Где еще можно познакомить ребенка с настоящей русской зимой, как не в деревне.
Вдали от цивилизации мы провели целый месяц. Ну и конечно, даром времени не теряли.
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
А это ее подружка.
А это наш вариант зимних занятий по системе Марии Монтессори. Раскладывали сосульки от самой большой к самой маленькой.
Изучали понятия длинный короткий, самый длинный, самый короткий, длиннеее чем, короче чем, средний, толстый, тонкий.
Занятия с с сосульками понравились больше всего. Сашенька все время просил меня достать ему сосульки. Саша придумал, что их нужно забирать домой. Мы ему подсказали, что сосульки можно складывать в тазик и он с большим интересом наблюдал, как они тают.
Потом он сделал для себя вывод, не без моей помощи конечно, что "сосульки тают и получается водичка"
Ура! Чем не подготовка к занятиям физикой в будущем.
Поскольку я заинтересовалась Монтессори педагогикой, мы занимались следующим образом. Взяли 3 кружки. В одну налила горячую воду, в другие теплуюи прохладную. рядом в мисочке положила сосульки. Показала как нужно опускать руки в воду и пробовать какая вода в какую кружку налита. Потом потрогали сосульку. Она холодная. Потом Саша Сам придумал положить сосульку в горячую воду. Сосулька сразу же растаяла, вода стала холодной. Потом он положил еще одну сосульку в кружку с теплой водой. сосулька растаяла, но не так быстро. Потом положили сосульку в кружку с прохладной водой. Сосулька таяла долго. Сашиному восторгу не было предела. Но нужно быстрее убирать все на свои места и вытирать на сухо руки, чтобы не заболеть.
А еще мы делали вот такой домик из снега. Вернее сам дом делала мама, т.е я. А вот "сад" около дома "сажал" Саша.
Еще мы наблюдали какие бывают снежинки и рассматривали узоры на окнах, но эти занятия Сашу не очень заинтересовали. Зато понравилось гонять кота.
Еще мы набирали лопаткой снег и ставили его на плиту, чтобы растаял. Потом нам стало скучно и мы вернулись домой!