дебатов и выяснений, кто правее). Также очень бы хотелось избежать обвинений, поскольку они спровоцируют участников сообщества.Спасибо за ваше мнение! Рекомендую вам тоже побольше читать.
12.08.2013
согласна, были у Марии еще дети или нет, не влияет, на то, где мы окажемся после смерти..., в Библии есть трудные места, которые по разному трактуют... но самое главное - это то, что Иисус- это Сын Божий, который умер за грехи наши и воскрес! Надеюсь, хоть в этом разногласий нет? =)
12.08.2013
Тут мы с вами полностью согласны).
12.08.2013
Хорошо, будем молиться вместе с вами, чтобы на вас Бог послал понимание хотя бы того, что у Его Матери не было детей от Иосифа...Господи помилуй!
12.08.2013
Я рада ,если вы будите молиться вместе со мной ))) Мне просто интересно, как вы можете быть на 100% процентов уверены, что  у Марии не было детей, если в Библии об этом не где не говориться? Или вы считаете, иметь детей - это какой-то грех, и недостойный поступок для Марии?
12.08.2013
Девочки, куда бы вам написать, чтобы вы все прочли)) Честное слово, давайте не будем ругаться из-за познаний о Боге. Лукавому только это и нужно. я просто в непонятках сама по этому вопросу, т.к. всегда думала одно, а оказалось другое. да и наверно все, кто не вдаётся особо в подробности думают, что Мария была замужем в нашем житейском понимании. так уж повелось.
12.08.2013
До вчерашней вашей темы я думала, что такая ересь никому и в голову не приходит. Ну, среди православных уж точно..
13.08.2013
странно :)
13.08.2013
Мы же Ее называем Приснодевой, то есть девой в течение всей жизни, всегда. Никогда не слышали об этом?
13.08.2013
слово-то не понятное
13.08.2013
кстати, да. надо знать, что "присно" - это всегда, а в школах этому не учут :))
13.08.2013
в школах многому не учат). Хотя в воскресных, наверняка, рассказывают.
13.08.2013
Во-первых, что вы называете Библией?Во-вторых, в евангелии говорится о том, что Она была Девой, вам это ни о чем ни говорит? Она дала обет девства и не нарушала его. 
13.08.2013
Библией я называю, канон, состоящий из и 66 книг. Да согласна, Мария была Девой, до того, как родила Иисуса " се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог." Евангелие от Матфея,  1 глава 23 стих. Может быть теперь вы мне покажите стих из БИБЛИИ, где сказано, что " Она дала обет девства и не нарушала его."Девочки, честно, не хотела с вами спорить, просто хотела побудить вас читать Библию!
13.08.2013
Уверяю вас, что мы читаем и изучаем Библию). Просто, как вам написала выше Юлия, неплохо при этом еще почитать историю тех времен и о самой Библии и ее создании и хронологии написания книг во избежание казусов. Поверьте, это очень улучшает понимание ее. А толковать выдранные из контекста фразы можно порой двояко, что часто и происходит.
13.08.2013
И все эти книги делятся на Ветхий и Новый заветы. В Ветхом - есть пророчества, о том, что будет Дева, в Новом - рассказывается про Нее.Чуть ниже я об этом писала - можете поинтересоваться.Читать Библию - мало, нужно правильно ее понимать, поэтому многие опытные духовники рекомендуют начинать духовное чтение со святоотеческого писания, чтобы через них обрести правильный духовный взгляд, а не житейское плотское мудрование (сл. свят. Игнатия Брянчанинова)На самом деле, в роли спасения души нашей, не имеют значения житейские подробности.. И меня лично очень удивляют такие темы..И да, это.. извините, кощунственно по отношению к Богородице так думать, не потому, что иметь детей это плохо, а потому что зачать ребенка и жить с мужем как жена, невозможно бесстрастно, понимаете, в чем смысл?Она не могла быть с мужчиной (тем более, извините, ей 14 ему 80!), потому что тело и душу свои полностью посвятила Богу.
13.08.2013
не затрагивать житейские подробности, читая Библию, невозможно.
13.08.2013
Поэтому надо отбросить плотское мудрование.
13.08.2013
ну мы же все тут не ангелы :) это что - грех знать о жизни Девы Марии?
13.08.2013
Скорее, грех не знать.
13.08.2013
ну вот я и узнала. Кроме того, я не знала и о том, что у православных и католиков различное мнение с протестантами на этот счёт. Больше вам скажу, это единственное на данный момент, что я знаю о подобных различиях во взглядах между христианскими конфессиями.
13.08.2013
Богословско-исторические темы, безусловно важны и имеют место быть..Но, возвращаясь к теме души  и того, что душу наполняет, а не только один ум, могу порекомендовать к прочтению книгу святителя Феофана Затворника "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться"
13.08.2013
спасибо
13.08.2013
Да, кстати, это была первая прочитанная мною книга на эту тему. Очень хорошая).
13.08.2013
И моя одна из первых )
13.08.2013
чтобы читать написанное 2000 лет назад без толкований, нужно очень хорошо разбираться в вопросах истории, литературы и религий того времени и тех местностей. Иначе получается как у вас с книгой Откровений: из-за этих слов, которые вы вырвали из контекста выходит, что составители Библии совершили большой грех тем, что после написания книги Откровений добавили к Библии не просто слово, а целые книги Нового Завета. А то, что Библия по-новому открывается, если ее без толкований читать-так это несомненно. Количество протестантских деноминаций, растущее в прогрессии, лишнее тому подтверждение. И всем что-то новое "открывается". Зачастую противоречащее историческим фактам, первоисточникам и просто здравому смыслу. Да и положа руку на сердце, простых людей, о которых вы пишете учил Иисус. А вас кто учит? У православных и католиков понятно кто-апостольские преемники, подвижники, которые у всех на виду жили, и своим примером показывали, что значит быть христианином. А вы явно из брошюрки выписали цитату, и на этой брошюрке, скорее всего, даже автор свое имя указать постеснялся.
13.08.2013
Юль, давайте не будем разводить тут дискуссию, хорошо?) Очень бы хотелось избежать тут перепалки, а то сейчас опять пойдет-поедет. Богородица, иконы, святые, мощи... По н-ному кругу и на стописят комментов.
13.08.2013
ок, не буду. прошу прощения. надо было с самого начала комменты до конца дочитать. в этой теме и правда очень много тех, кто Библию самостоятельно от корки до корки прочитал и самостоятельно одинаковые цитаты там нашел и одинаково осмыслил. чудеса прямо.
13.08.2013
Между прочим эта брошюрка, как вы ее называете, есть Библия, и цитаты я брала только из нее. Вы пробовали ее читать? Новый завет на русском языке? Мне многое понятно, так как там написано, как надо жить, чтобы получить Жизнь Вечную с Богом! И я не нахожу в ней противоречия со здравым смыслом. Пусть БОГ вас благословит!
13.08.2013
я писала не про противоречия в Библии (хотя, к слову, люди, которые ее изучением всерьез занимаются, их находят), а про противоречия в толкованиях. Ну а мысль про брошюрки - вероятность того, что довольно большая группа людей из всей Библии выдергивает одни и те же цитаты, причем из очень разных книг Библии, и одинаково неправильно их толкует, наводит на мысль, что эти цитаты с таким толкованием им кто-то подсказал: брошюрка, пастырь (который эти цитаты тоже из брошюрок почерпнул), газета протестантского толка, и проч. Разумеется, если вы самостоятельно до такого толкования додумались, прошу прощения. Ну и про ваш вопрос: да, я пробовала читать Библию, стараюсь это делать каждый день. Сейчас не знаю, по какому кругу прочитываю Новый Завет. В основном на русском, в синодальном переводе, еще иногда читаю на церковно-славянском (в основном перед службой), иногда ради любопытства на иностранных языках спорные моменты, ну и разные варианты Библии для детей. А вообще, вы правы, можно учитаться, а по заповеди не жить. Христос же нам заповедал не книжки читать, а от Него не отпадать, соблюдая Его заповеди и регулярно вкушая Его Тело и Кровь. И вам благословения Божия!  Я пообещала модератору не вступать в перепалку ))
13.08.2013
"Предания", во-первых, а во-вторых, не я, а архиепископ пишет.И между преданиями и толкованием, разница такая же огромная, как между районной газетой и энциклопедией.И не стоит выцеплять из контектста фразы, которые ну абсолютно неприменимы. Про "детей Марии и Иосифа" - читайте ниже.
12.08.2013
Совершенно правильно у Вас написано. Буквально недавно читала тоже самое.
13.08.2013
в евангелии об этом нет ничего, а все остальные предания для меня не важны. ИМХО
13.08.2013
Ваше ИМХО неграмотная ересь, свидетельствующая о невнмательном и поверхностном взгляде.Извините, но в таких вопросах толерантность не уместна и вещи надо называть своими именами.
13.08.2013
судя по агрессии с какой вы написали вы истеричная фанатичка, всего хорошего!
13.08.2013
Вы оскорбляете собеседника и переходите на личности. Правилами сообщества это запрещено.
13.08.2013
Зачем вы мне хамите и оскорбляете? 
13.08.2013
это не так. вы все немного взвинчены, давайте сбавим обороты. и давайте научимся слушать друг друга без выпускания иголок дикообраза. это не только к вам относится, Тань. я предполагала получить на свой вопрос ссылку на какой-нибудь достоверный источник или, может быть, ответ типа "одни считают так - другие эдак". Динос там ниже примерно это и написал - католики и православные считают, что Богородица была девственницей до смерти, у протестантов другое мнение. всё равно догматы никто изменять не будет ни у вас, ни у нас, так о чём же драться? вот , наверно, дьявол потешается, что тут такая битва якобы "за имя Христа". Прошу прощения, что все претензии  вроде как в вашу сторону пришлись, просто написала всем.
13.08.2013
Архиепископ Аверкий Таушев - более, чем достоверный источник. Если есть желание, можно набрать в инете и найти, кто он, и как "пишутся" толкования, чтобы не перепечатывать правмир.
13.08.2013
Вероник, вот мне кажется, что вы уже немного перегибаете. Вы ведь не заставите человека принять Предание если он его не признает. В конце концов каждый имеет право на свое мнение. Мы ведь не навязываем свое, это свободный выбор человека.
13.08.2013
Просто вспомнилась "ересь Ария".. помните, вселенский собор? Естественно, мы не Николай Чудотворец. Но просто в вопросах неуважительного отношения к Богородице и священному писанию молчать - это значит молчаливо соглашаться с этим.Конечно, да, свободный выбор, но вызывает уважение, если он хотя бы грамотен, а тут - даже в этой теме - полно инфы для размышлений, но какое это имеет значение при таком "ИМХО"?
13.08.2013
особенно учитывая то, что обсуждение происходит в православном сообществе, где авторитет Священного Писания и Священного Предания предполагается как нечто само собой разумеющееся
13.08.2013
Девочки, но мы же не запрещаем человеку высказываться, правда? Мне кажется, вы давите...
13.08.2013
конечно, не запрещаем, но мне кажется, нужно учитывать, где высказываться - если человек заходит в православное сообщество, он должен понимать, что здесь доказательная база - не только Священное Писание, но и Предание, и подобное ИМХО тут как минимум неуместно, а как максимум - вызывает подобную реакцию... у нас же не площадка для межрелигиозного диалога, тем более, что мало кто знает, что Татьяна - протестантка
13.08.2013
Свет, я высказываюсь против формы высказывания. Вероника, на мой личный взгляд, высказалась слишком резко и обидно, чем спровоцировала переход на личности. давайте будем взвешивать то, что мы пишем.
13.08.2013
Если бы вместо слов "неграмотная ересь" я бы употребила другие (только какие, чтобы перед Богом не слукавить?), то не думаю, что ее мнение было бы иным.Это не оскорбление, это наименование данного заблуждения.
13.08.2013
Не согласна, Свет. Тогда любой, имеющий ИМХО от православного, сюда не вхож. Человек может высказаться и получить ответ от православного человека, выражающий православное видение вопроса. Иначе какой же диалог? Наезды и неуместная перепалка - да, будут пресекаться, но высказаться человек имеет право.
13.08.2013
не согласна, но спорить не буду, дабы не разводить оффтоп :)
13.08.2013
Не согласна с чем, с тем, что человек может высказаться?
13.08.2013
давай в личкумне кажется, эта тема не годится для подобных выяснений
13.08.2013
Ну человек написал, что для него остальное не важно. И это его мнение. Информация в Предании. Татьяна - протестантка, насколько я поняла, а значит, не признает Предания. Это ее добровольный выбор. Просто ваш ответ, мне кажется, вполне мог ее обидеть. Не очень понятна его цель. Вряд ли она сразу проникнется Преданием, а вот в очередной раз убедиться в агрессивности православных вполне может.
13.08.2013
Увы, я не святая, и к ангельскому терпению мне еще стремиться и стремиться.Но, тем более, что она протестантка - она пишет в православном сообществе. И каждый интересующийся, может прочесть дискуссию, и, человек новоначальный может искусится, что вот, оказывается имеет место быть и такое "мнение". Вот в чем дело."мнение" может быть в том, как картошку в суп резать, а в подобных вопросах есть истина и ложь.
13.08.2013
Думаю, что имеет значение и то, как мы с ними общаемся. Вот вы пишите о безграмотности, а для человека ваше мнение совсем не очевидно, поскольку он все воспринимает иначе. и ваши слова просто могут обидеть.Завтра пост начинается, давайте постараемся быть терпимее друг ко другу.
13.08.2013
Соглашусь, имеет значение.Но только где граница между терпимостью и молчаливым потаканием ереси? Инет не передает интонации, к сожалению. Я ни разу не агрессивно высказалась, потому что "ересь" это не оскорбление личности, а просто наименование подобных "мнений" с православной точки зрения.
13.08.2013
Вероника, вопрос не в том, что Вы пишете, а в том, как Вы пишете. Поддерживаю Дашу.Христос говорил: "По тому узнают все, что вы ученики Мои, если будете иметь любовь меж собою" (Ин.13:35) Не нужно забывать об этом.
13.08.2013
Вы правы.Но любовь к Богу, она первична же.И я в этой теме по-разному писала, приводя доводы и информацию, а когда после всего написанного - вот так вот, то я разделяю позицию Осипова А.Е. в данном вопросе отношения к иным религиям и учениям.
13.08.2013
Первична. Одно и то же можно сказать по разному. Можно сказать - "Ваше ИМХО неграмотная ересь", а можно "Вы не правы, о чем я уже говорила раньше". Меньше шансов, что второй вариант вызовет ответную агрессию.
13.08.2013
вот честное слово, не имея ни малейшего представления  о том, что Богоматерь и после рождения Христа не вступала в плотские отношения с мужем, неуважительного отношения у меня к Ней никогда не было. 
13.08.2013
Это хорошо :-)
13.08.2013
Просто, понимаешь..как-бы это объяснить, с житейской точки зрения ничего неуважительного нет, так помышлять, от неведения, и нисколько не сомневаюсь в твоем отношении. Но по сути своей - мы же должны понимать, что Она Приснодева, вот в чем суть. Т.е. не с обыденной точки зрения рассуждать про Богородицу.
13.08.2013
ну вот для этого нужно понять сначала - верно утверждение о том, что Богородица не была замужем, правильно? или нужно было родиться с этим познанием? :) кроме того, в Библии ведь нет прямых указаний на это. Мне хотелось узнать, откуда толкователи истолковали так, а не эдак, из одного текста Библии невозможно наверняка этого сделать . Динос мне посоветовал прочитать апокрифическое Евангелие от Иоакова. я так поняла, что толкователи на него в том числе опирались. а вы не читали? (от Марии Магдалины вы отвергли с презрением, потому и спрашиваю, каково ваше мнение здесь)
13.08.2013
Да.Все идут разными путями к Богу, кто-то через умные познания и скурпулезный поиск достоверных источников, а кому-то достаточно услышать песнопение "Богородица, Дева, радуйся...", чтобы сердцем принять это, как аксиому. Главное - к чему мы придем в итоге.Насть, а у вас на приходе или в городе нет воскресной школы для взрослых или евангельского кружка? Потому что очень много вопросов, на самом деле, которые лучше обсуждать при личной встрече и со священником-богословом.
13.08.2013
я про кружок не узнавала. думаю, что есть что-нибудь в не очень подходящей для меня форме "неспоренья со священником и со всеми просвящёнными" . я так представляю себе такие кружки для взрослых почему-то. "Богородица, Дева, радуйся" это слова Архангела Гавриила к Марии. тогда, естественно, она была Девой и вопросов в связи с этим не возникает.
13.08.2013
Ну почему вдруг такое заглазное предвзятое мнение? ))))) У нас, например, замечательный кружок образовался - и мы  стали настоящими друзьями. Многие вопросы разъяснились. Многие создали семьи.
13.08.2013
Согласно Преданию, Она изначально дала обет девства и была отдана на попечение старца Иосифа. Эти отношения не предполагались изначально. Они вступили не в супружеские отношения как таковые. Протестанты не признают Предания, а по сему и не почитают Ее девой, да и вообще не особо Ее почитают...
12.08.2013
опа. ведь у неё свои родители были вроде живы? а почему в Библии это не так оговорено?  по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. 19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. 20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; значит Иосиф боялся, что Мария опорочена. а иначе как понимать?и скажите мне как убирать этот надоедливый синий :)
12.08.2013
Родители ее - праведные Иоаким и Анна были стариками уже, когда Она родилась, в трехлетнем возрасте Ее привели в храм и посвятили Господу, с тех пор Она жила при храме.
12.08.2013
«Иосиф принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус». зачем тогда это уточнение, если Иосиф и не должен был познать Марию?
12.08.2013
Об этом у Златоуста написано в толкавании на Евангелие от Матфея. Я сейчас не смогу пересказать. Почитайте сами.
12.08.2013
Еще, про "первенца" - из толкования евангелия. (Может скинуть почитать толкование, а?):" Откровение Иосифу тайны Воплощения (Матф. 1:18-25). Св. Матфей сообщает о том, что вскоре после обручения Пресвятой Девы со старцем Иосифом, «прежде, нежели сочетались они» , то есть прежде заключения полного настоящего брака между ними, Иосифу стало ясным состояние зачатия во чреве, в котором находилась обрученная ему Мария. Будучи праведным, а значит справедливым и милосердным, Иосиф не захотел обличить мнимого Ее преступления перед всеми, чтобы не подвергать Ее позорной и мучительной смерти согласно закону Моисея (Второзак. 22:23-24), а намеревался тайно отпустить Ее от себя без оглашения причины. Но когда он помыслил это, явился ему Ангел Господень и объяснил, что «Родившееся в Ней есть от Духа Святого» , а не плод тайного греха. Далее Ангел говорит: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ; имя Иисус, по-еврейски Иегошуа, значит — Спаситель. Чтобы Иосиф не сомневался в истинности сказанного, Ангел ссылается на древнее пророчество Исайи, которое свидетельствует о том, что это великое чудо бессеменного зачатия и рождение от Пресвятой Девы Спасителя мира было предопределено в предвечном совете Божием: «Се, Дева во чреве примет, и родит Сына…» (Исайя 7:14). Не следует думать, что пророчество не исполнилось, если пророк говорит: «нарекут ему имя Эммануил» , а Рожденного от Девы Марии нарекли Иисусом. Эммануил — имя не собственное, а символическое, означающее «с нами Бог» , то есть, когда совершится это чудесное рождение от Девы, люди будут говорить: «С нами Бог» ; ибо в Его лице Бог сошел на землю и стал жить с людьми — это лишь пророческое указание на Божество Христово, указание на то, что этот чудесный Младенец будет не простым человеком, но Богом. Убежденный словами Ангела Иосиф «принял жену свою» , то есть отказался от намерения отослать Ее от себя, оставил жить в своем доме как жену, и «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца» . Это не значит, будто после рождения Иисуса он «познал» Ее и стал жить с Ней как с женой. Справедливо замечает Златоуст, что просто невероятно допустить, чтобы такой праведник, каким был Иосиф, решился бы «познать» Пресвятую Деву после того, как Она так чудесно сделалась матерью. В греческом тексте слово «эос» и в церковнославянском — «дондеже», означающие пока, до того как , никак нельзя понимать так, как хотят понимать их те, кто не чтит Пресвятой Девы: протестанты и сектанты; будто до рождения Иисуса Иосиф «не знал» Ее, а потом «познал». Он совершенно никогда не знал Ее. В Священном Писании слово «эос» употребляется, например, в описании об окончании потопа: «не возвратился ворон в ковчег доколь («эос») не иссякла вода от земли» (Быт. 6:8), но ведь он и потом не возвратился. Или также, например, слова Господа: «Я с вами во все дни до («эос») скончания века» (Мат. 28:20); ведь не значит же это, справедливо замечает блаженный Феофилакт, что после скончания века Христос уже не будет с нами. Нет! Тогда-то именно тем более будет. «Первенцем» же Иисус называется не потому, что Пресвятая Дева имела после Него других детей, а потому, что Он родился первым и притом единственным. В Ветхом Завете, например, Бог повелевает освятить Себе «всякого первенца» , независимо от того, будут ли после него в семье другие дети или нет. А если в Евангелиях упоминаются «Братья Иисуса Христа» (Матф. 13:55; Иоан. 2:12 и др.), то это совсем не значит, будто они были Его родные братья. Как свидетельствует предание, это были дети Иосифа-обручника от первого брака."
12.08.2013
в таком случае, зачем Иосиф хотел отпустить Марию беременной, чтобы ещё больший позор её ждал что ли? я что-то читаю толкования и не могу связать их с Библией. как будто про разное пишут.
12.08.2013
Ну как зачем? Ну поставь себя на его место. Он же еще не знал, что Она Богородица, подумал, что просто ребенка ждет, хотел отпустить к отцу ребенка. Поэтому ему и явился Ангел и объяснил ситуацию.
12.08.2013
но в то время её бы обвинили как прелюбодейку, если бы он отпустил её.
12.08.2013
скопируйте синее в блокнот, потом вставьте на ББ
12.08.2013
ах вот так делается :)
12.08.2013
А че тут комментировать. Православное и католическое учение называет Богородицу Приснодевой. Девственицей она была до, во время и после рождения Христа. Протестанты Ее таковой не почитают. Приведенный отрывок из Евангелия от Матфея можно толковать и так, и так.
12.08.2013
я как-то понимала, что в духовном смысле она была девственницей.
12.08.2013
Вы как-то слишком это духовно понимаете :)
12.08.2013
ну просто зачем Бог тогда попустил помолвку Иосифа и Марии? ведь Архангел Гавриил не сказал Марии, что она не должна замуж выходить.
12.08.2013
Откуда нам знать, что он Ей этого не сказал?
12.08.2013
в Библии не написано
12.08.2013
А в Библии много чего не написано
12.08.2013
тогда на что ссылаются толкователи..
12.08.2013
Это от толкователей зависит
12.08.2013
Златоуст? откуда он взял информацию о том, что Дева Мария дала обет девства?
12.08.2013
Из предания, вестимо. Попробуйте почитать Протоевангелие Иакова. Большинство сведений из жизни Богоматери взято оттуда. Возможно, и обет девства тоже
12.08.2013
вот это уже что-то :) а что значит "прото"? в википедии написано, что это апокрифическое Евангелие. можно ли доверять?
12.08.2013
Вы прямо как Неизвестная. ("А журнал "Фома" православный? Доверять можно? Благословение есть?") big_smiles_162.gif
12.08.2013
ну Динос, знаете ли, я девушка очень доверчивая, за что и страдаю :))))))) а вдруг буду читать, а там раскольнические мысли?:))) вот тут апокрифическое Евангелие от Марии Магдалины раскритиковали не так давно.
12.08.2013
Апокрифическое - не значит "плохое", значит "не включенное в канон". А так этот термин скорее затемняет, чем просветляет значение. Многие считают, что апокрифы - это что-то такое жутко еретическое, которое православному даже в руки брать нельзя, чтобы не оскверниться
12.08.2013
ну там вроде авторство не доказано у апокрифов, как я поняла. а Евангелие от Марии Магдалины читали? как относитесь к нему?
12.08.2013
А у чего авторство доказано?Евангелие от Марии Магдалины пока не читал
12.08.2013
ну вроде у включённых в Библию текстов доказано. а от Марии Магдалины все говорят, что не она писала.
12.08.2013
ну вроде у включённых в Библию текстов доказаноДа?
12.08.2013
нет?  big_smiles_111.gif
12.08.2013
Нет, конечно
12.08.2013
Евангелие от Марии Магдалины?!...нет слов.
13.08.2013
почему?
13.08.2013
Да потому что время было такое - что молоденькая незамужняя девушка не могла быть одна )) Родители у нее уже умерли, монастырей тогда не было. И ее обручили со старцем Иосифом (80 лет от роду), а ей 14 было, чтобы он о ней заботился. Вот и все.
12.08.2013
ну и кстати на всех христианских картинках Иосиф вполне молод. ну никак не походит на старца лет 80 :)
12.08.2013
это на картинках молод)
12.08.2013
Насть, но ему правда было 80 лет. А картинки.. они часто адаптированны для восприятия просто. Заметь, в разные эпохи и иконы-картины были разные, соответственно времени.
12.08.2013
Толкование Ефрема Сирина.А что Мария прежде была обручена и приняла имя своего мужа, а потом зачала во чреве, то сие произошло ради преемства царей, так как невозможно было, чтобы младенец вписывался в родословную по имени своей матери; по сему же основанию сын Давида приписан был к царям. Или сие произошло ради коварных людей, которые стали бы возводить на Марию клевету прелюбодеяния; посему она дана была мужу кроткому, который удержал ее, когда она оказалась непраздною, и не изгнал из дома, когда родила, но жительствовал с нею и оказался добровольным союзником подверженной клеветам. Он был свидетелем за Марию пред всеми, что сын ее явился не по любодеянию, но зачат был силою Духа. Родился же без мужа. Как от начала Ева явилась на свет от Адама без сопряжения, так и Мария была Иосифу и девой и женой. Ева родила убийцу, посему Мария родила Животворца. Та родила пролившего кровь брата своего, сия родила Того, Чья кровь пролита Его братьями. Та узрела того, который вследствие проклятий земли находился в трепете и скитался (Быт.4:11.12), а сия узрела Того, Кто подъял проклятия и гвоздями прибил на древе креста. В зачатии Девы научись, что Тот же, Кто без сопряжения произвел Адама из девственной земли, образовал и второго Адама в утробе Девы. И поелику первый человек возвратился в утробу матери своей, то чрез сего второго, Который не возвращался в утробу матери своей, возведен и тот первый, который погребен был в утробе матери своей. Мария старалась убедить Иосифа, что ее зачатие было от Духа, но он не соглашался, так как дело было неслыханное и совсем новое. Когда Иосиф видел лицо ее радостным, чрево же непраздным, он из-за своей праведности помышлял о том, чтобы не подвергать ее бесчестию и позору, но молча отпустить, ибо ни греха ее не знал, ни о зачатии ее не был уверен, откуда оно произошло. "Посему явился ему Ангел и сказал: не бойся (Мф.1:20)". Ибо если ты сомневаешься, то услышь пророка Исаию, глаголющего: "се, дева зачнет (Ис.7:14)", и Даниил говорит: "камень отсеченный без (содействия) руки (Дан.2:34)". Сие не подобно другому изречению: "взгляните на гору и долину", в каковом месте указывает мужа и жену, здесь же сказал: "без (содействия) руки". Как Адам в создании Евы исполнил дело отца и матери, так и Мария в рождестве Господа нашего. "Иосиф, будучи мужем праведным, не хотел огласить Марию (Мф.1:19)". Но вот, праведность его враждебна и противна закону, который сказал: "рука твоя прежде всех должна начать побивать ее камнями (ср. Втор.17:7)", а он хотел тайно отпустить ее. Но Иосиф знал, что сие зачатие было особенное и что случились вещи, несвойственные положению женщин и состоянию беременных новобрачных, каковые все признаки давали ему знать, что дело сие произошло от Бога. Ибо никогда ни в чем он не замечал в Марии чего-либо постыдного и не мог не верить той, которая имела многие свидетельства - Захарию немого, Елисавету зачавшую, возвещение Ангела, взыграние Иоанна и пророчество его отца; ибо все это со многим другим возвещало о девственном зачатии. Посему праведно он помыслил о том, чтобы тайно отпустить ее. Ибо если бы он знал, что зачатие ее произошло не от Духа Святаго, то было бы несправедливо не огласить ее. Однако же хорошо зная, что сие есть дело Божие, хотя дивное само по себе, но для других невероятное, он рассудил в своем уме, что справедливо будет отпустить ее. Кроме того, помыслил, что, быть может, столь великому делу каким-либо образом причинено будет что-либо нечистое, если они будут сожительствовать вместе. И тщательнее размышляя в себе, сказал: не знаю, не будет ли мне какого-либо греха, если назовусь отцом Божественного рождения. И боялся жительствовать с нею, говоря: да не погублю как-либо имя девы. Посему Ангел сказал ему: "не бойся принять Марию (Мф.1:20)". Продолжает Писание: "свято жительствовал с нею и т.д. (Мф.1:25)". И потому, как говорят некоторые, убили Захарию, что он охранял Марию в пристройке храмовой, ибо девы те собирались в одной части храма. Другие говорят, что Захария был убит пред алтарем - как сказал Господь (Мф.23:35), - потому что, когда при избиении младенцев у него потребовали сына, он спас его бегством в пустыню. Есть такие, кои осмеливаются говорить, что Мария после рождества Спасителя была женою Иосифа. Но каким образом могло быть, чтобы та, которая была жилищем и обителью Духа и которую осеняла Божественная сила, сделалась потом супругой смертного человека и рождала в болезнях по подобно первого проклятия? Ибо, если Мария благословенна между женами, то чрез нее разрешены первоначальные проклятия, по которым дети рождаются в болезнях и проклятиях. Та, которая рождает в сих болезнях, не может быть названа благословенной. Но как Господь вошел вратами заключенными, таким же образом и изшел из девственной утробы, так как дева сия без болезней рождения действительно и истинно родила. Если ради Ноя звери в ковчеге сделались целомудренными и кроткими, то тем более деве, возвещенной пророком, в которой обитал Еммануил, надлежало не приступать к брачному сожитию. Звери Ноя делали это по необходимости, Мария же по воле. Как в чистоте зачала, так в святости и пребыла.
13.08.2013
http://www.pagez.ru/lsn/es4/02.php
13.08.2013
спасибо, Жень
13.08.2013
До пришествия Христа души умерших были в аду. Почему? Инопланетяне