Новый формат наших занятий
Наши занятияРечь пойдет обо всем понемножку, зафиксирую прежде всего для себя что я хочу от наших занятий с дочкой.
Чтобы наши занятия обрели какой-то системный вид, я воспользовалась идеей Насти вот тут (Наши осенние игры и занятия).
Подкорректировала под нас и вот что получилось.
Этот план всего-то и значит, что если я не знаю чем заняться с ребенком, я смотрю туда и опа - у нас рисование, значит достаем краски или мелкая моторика, - значит вытаскиваем коробочку мелкой моторики. Но так бывает не всегда, почему бы дочке не захотеть порисовать в среду, а лепить вообще каждый день. Короче, это просто план-ориентир чем бы заняться на неделе.
Понедельник - Лепка/Речь
Вторник - Рисование/Цвет
Среда - Сенсорика/Внимание/Память
Четверг - Кулинария/Математика
Пятница - Мелкая моторика/Логика/Польский
Суббота - Мышление/аппликация/наклейки/конструирование
Воскресенье - Окружающий мир/инсценировки/сказки
Скоро я напишу по каждому пункту свой пост и один общий пост и буду писать туда что-нибудь интересненькое. Написала уже Сенсорика. http://www.babyblog.ru/user/Elrame/73567
Тематические недели.Остаются. Только я решила не участвовать в общественных бесплатных проектах. Дважды принимала участие и все шло как-то наперекосяк: ТН Кто что строит и Шичида инструменты. Но может и передумаю.
Только теперь я бы их назвала ТЕМАМИ. Учитывая, что теперь Полина подросла и усадить ее за какое-нибудь дело надолго предполагается сомнительным, так что ТН может затянуться на месяц. Мне так удобно, потому что:
1. Я не буду связана рамками одной недели. А ведь я честная, написано неделя, значит неделя, и хоть в лепешку разобьюсь, а все успею.
2. В процессе изучения темы могут придти другие интересные идеи, которые я успею воплотить.
3. Все задания и занятия я постараюсь опубликовать как ТН.
4. Буду подсовывать ребенку периодически все что заготовила на тему.
5. Ближайшие темы, которые хотелось бы затронуть: Осень, Зима и НГ, Африка, Медицина, Морская, Жиневоты (это мой долгострой, навеянный одноименной книгой).
Вот, например, сейчас мы частично в Осенней, так как есть сенсорная коробочка осенний лес и кое-какие печатные задания. И уже в морской, потому что я повесила плакат с морскими жителями (и дочка периодически подходит и спрашивает как кто называется) и куплены две книжки на морскую тему, которые мы периодически посматриваем. А еще я уже давно сделала чемоданчик доктора, в который она частенько играет, так что и медицинская давно начата))
При подготовке занятий и заданий я ориентируюсь на такой вот составленный мною списочек, и по пунктам придумываю задания если получается к каждому.
1. Демонстрационный стенд + карточки
2. Физкультура (что-нибудь побегать, ритмика, потанцевать)
3. Одежда (по теме)
4. Сенсорика
5. Шнуровка
6. Книги, сказки, стихи
7. Игры: ролевые, настольные, логические, инсценировки, пальчиковые
8. Еда
9. Творчество (рисование, лепка, аппликации)
10. Математика
11. Презентация на компьютере или видео, новая информация
12. Мультик, песенки
13. Сетка памяти
14. Интуиция
15. Другие понятия
16. На улице (обратить внимание или сделать что-нибудь на улице по теме)
17. Дневник ТН
Никогда еще я не использовала все пункты, но близко на ТН Фрукты, ТД Зебра. Последний пункт я буду использовать как дочка подрастет, по моей задумке это будет тетрадочка, где на каждую тему я предложу наклеить или нарисовать что-нибудь по теме, потом можно будет полистать и повспоминать…
А еще мне нравится что-нибудь мастерить, шить или вязать специально для темы, или наоборот что-нибудь такое сделать и потом придумать тему или занятие.
Что еще написать. Напишу про книжки, которые на меня как-то повлияли в рамках, скажем времяпрепровождения с ребенком. Их не так уж и много.
С. Лупан «Поверь в свое дитя». Хорошая книга, я даже местами перечитывала, особенно про изучение математики, географии, истории. Но не все беру на вооружение.
М. Ибука После трех уже поздно. Вот честно, после года, как я ее прочитала в голове не осталось ничего, кроме мысли, что надо ребенку подсовывать до трех лет разнообразные занятия, чтобы вовремя увидеть и развить его склонности. А так вода водой. Только вот несколько раз встречалось имя Синити Судзуки и я прочла его одну книгу «Воспитание талантов». В ней рассказывается об обучении детей игре на скрипке в раннем возрасте. Но больше эта книга автобиографическая. Оказала на меня благотворное влияние)
Ну и самые-самые любимые Е. Макарова «Вначале было детство» и «Освободите слона». Я перечитала их дважды в течение года, и уверена, что еще прочту. Это книги о детстве, о детях, о том, что дети это не взрослые и их мире. Ну и о лепке, конечно. Просто потрясающе автор пишет. Их этой книги я обязательно учла не лезть к ребенку со свои МК и мудрыми советами, как что делать, лепить, рисовать, фантазировать, пока сам не попросит.
Давно уже мечтаю прочитать М. Озерову «О детском рисовании», но все не получается. Вот выдержки из книги на сайте supermom.ru
Почему мне не подходят различные методики. Начну сначала. Методика Г. Домана, это первое о чем я прочитала и пришла в ужас от подготовки такого небывалого количества карточек большого размера. Карточки были куплены маленькие, и по ним дочка в юном возрасте выучила многих животных, а еще я приклеила стихи о них на обороте и читала) Никаких категорий я не показывала. Считаю это неправильным. Человек познает этот мир не через категории, а через цельное его восприятие. Он не видит никогда стаю птиц из 20 разных видов. Мы видим сразу и дерево, и небо, и собаку, и дом, и забор, и дорогу, и траву.
Поэтому я просто говорю ребенку категорию при случае. Вот на картинке ящерица - это рептилия, а вот зайчик - это животное, а змея - это тоже рептилия, как ящерица, а барабан - это вообще музыкальный инструмент.
М. Монтессори. Мне очень-очень нравится ее методика, обязательно что-нибудь прочитаю на эту тему. Но очень многое мы и так делаем, и я бы не назвала это какой-то методикой, а просто жизнью. Протирать пыль тряпочкой, убирать игрушки за собой и переливать водичку мы и так делаем неважно как это назвать. Используем конечно разные интересные занятия на развитие мелкой моторики. Об этом я писала в двух постах:
С. Лупан. Значительная часть ее книги посвящена методике Г. Домана. Но она писала и о своих занятиях и идеях. Ох! Я не знаю, даже сейчас с интернетом и цветным принтером мне сложно было бы подготовить такую громаду материала. Так что я и пытаться не буду. Но вот изучение географии и математики я на вооружение возьму.
М. Шичида Пробовала я проводить занятия по его методике и даже книгу читала, но это просто не мое. Я хотела бы быть искренней с ребенком и заниматься с ней прежде всего тем, что и мне интересно. Обязательно воспользуемся цепочкой памяти, а пока только запоминаем пару перевернутых карточек. До 5 дошли, но потом забросили это дело.
Мне попалось несколько постов-обсуждений на ББ о раннем развитии ребенка, я решила, что к месту будет указать на них ссылки:
Раннее развитие:благо для ребенка или родительское эго
Я, кажется,противник раннего развития)
Нельзя научить,можно научиться" или Как не сбиться с пути...
И в завершении я хотела бы сказать, что это исключительная субъективная отсебятина информация, написанная мною лично в личном дневнике.
Я не считаю, что занимаюсь с ребенком ранним развитием, а просто хочу сделать ее времяпрепровождение интересным и полезным. Это снимает с меня большой комплекс вины, за то, что я считаю, что мало занимаюсь с ребенком, хотя раньше мне было тяжко от этого осознания.
Все вышенаписанное касается все же развития какие-то навыков ребенка, но это не значит, что больше ничем мы в принципе не занимается. Не менее важным я считаю простые прогулки по двору с лопатой, ролевые игры и просто игры с фигурками, которые дочка только-только начинает осваивать.
И книжки мы тоже читаем с удовольствием)
Полине 2, 3г.