Считаю личным достижением научить дочку говорить "р". Вот моя методика: Наконец-то дочь стала меня не только слушать, но и делать, что я говорю. Этим я и воспользовалась. Началось все с того что я для себя пыталась понять с какой буквой "р" произносится проще, т.е. чтобы язык не делал лишних движений. И в голове после некого перебора звуков, появился "тр". Да, именно "тр".
Кстати первое слово с буквой "Р" у сына - тигр. Да, и тут поспособствовал отец. Он его научил вставлять "р" в слова.
(Как сейчас помню, было это в автобусе, и ехали мы к свекрови. Почти подъезжая к остановке, на которой выходим, сын произнес: "Тигр". И было ему тогда... 1,5 года.)
Я спросила у дочери: "Знаешь как заводится машина?" Она сказала, что не знает, а я ей предложила повторить за мной. Ну и получилось раза с 3го. Она поставила правильно язык и сказала "тррррррррр". Это было здорово! Ура!
На сегодня она ходит, точнее "ездит" по квартире и тркает.))) Пусть лучше так. Следующим шагом будет "фр", ну и "тигр", "гриб". На мой взгляд, это наилучший для меня набор слов, для ребенка начинающего выговаривать р.
Кроме этой буквы. Пытаемся поставить "ш", "ф", "с", "ч" ну и "л", которая нет, нет, да и "в".
На следующей неделе в больничку на взвешивание-измерение, ну и комиссия к саду. В надежде, что все-таки дадут.
Из других умелок:
- выражает свою мысль достаточно правильно, чтобы понять что ребенок хочет.
- перешли с горшка на унитаз, сама ходит, но т.к. плохо достает до него, просит посадить. (не подтирается еще)
- ест, пьет сама
- пытается танцевать в такт музыки, т.е. не просто хаотичные движения, а именно в такт.
- прыгает и подпрыгивает.
- (по сравнению с сыном) лучше находит какие-либо вещи, ну это, я считаю, чисто женская черта.
- знает несколько стишков и пару песенок, но все-равно в некоторых путает слова. (любимый стих про енота и его пищу)
- рисует круг, зигзаг, линию, как красками, так и карандашом. Пытается раскрашивать не вылезая за рамки, но терпения не хватает.
- любит вырезать (коряво, но тем не менее)
- очень нравится склеивать все что угодно, будь то сломанная игрушка или две бумажки.
- знает цвета. Не замечала что путает их, т.е. как было у сына, что он путал черный и коричневый, это со временем прошло, годам к 4м.
- знает всех по именам и "званиям" (баба Наташа, деда Витя ну и т.п.) в плоть до кузины и их родителей.
- любит платья)))), пони (не только май литл пони), собачек. когда видит собачку, говорит "Оооой, какая мивая сабатька"
- коммуникабельная, есть немного стесняшек, с другими детьми играет, но игрушки свои не отдает - вместе играем, но не забирай мои игрушки. Лето исправит это ))))
Вот пока все что помню. Пора сына вести в воскресную кадетскую школу.