ФМ "Весенний переполох". День первый. Весенний.
Участвуем в ФМС удовольствием начинаем участие в весеннем ФМ от Светлана и её проекта www.odin-k-odnomu.ru
Андрюше 1 год и 5 месяцев.
Итак, встречаем долгожданную весну)
Рассказала вкратце о весне, об изменениях в природе. О том, как тает снег, о бегущих ручейках, о пробуждающихся после холодной зимы деревьях и первых цветах и т.д.
Сенсорная коробка.
Играть с ней нам ооочень понравилось! Такой разнофактурной коробки у нас ещё не было: здесь и стекло, и дерево, и камень, и металл, и бумага/картон, и пластмасса, и ткань, и натуральный кофе...
А главное - никаких усилий по созданию) Изначально для основы зелёной части хотела подготовить крашеный рис (или использовать просто чечевицу), но в итоге решила взять обычные стеклянные камешки зелёного цвета разной формы, что гораздо проще и детям нравится с ними возиться (судила по прошлым играм)!
В качестве травы у нас также мятая гармошкой цветная бумага. Эта половина заполнена пуговицами и декоративными цветами. Ну и мелкие детали - заборчик с птичкой, цветочная фея Динь-Динь...))
Вторая половина - "земля" из зёрен кофе, так что коробка у нас ещё и безумно ароматная!) Цветы, камни, садовые лопатки и грабли... К моему удивлению, сначала детям больше понравилось играть в половине коробки с кофе) Очень долго они пахали землю))
Далее много фото:
В течение последующих двух-трёх часов детки сами возвращались к коробке, прося её достать)
И до того им понравился садовый инвентарь, что пришлось разрешить им рыхлить землю во всех доступных вазонах и горшках с комнатными цветами)):
...(поэтому с нетерпением жду день, когда будем сеять настоящие семена, думаю, деткам понравится работать с землёй!)...
Путешествие в весенний лес.
Сделали разминку под предложенный стишок. Но я заметила, что Андрюша лучше воспринимает музыку, поэтому подвижные игры под песенки и музыку пошли у нас лучше. Кстати, нужно взять за правило все (многие) задания проводить под тихие мелодии, пока я забываю.
Психогимнастика тоже пришлась по вкусу. Андрюша с удовольствием показывал "капель" и пытался повторить за мной и Настей "бегущие ручейки" - волны кистью руки. "Распустившиеся цветочки и листья деревьев" мы делали с Настей, пробудившихся животных Андрей демонстрировал тоже выборочно))
Для начала (перед тем как сделать гимнастику, изображая животных) мы решили их вспомнить, т.к у меня нет 100% (и даже 50%) уверенности, что сын может отличить волка от лисы (для нашего возраста считаю нормой). Поэтому мы не просто играем, но и учимся отличать одно от другого.
Порычали как медведи, только что пробудившиеся после спячки, рыскали как голодные волк и лиса в поисках пищи, показали трусишку зайца и голодную любопытную белку, угостили её орехом):
Рассказы по картинкам, стихи о весне, лото.
Не было возможности распечатать материал к занятиям, поэтому почти всё пропустили.
Лишь поискали картинки на весеннюю тему в книгах и развивающих пособиях. Почитали стихи со старшей дочкой.
Весна идёт, весне дорогу!
Посмотрели предложенную презентацию. Даже предположить не могла, что Андрей заинтересуется и просмотрит всё от начала и до конца. Ещё и комментировать пытался):
Кап-кап-кап, весна настала.
Тактильная игра. Подобные пальчиковые гимнастики и игры у нас идут под настроение (чаще отказывается). Сегодня всё сложилось и в этом плане. Андрюша не сопротивлялся, даже наоборот, с удовольствием предоставил мне свои ладошки)
Весенняя капель
Творчество стало завершающей точкой)
Заготовку дома с крышей для Андрюши сделала сестрёнка, она также нарисовала сосульки по моему образцу и половину капели. Завершали мы рисунок уже вместе с ним (я помогала, удерживая его руку в своей и направляя), а Настя нас пыталась сфотографировать. Потом я уже придерживала лишь уголок листка, чтобы не сдвигался с места, доверила всё сыну):
Так прошёл наш первый день) Было очень увлекательно!
Спасибо за материал и возможность участвовать!