ФМ "Транспорт". День второй. Самолёт
Участвуем в ФМИтак, уделяем время изучению воздушного транспорта в рамках ФМ. Материала печатного практически нет, поэтому было больше активно-подвижных игр, чем игр на логику, мышление, внимание. Творчества тоже мало, тем не менее вот наш день. (Из песни Настю слов не выкинешь, поэтому дочка снова участвует в процессе, я бы даже сказала, что она участвует за двоих, Андрюша пока больше в роли зрителя)
Незадолго до дневного сна мы провели только подвижные игры. Дети с удовольствием побегали под стишок, имитируя самолёт. Андрюша вообще не хотел останавливаться и протестовал когда я хотела завершить))
Полетел наш самолет,
Сделал правый поворот,
Полетел наш самолет,
Сделал левый поворот.
Загудел он громко: «Тууу!
Набираю высоту!»
Подвижные игры - это наше ВСЁ и, пожалуй, единственное чем он жаждет заниматься. Надеюсь, что пока, и дальше он проникнется к иным видам деятельности. Но сейчас, я думаю, на подвижные и нужно делать упор, а всё остальное предлагать ненавязчиво и ждать когда придёт то самое время)
(К первому стишку возвращались в течение всего дня, очень понравился!, и передвигались по дому исключительно как самолёты по небу)
Потом обсудили сходство самолёта с птицей.
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица - самолет,
Он отправился в полет
Андрюша просто скакал от радости и фотографироваться не желал))
Далее чуть поспокойнее (впереди время сна) обсудили понятия "высоко-низко": тянулись вверх за самолётами и приседали. Андрюша на носочки не вставал, а подпрыгивал как молодой козлик)) Было весело) По случаю, вспомнили с дочкой стишок:
В синем небе - голубь сизый самолёт.
Он летит так ВЫСОКО,
Что его отсюда снизу
Различить мне не легко.
А бабочка летает НИЗКО.
Она нарядна как артистка,
Вспорхнула на тюльпан, на мак
И села вдруг на мой башмак.
Потом Андрюша отправился спать, а мы с дочкой продолжили. Сделали вместе самолётики из цветного картона. Они получились тяжеловатыми, но зато более крепкими.
Настюша распределила кому какой самолётик достанется, себе выбрала сиреневый, а Андрюшу ждал голубой... Дождался)) Вскоре мы продолжили наш ТД.
Сравнили игрушки с картинками книжки-малышки и своими самолётиками. Бумажные выложили на полу, дочка рассмотрела в полученной фигуре цветок и заявила, что она бабочка (на фото примеряет себя в этой роли - бабочка на цветке))) )
Устроили соревнование на самый дальний полёт! Андрюша сейчас всё копирует за Настей, поэтому учился тоже запускать самолётики, очень радовался крутым пике))
Победила конечно же Настюша. Очень радовалась - "Ура, я - победитель! А вы - слабаки) А меня нужно на кубики поставить и вручить цветы". Мы спорить не стали - установили запрошенный пьедестал и устроили цветочную церемонию))
Поиграли со штурвалом. Но у Андрюши была одна цель - разорвать, смять и выбросить, чтобы бегать дальше)
Показывала дочке как правильно держать штурвал, но она заявила, что она девочка!, а девочки ТАК руль не держат!)
Переходим к творчеству. Своё не сделал, зато сестре очень помочь хотел)):
(у Андрюши синий пластилин, у Настюши - голубой)
Сбежал, хитрец:
Иллюминатор. Вспомнили с дочкой как мы осенью прилетели сюда, в Россию, на самолёте, покопались в архивах и нашли наши фото из самолёта на взлёте, уже над облаками! (фото делюсь)... Смотреть в окно мы любим, и иллюминатор нам по душе пришёлся)
Смотрели в окно и на разные пейзажи и карты из детских журналов (моя тугая голова больше ничего не смогла придумать). Уже и вечер:
Решили завершить украшением своих самолётов. Приклеили фото пилотов (фото дочки нашли из совсем раннего детства, примерно возраст Андрюши как раз)! И украсили их наклейками. Дочке очень понравилось! Такой гламурный самолёт вышел, в бабочках-сердечках)) Сфотографировала в середине процесса, в конце - на её самолётике пустого места не было).
Андрюша заинтересовался клеем, помог мне намазать фотографию, а вот наклейки оказались для него мелкими, неудобными. Поэтому он каждую минуту только гордо указывал на пилота - т.е. себя))
Перед сном прочли книгу. Для Андрюши очень рано, хоть я и пыталась сократить для его восприятия (всё же фоном до него доходит что-то). А вот Настюша послушала с удовольствием:
Вроде бы ничего не забыла)
Очень-очень нам проведённый день понравился! Лёгкий и беззаботный, но познавательный. Спасибо за материал!!!