ФМ "В гостях у сказки: Колобок". День пятый. Колобок.
Участвуем в ФМЗаключительный день ФМ от www.odin-k-odnomu.ru
Играли ещё в прошлую субботу, но в срок не удалось написать отчёт, поэтому по прошествии нескольких дней могу упустить какие-то важные моменты дня(
Занятие начали с одевания в жёлтое)) просмотра презентации "Колобок", вспомнили и последовательно назвали всех героев.
"Рисуем" сказку.
Затем приступили к рисованию сказки. Рисовали в глубоком контейнере на манке. Андрюша сидел у меня на руках, рисовала и я его пальчиком и я сама, а он просто смотрел. Но до конца так и не удалось дорисовать сюжет: Андрюша хотел ковыряться сам, поэтому к середине сказки начал нервничать)) Дальше он сам делал что хотел, я только контейнер придерживала, чтобы не перевернул всё сразу)):
"Печём" колобок.
Настоящий не стали печь, духовка неисправна, а в мультиварке не рискнула. Хотя были мысли хотя бы просто тесто крутое вместе замесить. Теперь жалею, что не стали. Думаю, Андрюше, а уж тем более Насте, было бы очень интересно. Так что обошлись мы колобками из пластилина. Катали и большие и маленькие, между ладоней и по столу. Маленький нам пригодился для инсценировки в дальнейшем.
"Колобок, колобок, я тебя съем"
Инсценировка с пальчиковыми и подвижными играми по ходу. Их у нас было две.
Первая с плоскими персонажами - дед и баба из пазла "Репка", остальные - из старенькой потрёпанной книжки-гармошки. Андрюша рушил все мои последовательности и делал всё по-своему)) Прикладывал каждому колобок ко рту со словами "ням-ням"))
При появлении в инсценировке каждого нового персонажа мы вспоминали соответствующие подвижные игры прошлых денёчков. Больше всего Андрюше конечно про зайку нравится - "зайка серенький сидит" мы можем повторять бесконечно) Кстати, из всех животных сказки он только зайку и показывает. Мне этого достаточно)
Вторая инсценировка получилась спонтанной и не долгой по времени - Андрюша сам взял фигурки лисы и медведя, которые ещё не были убраны после прошедших тематических дней, так мы поставили сказку с объёмными фигурами. Правда все наши колобки были недолговечными, но и много времени и внимания я сама не хотела уделять второй постановке. Хотя именно эта наша сказка получилась более интересной, кажется.
Текст в этот раз я читала по книжке и при появлении каждого героя животного указывала на него на рисунке и тут же спрашивала - "А где наш заяц? Ага, вот он!" и т.д...
Напоследок мы разложили последовательность из рисунков-раскрасок. Я раскладывала, а Андрюша тут же собирал, так что цельной истории не получилось) Но было весело)
И нааамного позже, чтобы не было информационной перегрузки, посмотрели мультфильм. Книжку уже читать не стала, тоже показалось уже излишним)
Итог. Колобок сыну понравился). Сегодня увидел колобок в книге для развития речи с простейшими рисунками и радостно мне тыкал в него - "каа")). Глубже ознакомился с некоторыми малознакомыми для него животными (например лису мы лишь вскользь до сих пор рассматривали, да и волка), надеюсь, что научился их различать. Пассивный словарь наверняка обогатился. И остальные полученные знания и навыки только на пользу!
Спасибо Светлане и Татьяне за их огромный труд и внимание к нам!
P.S. Есть ещё фото с занятия, возможно, скоро отредактирую пост.