Пробное занятие по методу Шичиды
Развивающие игры и занятияЯ решила попробовать провести такое занятие. План занятия у Лизы тут.
Жирным выделила, что непосредственно вошло в занятие, остальное в течение дня. Занятие длилось около 50 минут.

1. Объятия, гармонизирующая музыка для настройки на занятие.
Обнялись, музыку не включала, так как не подобрала.
2. Шар энергии
Утром смотрели с Полиной ролики по ссылкам Лизы. Ей понравилось. Она требовала включить снова и снова про мальчика. Мне тоже понравилось, я сделала за нее, она ничего не поняла))
3. Упражнение на дыхание
Дули на свечку. Что-то фукала, но конечно задуть не смогла.
4. Воспоминания и воображение
Смотрели фото как были у бабушки. Совсем мало, ей стало скучно.
5. ESP (интуиция)
Прятала монетку. Поднимает сразу два стаканчика.
6. Пазлы
Мои самодельные пазлы из наклеек. Я удивлена, она уже пыталась их придвигать, а раньше просто клала друг на друга.

7. Тренировка для глаз
Помахала шариком.
8. Демонстрация флэш-карточек
Хотела показать транспорт, но ей не понравилось, она отвлекалась, так что прекратила показ.
9. Instant Memory Game (или Memory Grid)
Почти всегда правильно показывает три карточки, которые я называю, а потом переворачиваю и прошу назвать где какая.
Пробовали сделать сетку из таких наклеек, но она раскладывала как лото.

10. Photo Memory Game (похожие картинки)
Вечером играли в таком варианте: поставила пару фигурок, мы их назвали. Потом накрыла полотенцем и одну утащила. Потом попросила назвать кого нет. Полине совсем не в теме. Я поэксперементировала и только когда я при ней кого-то прятала, она отвечала на вопрос. Кто из животных убежал.
15. Логоритмика
Повторили знакомые стишки, которые она знает и немного показывает. Пыталась показать новый про ежика, но ей что-то не понравилось и она закапризничала. Отложила.
16. Игры на соответствие и поиск
Играли карточками-ассоциациями. Полина практически без ошибок их раскладывает. Я кладу перед ней несколько штук и выдаю по карточке. Она выискивает нужную и кладет сверху.

Еще я нарисовала трафаретом контуры животных (раньше она их не видела). По моей задумке, я показываю карточку с животным, а она показывает его контур. Она стала выкладывать карточки на контуры. А потом и фигурки животных. Но это очень легкое задание для нее)

17. Естествознание
У нас недавно был день зебры, так что я выдала ей зебру (и слонов за компанию) и мы посмотрели пару коротеньких роликов о жизни зебры (и слоны там тоже мелькали).

18. Цветовосприятие, запахи, тактильные ощущения
Раскладывали по цветам фигурки. Вроде правильно раскладывает, а когда, например, красный на желтый кладет, то как бы сомневается, говорит нэ и ждет когда я скажу, что нет. Тогда перекладывает правильно.

Понюхали корицу и имбирь. Это оказалась не очень хорошая идея, так как от имбиря у нас немного слезились глаза. Будем нюхать на кухне.
Давала потрогать фольгу и бумажную салфетку. Все трогала с очень важным видом.

19. Координация и моторика
По плану было дать подержать ножницы и пошнуровать. Шнуровать совсем не было настроения. Ножницы охотно подержала, и мы вместе немного разрезали бумагу. Зато Полина сама нашла себе занятие и открыла несколько колпачков от фломастеров.

Вечером копалась в тазике с манкой.
20. Творчество
Вчера ей понравилось рисовать фломастерами, так что сегодня тоже порисовали.
21. Игры с шумелками
Давала такие шарики: в одном монета, в другом орех. Даже не обратила внимание, что как гремит. Сразу открывать/закрывать и т.д. Надо поискать другую емкость для шумелок.

Звенели колокольчиками.
22. Чтение сказок, стихов
Читали в течение дня.
23. Иностранный язык
Утром смотрели передачу на польском.
24. Прослушивание музыки
Включала послушать классику
25. Завершение занятия: объятия и завершающая песенка
Объятия без песенки.
Мои мысли:
1. Надо во-первых все для занятия подготовить. Я не все подготовила и поэтому мне пришлось метаться за шнуровкой, за ламинированными листами и т. д.
2. Надо поменьше заданий.
3. После занятия у меня был такой развал, что я только к вечеру разгреблась. Что-то нужно с этим делать.
4. Меня разволновали карточки. У меня во-первых их столько нет, во-вторых каждый день я не смогу показывать, а в-третьих имеет ли смысл их вообще брать если я буду показывать от случая к случаю. Тогда это просто занятие без привязки к этой методике.
Не перевернулись(