ФМ "Транспорт". День первый. Автомобиль и грузовик (1,3 и 3,4 года)
Участвуем в ФМВот мы и созрели для проведения различных ТН с младшим сыночком, и для ФМ созрели).
Спасибо организаторам ФМ ( www.odin-k-odnomu.ru ) за толчок и материалы. Спасибо Мама Оля за предоставленный дополнительный игровой материал по теме, без такой помощи мне было бы гораздо сложнее всё организовать!
Итак, для нас с Андрюшей это первое занятие такого плана и первый отчёт, конечно же. Не судите строго)
Андрюша - основной участник. Но без старшей дочки мы никуда, поэтому план и все игровые занятия скорректированы под её участие в ТН.
Для начала я рассказала про обобщающее понятие "транспорт". По случаю сделали пальчиковую гимнастику (сынок только ручки свои показывал):
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Хотела продемонстрировать карточки "транспорт", но они ещё в печати в студии, поздно отдала.
Поэтому посмотрели небольшие клипы о машинах, вообще пока сын равнодушен к видео картинкам и мультам в т.ч., но тут заинтересовался:
Очень кстати вспомнили про малышковую игрушку с силовыми кнопками для изучения транспорта и цветов (при нажатии открываются блоки со зверятами на различном транспорте с вращающимися деталями):
Далее сенсорная коробочка! По моей задумке, главным наполнителем должны были стать макарошки-колёсики)), но не нашла в продаже. Ничего, это уже второстепенное дело). С неописуемым восторгом искал и находил машинки мелкие, тем более некоторые машинки увидел впервые. Но и расстраивался, что крупу есть нельзя))
Со старшей дочкой (3,4 года) по такому случаю повторили счёт:
Потанцевали под клипы с машинками и высматривали проезжающие машины в окно (заранее знала, что на прогулку мы выйти в этот день не сможем).
Предложила мозаику: нужно вставить цветные фишки (крупные, как раз для малышей) согласно шаблону. Рановато для нас, но всё же попытались и кое-что даже получилось. Правда через две минуты тут же всё разобрал и раскидал))
Собрали пару картинок из половинок (вместо Андрюши детали соединяла дочка, Андрюша даже не взглянул, только мельком оценил сложенные картинки)
Повторили понятие "большой-маленький", для наглядности использовала наиболее контрастные машины из имеющихся)). Заострила внимание на одном цвете обеих машин - красном (с него начнём изучение цветов вскоре). И поиграли с шаблонами (машинки, гаражи, дороги), повторив понятия "большой-маленький" и познакомившись с "широкий-узкий"
Собрали из мелкого конструктора разноцветные машинки.
Рассказала, что домом для машин является гараж. Показала на картинках как выглядит. Далее задание с импровизированными гаражами и снова цвета! В качестве гаражей - цветные листы пенки, цель ясна - разноцветные машинки расселяем по своим "домикам". Принцип, надеюсь, понял. Хотя, вряд ли... Настроение у него было наместенесидящее и постоянноубегающее)) При изучении цветов повторим и закрепим.
Но про гараж запомнил - показывает "домик" - руки, сложенные над головой)
Перед дневным сном вскользь разобрали подвиды автомобиля - машина может выполнять разные роли и быть специализированной - скорая помощь, пожарная машина, полицейская (с ней сын знаком уже хорошо) и т.д. Предложила собрать мягкие кубики. Для сыночка - новинка, опять сестрёнка была в роли учителя - для неё подобные задания уже давно щёлкаются как орешки)
Послушали звуки (сигналы) различных машин в книге "Мои машинки" со звуковым модулем и сделали перерыв на дневной сон)):
Пока сынок спал, дочка предложила мне поиграть) Конечно же в машинки)):
... После сна уделили больше времени конкретно грузовику.
Приехал к нам мишка на грузовичке! Наш мишка - любитель всевозможных авто и сам с любимой машинкой не расстаётся). Рассказал он нам из каких частей состоит машина.
Разобрали детально, подключая творчество. Колёса делаем из пластилина. Хи-хи, зато сам!) Работу дочки забыла запечатлеть.
Кузов. Перевозим груз (блоки мини-конструктора) из пункта А в пункт Б и разгружаем (без фото). Фары. Супер идея с фонариком, спасибо!, у нас как раз есть жёлтый, что называется "в тему")
Кабина для водителя, в кабине Руль! Рулю уделили особое внимание:
Пальчиковую попробовали сделать:
Кузов: руки отвести назад.
Мотор: ладони сжать в кулак, вращать по кругу.
Кабина: «крыша» из ладоней над головой.
Фары: сжимаем и разжимаем кулаки.
Руль: крутим перед собой воображаемый руль.
Колеса: рисуем указательными пальцами круги в воздухе.
И спонтанно вспомнили про песенку-разминку Железновой с шаблоном (не догадалась распечатать два) и рулём-колечком от пирамидки:
Сидим с шофёром рядом -
Би-би-бип!
Помочь шофёру надо -
Би-би-бип!
Машинам всем и людям -
Би-би-бип!
Бибикать громко будем -
Би-би-бип!!!
Тут же родилась идея с машиной-стульями)):
Едем дальше! Ох, беда у мишки! Колесо пробито. Рассказывает нам про починку и автосервис. Едем помогать)
Починили, но испачкались изрядно. Нужно на мойку! Оттираем грязь (пластилин) руками и с помощью губки - развиваем мелкую моторику руки.
Спасибо, детки! Выручили!)... А теперь заправиться не мешало бы. Рассказывает нам мишка про то, что машинам, как и человеку, необходима еда - топливо. Без него нельзя ездить. Так что едем на заправку!
Автосервис, мойка и заправка - идея познакомить с понятиями пришла при разработке плана всей недели и рассчитана больше на участие старшей доченьки, поэтому подготовила заранее самостоятельно, чтобы и она не заскучала с нами. Ну и Андрюше не помешает расширить пассивный словарь)...
Больше со старшей дочкой поиграли в "ПДД", ей очень нравится светофор, так что игра пришлась по душе, "поездили" по всей квартире под песенку:
Красный свет - хода нет!
Жёлтый свет - внимание!
На зелёный проезжай,
Дружная компания!:
Ну а теперь в гараж! Строим его из кубиков. Период разрушительства не прошёл, поэтому прожил у нас он не дольше минуты)):
Отчёт уже сдаю "в печать", но тематический день ещё не закончен. Совсем скоро, перед сном, почитаем книги. Дочка уже в предвкушении:
Итог. Очень интересный и продуктивный день получился! Насыщенный очень, но мне и хотелось воплотить всё задуманное)
Пусть в силу возраста не всё из задуманного реализовано на все сто, но всем было интересно и не скучно. С нетерпением ждём остальные 4 денёчка)
И в субботу решила провести день обобщающий, в зависимости от того как пойдёт у нас ТН дальше.
P.S. Простите за качество фото, что-то детки в настройках поменяли, мутные, без фокуса(
Спасибо всем!