Дополнительные занятия для детей 3 лет

У меня знакомая водит ребенка с 9,5 месяцев на развивашки, девочке уже 2,8 она еще не разговаривает. Слышала от нее только ма-ма. Книжки не любит, чтобы ей читали.  Но это зависит прежде всего от ребенка, т.е. вождение на развивашки не значит, что ребенок будет супер развит. Но не вижу в них ничего плохо, если в меру! После садика тяжело конечно ходить... Моему ребенку 2,6 ходили на развивашки давно до 1,6 лет 2 раза по месяцу, мне не понравилось. Но в саду вообще с ними не занимаются, хотя сетка занятий есть... Вот думаю раз в неделю походить, но хочу на "музыку")
05.12.2014
ДД.Вот только не давно, ожидая детей с танцев, с двумя мамочками долго разговаривали на эту тему....Они водят своих детей на "развивашки" уже 2 года просто под завязку, у ребенка детский сад, потом развивашка, потом спорт. кружок.Я вожу только лишь в сад (воспитатель великолепный, с детьми  много занимается) и в спорт. секции. Ни разу мы не посетили ни одной развивашки. Я занимаюсь с ребенком сама ( у нас дома куча пособий, материалов и т.д)Я это все к чему: стали обсуждать "успехи" детей, хотя я не сторонник сравнивать детей в развитии и тем более нахваливать своего ребенка относительно других, но раз уж те мамочки завели такую тему, пришлось сравнить...   Детишки этих мамочек только начинают складывать буквы в слоги и их мамы с таким восторгом об этом говорят.. пишут буквы в прописях, обводя их.  Для сравнения: моя дочь одного с ними возраста — читать начала с 5 лет, сейчас в состоянии прочитать маленькую детскую книжку сама (по слогам конечно), англ.алфавит выучила сама в 3,5 года (до сих пор помню, что я была в обмороке), сейчас имеем неплохой английский словарный запас. При том, я никогда ее не заставляю учиться из-под палки....Я вообще как-то думала, что это практически норма и никаких особенных уж прям успехов мы пока не делаем, но мамы были так удивлены и восхищены, что я прям загордилась))))) Их поразило, что моя дочь может сама написать текст на листе печатными буквами (в этом году сама написала письмо Деду Морозу без всякой диктовки и помощи). Их дети, посещая развивашку 3 раза в неделю! не могут пока самостоятельно написать предложение...Я это написала не для того, чтобы показать, что мой ребенок такой "супер умный" и т.п, а чтобы показать, что "развивашки"- это не всегда 100% успех", иногда мама сама лично может гораздо больше дать своему ребенку в плане развития. Мне кажется, что есть мамы ( ну не все конечно), которые водят детей на такие занятия для самоуспокоения — вот смотрите "я  ребенком занимаюсь", а ты сядь дома и позанимайся с ним сама, а то время, которые тратишь на пробки, по пути в развивалку, лучше проведи с ребенком гуляя на улице, а деньги за развивашку потрать  на покупку отличных пособий и материалов, которых сейчас очень много...И да, не смотря на то, что моя дочь не посещает развивашки, она одна из самых общител.девочек в группе, участвует во всех выступлениях и спектаклях....И еще — если у ребенка ну не идут занятия в каких-либо направлениях, ну не надо его месяцами упрямо водить на эти занятия, значит это — не его тема ( у моей, например, пока не очень идет сложение и вычитание, тупит прям в этом направлении))), значит время еще не пришло, ну пусть ребенок это время проведет на улице просто гуляя и бегая — больше пользы будет..)))ну насидится он еще за учебниками за свою жизнь.Надо все-таки стараться сделать  детство ребенка до школы  по максимуму беззаботным)))П.С. Это лишь мой личный опыт и  мнение, конечно каждая мама сама решает, каким образом она развивает ребенка.
03.12.2014
Вот и я если честно почти всегда не вижу никакой разницы между детьми, которые посещают кучу занятий и который вообще никуда не ходят. Парадокс!
03.12.2014
Часто разница очень положительная у тех, с кем мама или папа самостоятельно дома занимаются)))У нас не было раньше никаких развивашек, меня мой папа до школы так "обучил", что я до третьего класса просто так в школу за пятерками ходила))) Так и пособий таких не было...Касса бумажная с алфавитом и цифрами, простой букварь, ручки да тетрадки)))
03.12.2014
А Вам интересно было так учиться до третьего класса, не скучно ли когда рассказывают то, что ты знаешь? Сейчас учителя началки часто жалуются на это. Получается замкнутый круг. Сами готовят к школе два года, а потом подготовленные дети в первом классе воют со скуки и теряют интерес.
03.12.2014
Ну насчет "скучно" в 1-2 классе, я конечно уже не помню.)) Но школу я любила, ходила с удовольствием, тем более когда все легко получалось. Уроки я всегда учила самостоятельно, никто надо мной не сидел. Но правда сейчас думаю программа посложнее, придется иногда и сидеть вместе за уроками...Мне кажется у ребенка может появится неприязнь к школе, если у него будет плохо получатся выполнять задания с самого начала и  тогда вообще тяжело привить "любовь" к школе... ...Я бы хотела, чтобы мой ребенок пошел в школу мало-мальски подготовленным, хотя бы на начальном этапе.
03.12.2014
в садах просто занятия не того уровня (( Под развивашками я понимаю именно образовательные моменты. Так вот, развивашек им действительно хватает и в саду, там  нагрузка по возрасту. Спорт, фигурное катание, плавание к развивашкам не отношу. Это уже специфисечкие направления, зависящие от того, получается ли у ребенка и есть ли у него желание. Моя физически очень аткивна, и она с гораздо бОльшим удовольствием ходит на гимнастику, коньки, еще просится в бассейн (да, именно просится, говорит что "хочу в нормальный бассейн ходить, а не тот ,который в садике. Не ходим, т.к. в нашем городе для таких малявок занятия с тренером очень уж "по негуманным" ценам). На ИЗО и лепку отдала ради эксперимента, посмотреть, понравистя ей или нет, т.к. стала много рисовать дома. Нравится. Спрашивает, когда же мы поедем на лепку (занятия всего раз в неделю). Занятий английским вообще не понимаю в таком возрасте без необходимости. На занятиях два раза в неделю язык ребенок не выучит. А все остальное — это возможности и желания и ребенка, и родителей, т.к. подход более профессиональный и индивидуальный. В саду ребенок просто под присмотром, ну и образовательные занятия по возрасту, а  наклонности и интересы ребенка там никто учитывать не будет. Наша знакомая, к примеру, дочкина ровесница, не хочет никуда ходить...на гимнастику начали ее водить по мед.показаниям (позвоночник), так и то требует маму на занятиях... вот в таких случаях действительно доп.занятия это излишества, ребенку не надо, для него это перегруз. А если ходит с удовольствием, и гораздо бОльшим, чем в сад, то почему бы не водить?
03.12.2014
Мы развиваемся только дома. Детский сад мы отложили до лучших времен из-за наших болячек. В развивашку пока не вожу, так как не вижу смысла. Я и дома так могу развивать и даже лучше. Мы много читаем, рисуем, лепим, собираем пазлы, конструкторы, пробуем себя в прописях, учимся читать. В спортивные секции тоже не вижу смысла водить, чтоб побегать, хотя доча активная очень. Я сама спортом с 4 лет занималась, в 3 года это рано. Гуляем 1-2 раза в день в любую погоду, много ходим, бегаем, лепим снеговиков. Ко всему этому много общаемся с соседскими детьми, вот это важно, маленькое общество кроме мамы и папы )).
03.12.2014
Это несколько другая философия воспитания, не садовская. Это вполне логично и понятно, что если ребенок не посещает сад, то заниматься с ним должна мама (либо сама, либо с помощью других педагогов).
03.12.2014
ну в саду когда мы были там занятия на уровне, который доча в два года выполняла. для нас это мало было. я бы в сад водила, нам по здоровью нельзя. просто кроме сада всяко надо дома еще заниматься. а развивашки для ленивых мам. я там в силу своей нынешней работы часто бываю и вижу как там развиваются дети и насколько они развиты, бывают, конечно, исключения. в общем, пока мы развиваемся дома.
03.12.2014
Спорно..А откуда Вы знаете что норма для ребенка такого возраста, а что не норма? Вы педагог или психолог? Почему Вы считаете, что то, что дается в саду этого не достаточно и надо еще дома развиваться?Вот Вы пишите, что в саду занятия на уровне, который Ваша дочь в два года делала.. Ну может в саду как раз и правильный уровень для ее возраста, а Вы перегружаете ребенка, нет?
03.12.2014
норма как раз то, что дают в садике. а мы залезли вперед. теперь чтоб на месте не стоять движемся вперед.
03.12.2014
А зачем Вы залезли вперед?:))) Вот об этом я и говорю? Вы уверены что ребенку это во благо?
03.12.2014
потому что это модно. все туда были — и я туда же. захотела прокачать ребенка. я думаю, что это не полезно и даже больше, уверена. я против раннего развития, все должно быть вовремя. но есть такие занятия, например ненавязчивое чтение стихов, заучивание их, танцы диско под веселый телеканал, собирание пазлов.мы не лезем вперед, я просто делаю то, что просит ребенок, у меня нет сейчас систематизации и плана. как бы просто проводим весело досуг и иногда изучаем что-то новое, например, пришла зима, выпал снег, птицы улетели на юг, но улетели не все, зимующие птички остались. пойдем покормим зимующих птичек. как-то так мы учимся )) и каждый день какая-нить такая полезная информация. 
03.12.2014
я не прям перегружаю ребенка, я не делаю сверхзанятий по плану с расписанием на день. просто спрашиваю, что хочет делать — она достает книгу или пластилин. просит почитать или порисовать. как-то так. слишком сложной информацией я не перегружаю. 
03.12.2014
Я поняла Вас.. Но ведь это тоже все относительно.. То, что часто кажется нам вхрослым элементарным, на самом деле таковым не является для ребенка. Это очень тонкая грань, вот я о чем.
03.12.2014
ну по крайней мере это меньше, чем систематизированные занятия с полным забитым днем.
03.12.2014
Мы в саду единственные ходим на музыку.. Остальные даже вообще не парятся. Воспитатели ( а они к нас действительно профи) не рекомендуют раннее развитие" в том смысле , какой многие вкладывают сюда. Считается, что основное нужное развитие ребенок получит через внешний мир и контакт с ним..если он вам принес скрипку и пытается на ней играть и просит вас показать — как...тогда стоит начать, но не наоборот. В таком нежном возрасте им не нужен английский в форме уроков со студенткой Романо-германского факультета (это в лучшем случае)...
03.12.2014
Я видела что дети "лепят" и рисуют в саду. Дома я занимаюсь с ней лепкой и живописью- это небо и земля. В саду Алисе дали пазл из 24 кусочков, хотя она сама собирает из 100-160... Для нас сад- это откат назад. Поэтому мы рано ее забираем, потому что музыка/физра/баски у них в первой половине дня. Отдельно еще танцы
03.12.2014
Мы тоже до 5 ходим, и деть не успевает дома наиграться в игрушки! Домой пришли, поужинали, а через час уже купаться и спать надо! А если еще на занятия водить, то ребенок домой только спать будет приходить!Хотя занятия в садике у нас слабенькие. На развивашках в годик  интереснее были работы, чем в три в садике.Я с дитем стараюсь сходить в бассейн, без тренеров, просто поплескаться-снять садиковский стресс и побыть только вдвоем.Эх, догнать бы отстающих:-) Вообще не понимаю, зачем стараются дете-трехлеток запихнуть в секцию, где детей с 4-5 принимают?! Наверное, неспроста такое ограничение! Деть должен дорасти и физически и морально! Но нет! Заипхнут и жалуются''ах, что-тг не складывается туда ходить''
03.12.2014
у нас два раза в неделю танцы и два раза в неделю бассеин после сада в 6 вечера. По два раза тк по одному разу нельзя. Оба направления выбрала Мира сама и бежит после дня в саду с огромной радостью, потом еще приезжаем домой и она играет — сил на все хватает, ни раза она не сказал не хочу в бассеин или на танцы. Занятия там полноценные по часу на танцах и по пол часа в бассеине, маленькие группы и проф подход. В саду есть бассеин — всего раз в неделю на пол часа и большая группа, нет индивидуального подхода. Ритмика есть, но например когда в группе карантин, то занятия отменяются. У нас вновь набранная группа с сентября, только несколько детей ходят второй год, включая мою. В связи с этим занятия дополнительные начались только с ноября, а на этой неделе уже карантин в группе, не вижу смысл в таких занятиях. Тк например занимаясь с сентября в бассеине Мира очень многое уже умеет, а за пару недель в толпе в саду врядли бы столькому научилась. Да и ритмика например в саду платная, по цене выходит столько же, как и в любом досуговом центре.По воскресеньям будут еще занятия индивидуальные с тренером на катке, тк коньки она обожает, а я не умею учить кататься на них ))
03.12.2014
Мы ходили на танцы и в бассейн, бассейн отвалился ибо один раз она сходила с папой и наглоталась воды, после этого 7 занятий с ней отходила — все равно интереса не восстановили. Попробую еще раз в сентябре, в этом году уже абонемент упустили. На танцы ходит, все делает, все нравится, но приходится сидеть на занятии (с бассейном то же самое было) ибо тет-а-тет с преподом она пока боится оставаться. Танцы у нас с 17 до 17-45. Так что возвращается она домой не позднее некоторых детей. Спать ложится около 22, я бы и рада, чтоб она легла раньше, но с этим дневным садиковским сном ее просто не ушатать. (( В сад ходим весело и вприпрыжку уже 2й год.Она очень любит петь, хочу найти курсы вокала — не музыкальную школу, чтобы с ней позанимались именно пением, но все в центре, а вечером ее возить — не кайф по пробкам.
03.12.2014
согласна с вами. У нас небольшой опыт и хождения в сад, и хождения на развивающие занятия. Вообще никогда не ходил Кирилл в детский клуб, я всегда дома занималась с ним, в меру своих возможностей и его желания) Но сейчас мы выбрали два занятия- футбол (этого не в детском садике непосредственно в группе в течение дня) и бассейн (тоже нет в садике). Причина, думаю, ясна)это здоровье и физическое развитие. но эти занятия выпадают на выходные дни, либо иногда в пятницу вечером в 19.00. Но и дома после сада мы читаем, рисуем, делаем аппликации, если есть у меня время, а у Кирилла желание (это возможность побыть вместе, провести время с ребенком).
02.12.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вывихнули руку Дополнительные занятия для детей 3 лет (часть 2)