Доченька моя любимая. Уже 1.8.
Я работаю, доча начала по-настоящему скучать. Иногда даже доходит до утренних слез – не отпускает на работу. Но если правильно заболтать, рассказать, как ее день дальше будет проходить, то удается ситуацию урегулировать.
Говорит хорошо. Правильно использует предлоги и падежи. «К мамЕ, покормить слоникА, папа в коандиовкЕ, махать платочкОМ» и т.д. Правильно употребляет множественное и единственное число, женский и мужской род. Любит сравнивать. «Это большой горшочек, Лелин, это маленький – бегемотика». С горшком кстати никак не хочет. Уперлась, упрямая козочка. Все про него знает, куклы у нее на горшок шеренгами ходят, а сама ни в какую. Правильно употребляет «вторая/ой» - про руки, ноги и все парное, если предметов не 2, то говорит «дуугой». Недавно первый раз задала ей вопрос «сколько?» (в книжке с птичками, где я каждый раз птичек считала раз-два). не задумываясь ответила – «две». Я очень удивилась. Здорово, что дочь вообще сопоставила этот вопрос с количеством. Теперь у нас все два)) даже если на самом деле три))) Но интерес проявляет к счету, значит будем учиться. Цвет любимый желтый, поэтому если цвета заранее не повторить, а просто спросить, то обязательно будет желтый)) Ну а если повторить, то синий и красный узнает. Недавно прочухала, как полезно быть вежливой девочкой и теперь все время говорит «спасибо!». Тут наблюдала сцену с папой: лежат на диване, Лера снимает носки, папа помогает. Лера «Поцелуй пятотьку!». Папа целует. Лера «Спасибо!»)))))
Глаголы использует или в повелительном наклонении или в инфинитиве, но когда поправляешь ее говорит правильно. Берет куклу и книжку: «Нина, смоти! Нина, суушай!». С куклами играет разнообразно: кормит, моет, лечит, гуляет, укладывает спать, водит на горшок, читает книжки, еще они дружат друг с другом и иногда помогают Лере во всяких делах.
Любит рисовать «каандасами», клеить наклейки, вырезать из пластелина штампиками фигурки и украшать их затем «гоосинками». Любит наряжаться, ходит на улицу с сумочкой, постоянно играет в магазин и кормление игрушек, варит игрушечные супчики и угощает всех тортом. Играет в «баэину» - балерину. Встает у батареи, отклячивает попу, делает ласточку и говорит «каак баэина». А когда что-нибудь не получается спрашивает «АА.. кААк??»)))
Вообще уже недели две как на нее периодически находит «НЕТ» и «САМА».
Обожает прятаться, прятать и искать.
В речи появились слова, выражающие чувства «Любу, наавится, боюсь».
Местоимению пока не использует.
Знает все то огромное количество стихов, что я ей читаю последние месяцы. Начинаешь строчку, а она говорит последнее слово. Иногда забывает некоторые, конечно, но Агнию Барто «игрушки» точно все знает на ура и еще несколько любимых книжек. Вообще потрясюще вдруг услышать от нее какие-то совершенно неожиданные слова. Например кинула мне вчера мяч, я не поймала, а она говорит: «гол». Я подумала показалось, а она опять «гол-гол!». Недавно приезжала моя подруга Арина, мы ей как раз стихи читали, Арина не сдержалась и говорит «обалдеть!» - все, ребенок сразу подхватил, ну я отвлекла ее, запутала, говорю – куклу надо переОДЕТЬ», думала, что на этом и все. А вечером стали спать ложиться, я говорю: «Доча, смотри какой туман, даже башню не видно!», а Лера мне на это «Обалдеть!»))))))))))))))
Вообще это просто прекрасно – общаться со своим ребенком. Это так обогащает и дочу и нас, я просто представить себе не могу, чтобы она до сих пор молчала. Может, это звучит не хорошо, но мне странно видеть наших сверстников и детей старше, которые просто мычат. они столько теряют. это однозначно сказывается на их развитии в данный момент.. Конечно, не надо делать из этого трагедию, но теперь я еще лучше понимаю, что надо делать все зависящее от родителей, чтобы ребенок заговорил как можно раньше.